Статьи

Head Hunter: обзор профессии Интернет-маркетолога

Head Hunter: обзор профессии Интернет-маркетолога

Свежее исследование о профессиональном портрете интернет-маркетолога на рынке труда от Head Hunter. Исследование подготовлено  в мае 2011 на основании данных базы резюме (более 1 400 000) и вакансий (более 1 200 000), размещенных на сайте hh.ru по Москве и Московской области (МО) за период: 1 января 2008 - 31 марта 2011 гг.

Вот главные результаты.

Динамика рынка труда. В период кризиса, а именно в 1 квартале 2009 года, рынок труда для интернет-маркетологов сократился вполовину (по сравнению с 1 кварталом 2008 г), и это падение было гораздо более существенным, чем в смежных отраслях. Однако в настоящее время именно Интернет значительно опережает по динамике роста и рынок труда в сфере «Информационные технологии/Интернет/Телеком», и рынок труда в сфере «Маркетинг/Реклама/PR».

Структура спроса по отраслям. В 2008-начале 2009 гг спрос на интернет-маркетологов в основном формировался компаниями в сфере IT и других услуг. На их долю приходилось 77% всех вакансий. В 2010-начале 2011 гг эта доля снизилась до 69% -  в основном за счет резкого смещения спроса от IT-компаний в сторону компаний, занятых производством и оптовыми продажами.

Структура спроса по опыту. Основной спрос приходится на кандидатов с опытом работы до 3 лет, Проработав интернет-маркетологом порядка 5-6 лет, кандидат может рассчитывать на зарплату в 65 тыс. руб.

Динамика заработных плат. Наибольший уровень зарплаты у интернет-маркетологов наблюдался в 1 квартале 2010 года - 50,1 тыс. руб., а наименьший - в конце 2008/начале 2009 гг. - 32 тыс. руб. В период кризиса зарплата интернет-маркетолога существенно сократилась.

Предлагаемые и ожидаемые зарплаты. В начале 2011 года зарплатные ожидания соискателей на позицию интернет-маркетолога превысили предлагаемый уровень зарплаты на 27%.

Индекс  HH показывает, что на 1 вакансию, как правило, претендуют 2 соискателя.

Если в 2008 году от кандидата требовались следующие знания:

  • знание Интернет-маркетинга;
  • опыт работы в области управления проектами по созданию и контент-менеджменту веб-сайтов;
  • хорошее знание html, php и MySQL (базовые знания);
  • общее представление о поисковой оптимизации,

то в 2011 году добавились новые требования:

  • знание основ рекламы;
  • знание google analytics;
  • опыт планирования и проведения проектов в области медийной рекламы, SMM, нестандартных видов Интернет-рекламы;
  • навыки исследования рынка, анализа,
  • стимулирования продаж:
  • умение писать статьи, релизы.

А вот знания php и MySQL морально устарели. 

И в заключение -  суммарный портрет нынешнего соискателя на должность интернет-маркетолога:

Маркетолог

Head Hunter & Advertology.Ru

10.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире. Выражаю свою признательность автору за деликатность и глубокое понимание красоты. Вячеслав Зайцев.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.02.2025 - 06:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация