Интервью

Когда конкуренты превращаются в партнеров

Когда конкуренты превращаются в партнеров

Об идейных решениях и работе над проектом рассказывают одновременно исполнитель - Александр Ткаченко, руководитель студии комплексных ДМ-решений Маркетинг-группы OS-Direct,  и сам Клиент - Сергей Коваленко, директор по маркетингу компании «ЗИП».

Кейс «Извещение о прекращении конкуренции» завоевал первое место на конкурсе «Серебряный Меркурий 2011» в номинации «Лучшая реализация ДМ или CRM программы».

Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашем проекте-победителе. Чья была идея?

Александр Ткаченко, OS-Direct: Непосредственно концепция, идея проекта моя, а в целом над проектом работали до 20 человек. Сейчас, кстати, понимаю, что идея была заложена уже в брифе Клиента. Основным вызовом было то, что Клиент хотел превратить конкурентов в партнеров. Нам оставалось эту проблему «вытащить на поверхность, озвучить и обезвредить». Тем самым мы сняли коммуникационный барьер, который заранее ставил крест на любом общении между «ЗИП» и дистрибьюторами. И что осталось? Конкуренты увидели шикарную возможность сотрудничества с национальным производителем.

Какие были первые впечатления от идеи у клиента?

Сергей Коваленко, «ЗИП»: Идея сразу была принята, так как она попадала на 100% в наши задачи. И, что самое важное, точно отображала ощущения, с которыми мы реализовывали проект. Это тот случай, когда все единодушно сказали «WOW!». Ощущение было как от просмотра оскароносного фильма. Причем «Оскар» за лучший сценарий, а не за спец эффекты.

Сколько времени понадобилось на реализацию концепта кампании?

Александр Ткаченко: Примерно полтора месяца на разработку самого концепта, и еще два месяца чистого времени потребовалось на реализацию проекта.

Насколько изменилась первоначальная идея в процессе реализации?

Сергей Коваленко: Идея при реализации вообще не изменилась. Единственное, от нескольких интересных решений пришлось отказаться. Вообще идея оказалась всеобъемлющей для нашего проекта. Поэтому в ближайшем будущем будут реализовываться программы, являющиеся логическим продолжением первой кампании.

Что было самым сложным в ходе кампании?

Александр Ткаченко: Решиться выдать идею Клиенту. Если серьезно, то сложнее всего было разработать решение задачи. Но когда решение было найдено, все элементы проекта сложились в логичную и совсем даже не оригинальную механику по схеме «позвонить - отправить письмо - позвонить и назначить встречу - отправить письмо, чтобы поблагодарить за контакт». Это тот случай, когда определяющей была идея, а не механика. И когда идея была выкристаллизована - реализация была уже делом техники. Хотя и ювелирной техники. Целевая аудитория - самые крупные дистрибьюторы лако-красочных материалов, а их в каждом регионе по пальцам пересчитать можно. Поэтому каждый контакт был «на вес золота». В том числе и в пересчете на себестоимость контакта.

Насколько эффективной стала кампания?

Сергей Коваленко: Для нас это был первый опыт использования таких маркетинговых инструментов. И он оказался успешным. С точки зрения коммуникационных показателей кампании, то все оказалось существенно выше, чем мы могли предположить. Большая часть потенциальных партнеров (76%) согласились на практические переговоры. Это очень высокий показатель, учитывая тот факт, что до реализации кампании мы считали друг друга прямыми конкурентами. Бизнес-задача выполнятся выше плановых показателей и пока рано говорить о цифрах, так как сезон продаж находится в своей активной фазе. К концу года станет понятно - проект стал очень успешным или гипер-успешным.

Самое главное, что удалось сделать - это заложить основу для многолетних отношений с партнерами. И удалось навязать устоявшемуся и консервативному рынку новые правила игры.

О перспективе

Что дало Вашему агентству и лично Вам участие в «Серебряном Меркурии 2011»?

Александр Ткаченко: Еще одно подтверждение того, что нам по плечу самые неординарные задачи!

Будете ли принимать участие в следующем году?

Александр Ткаченко: Обязательно! Главное - наличие проектов, которые заслуживают участия в конкурсе.

Сергей, у Вас на счету уже вторая престижная награда в профессиональном конкурсе (прим.: 1-е место EFFIE AWARDS с кампанией для красок «Триора» в 2010 г). Как изменилась Ваше положение в рекламно-маркетинговом сообществе с тех пор, как Вы «проснулись знаменитым»?

Сергей Коваленко: Да, это так! Наша команда действительно получила две престижные премии за короткий промежуток. Стоит отметить, что это были наши первые опыты участия в конкурсах:) И это гордость для меня, нашей команды и всей компании «ЗИП». Знаменитым себя не чувствую, да наверное и не должен. Зато эти события подтолкнули к некоторым идеям и проектам, связанным с развитием общего уровня рекламно-маркетингового сообщества Украины. Но об этом уже ближе к осени.

Александр Ткаченко
Александр Ткаченко

Сергей Коваленко
Александр Ткаченко

10.05.2011

на печать


Комментарии

Васисуалий
17.05.2011 7:26 | сообщение #1
 

Автора в топку. О чем вообще в тексте речь? "кейс занял первое место". клиент доволен. вот это да, вот это и хотелось больше всего узнать на свете - идея-то не претерпела никаких изменений! а что за идея - да кого это волнует. зато вопрос "что дало это вашему агетству" - конечно же актуален и важен

НеВасисуалий
24.05.2011 17:00 | сообщение #2
 

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 08:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация