Новости

"Топ-книга" приступила к самоликвидации

"Топ-книга" приступила к самоликвидации

Сегодня крупнейшая книжная сеть России начала распродажу остатков книг. В «Топ-книге» не скрывают, что освобождают магазины для подготовки к реформированию компании.

По информации «Маркера», выручка от распродажи пойдет на оплату долгов кредиторам. После этого «Топ-книга» прекратит существование, а ее активы получит ЗАО «Книгомир».

«Топ-книга» распродает остатки

В течение ближайших 15 дней в магазинах «Топ-книги» любое издание можно купить за полцены. Об этом «Маркеру» рассказали в самой компании. Сейчас акция охватывает 79 магазинов в отдельных городах России, а по итогам, возможно, будет продлена и распространена на большее число магазинов. Цель распродажи - освободить площади и подготовить их к изменению формата и возможному переходу к другому владельцу.

Книги помогут отдать долги

Продажа товара позволит компании расплатиться с большей частью долгов. Об этом говорится в принятой компанией концепции выхода из кризиса. Общая сумма задолженности «Топ-книги» - 2, 5 млрд руб., из них кредиторам - 1,8 млрд руб. Сбербанку, в залоге у которого 90% долей компании, сеть должна почти 890 млн руб. еще с 2008 г. Погасить этот долг «Топ-книга» планирует к середине 2013 г. за счет уступки товара ЗАО «Книгомир», продажи недвижимости. Из наличных денег на погашение кредита компания готова отдать только 30 млн руб.

С начала апреля в арбитражных судах зарегистрировано более 40 исков к «Топ-книге». Среди них - требование на 63 млн руб. от ООО «Пятый океан», которое управляет издательством АСТ. Срок погашения этой задолженности наступил еще в марте нынешнего года. Всего «Топ-книга» должна издательству АСТ 638 млн руб. На его возврат пойдут деньги от продажи недвижимости и оборудования сети. Кроме того, издательство получит 20% будущих доходов ЗАО «Книгомир». Еще 100 млн руб. достанется АСТ за счет «передачи бизнеса на передаваемой недвижимости и на нескольких арендных магазинах».

Прочим поставщикам, число которых превышает 2 тыс., «Топ-книга» должна еще 1 млрд руб. Из них большую часть компания собирается вернуть книгами и за счет 13% доходов ЗАО «Книгомир».

Что есть у «Топ-книги»

Сейчас у сети есть 498 магазинов в 240 городах России, из которых только шесть - в собственности, большая часть - в аренде и собственности партнеров по франчайзингу. Кроме того, «Топ-книга» владеет четырьмя складскими комплексами общей сложностью 22 тыс. кв. м. Выручка компании за прошлый год составила 5,3 млрд руб., а убыток - 453 млн руб.

От кого спасают ритейлера

Сергей Щебетов и Михаил Трифонов, которым принадлежит 20% «Топ-книги», крайне недовольны действиями основного владельца сети Георгия Лямина. Миноритарии угрожают уголовным и судебным преследованием, а также требуют выплаты в общей сложности более 300 млн руб.

Принятая «Топ-книгой» концепция выхода из кризиса урегулирования претензий Щебетова и Трифонова не предусматривает. Сама головная компания сети будет в итоге ликвидирована, а новый оператор сети объединится с лидером рынка книжной розницы, говорится в документе.

Главный редактор журнала «Книжный бизнес» Владимир Драбкин уверен, что под «лидером рынка книжной розницы» подразумевается издательство АСТ, которому принадлежит сеть «Буква» из 300 магазинов. Возможный переход «Топ-книги» под контроль издательства АСТ участники рынка обсуждают давно, но в издательстве, равно как и в руководстве «Топ-книги», ситуацию комментировать отказались.

Маркер.ру
Advertology.Ru

05.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация