Статьи

Собянин вывел из тени рекламные миллиарды московского правительства

Собянин вывел из тени рекламные миллиарды московского правительства

Власти Москвы рассчитывают получить многим более 1 млрд. рублей за рекламу в метро на ближайшем аукционе. Основанием для надежд стала огромная сумма, неожиданно полученная на торгах по рекламе на наземном транспорте. Вырученные сегодня деньги заставляют подозревать, что предыдущие контракты заключались с серьезными нарушениями.

В пятницу, 6 мая, на оперативном совещании правительства Москвы мэр Сергей Собянин высоко оценил итоги прошедшего накануне аукциона на размещение рекламы в «Мосгортрансе». По словам мэра, доход города в результате последних торгов по сравнению с предыдущими результатами увеличился на 745%. Градоначальник предложил на эти деньги сделать городской транспорт комфортным для москвичей.

Новым автобусам быть

На совещании в пятницу Сергей Собянин прокомментировал результаты прошедших в четверг открытых торгов на размещение рекламы на «Мосгортрансе», по итогам которых победитель- агентство недвижимости «Бульварное кольцо»- в ближайшие три года заплатит в горбюджет 2,2 млрд рублей.

«Результаты, я считаю, неплохие. Объем доходов, которые получит Мосгортранс в результате размещения рекламы, увеличивается по сравнению с предыдущим договором на 745%. Конкурс проведен был максимально открыто, с привлечением большого количества участников»,- сообщил мэр столицы. По его мнению, вырученные средства от рекламы на транспорте должны пойти на улучшение подвижного состава, закупку автобусов и вагонов, удобных для пассажиров.

Следует отметить, что деньги от рекламы в метро, по мнению градоначальника, тоже должны пойти на обновление подвижного состава. По мнению мэра, успех результата зависит от прозрачности схемы: «Когда коррупционная схема устраняется, то результат получается вполне приличным». Мэр дал указания провести такой же прозрачный, открытый и понятный участникам процесса конкурс, как на «Мосгортрансе», на метрополитене.

Деньги на дрожжах

По словам главы департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, результаты последних торгов выглядят впечатляющими. За проданное право размещать рекламу на объектах городского транспорта московская казна получит 2 млрд. 188 млн рублей за пять лет.

Это в несколько раз выше изначальной стоимости лота. За договор была установлена стартовая цена в 442 млн. 220 тысяч рублей. Как ранее пояснял Владимир Черников, пока троллейбусы и автобусы ходят без рекламы, потому что договор с оператором, который имел право размещать рекламу на подвижном составе ГУП «Мосгортранс», закончился в конце 2010 года. Сергей Собянин говорил, что в прошлые годы суммы подобных тендеров были в три раза меньше.

Еще до проведения торгов на размещение рекламы на наземном городском транспорте столичные власти рассчитывали получить от аналогичных торгов на рекламу в метро более 1 млрд. рублей. Эту информацию подтвердил сегодня Черников. По его словам, в предыдущие годы метрополитен получал от рекламы около 600 млн рублей, однако в этом году власти хотят серьезно увеличить эту суммы. Минимальную стоимость контракта предполагалось установить на уровне 1 млрд. 30 млн 251 тысяч 813 рублей в год. Теперь же, учитывая неожиданно хорошие результаты от торгов на «Мосгортрансе», власти думают получить от рекламы в метро еще большую сумму.

Предыдущие торги на размещение рекламы в метро проводились еще в 2002 году.

Коррупционное прошлое

В бюджетной сфере Москвы дыр, которые еще нужно залатать, достаточно, считает председатель экспертного совета «Опоры России» Никита Кричевский. «Главная дыра- это бюджетный дефицит Москвы. Что касается приобретения общественного транспорта, то эта мера абсолютно правильная. Я бы на месте правительства Москвы поставил условие о приобретении российской продукции, исключительно российской»,- заметил Кричевский.

Комментируя GZT.RU заключение контракта на 2,2 млрд. рублей, эксперт подчеркнул: «Эта сумма свидетельствует о том, что в годы мэрствования Юрия Михайловича Лужкова сумма бюджетных поступлений от рекламы существенно занижалась. Реклама была предсказуемо одним из коррупционных направлений деятельности московского правительства. Полагаю, что следует инициировать антикоррупционное расследование в отношении тех должностных лиц, которые в предыдущие годы принимали решения о размещении рекламы за определенные суммы»,- пояснил эксперт.

По мнению Кричевского, вырученные в настоящий момент деньги являются наглядным свидетельством того, что «суммы, которые получал московский бюджет в предыдущие годы, были в разы меньше по сравнению с теми реальными суммами, на которые московское правительство было в праве рассчитывать. Следовательно, часть этих денег уходила на финансирование взаимоотношений между чиновниками и бизнесменами от рекламы». По мнению Кричевского, Собянин выдавливает коррупцию из системы управления городским хозяйством.

Центр без перетяжек

Руководитель департамента рекламы также пообещал очистить центр столицы почти от половины рекламы. «Мы предполагаем, что процентов на 40 мы центр города от рекламы очистим»,- заявил Черников. По его прогнозам, это произойдет не позднее 2014 года: «к 2013 году или в 2013 году». Черников пояснил, что даты зависят от сроков действия существующих договоров. Их основная масса- более 20 тыс. истекает в середине следующего, 2012 года.

По словам Черникова, в настоящее время центр города переполнен громоздкими рекламными конструкциями, и в будущем власти планируют уделять пристальное внимание рекламе в пределах Третьего транспортного кольца.

По мнению Никиты Кричевского, уменьшение наружной рекламы в городе не скажется отрицательно на бюджете столицы. Эти средства если и уменьшатся, то крайне незначительно. Просто потому, что уменьшение количества рекламных площадей автоматически влечет увеличение стоимости на тех площадях, которые будут сохранены,- считает экономист.- Кроме этого, значительная часть рекламодателей будет пользоваться такими новыми услугами, как размещение рекламы на транспорте».

Елизавета Шевченко, GZT.ru
Advertology.Ru

06.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация