Есть мнение ...

Общение дороже нефти

Общение дороже нефти

Оценка Facebook перед выходом на биржу поднимется выше $100 млрд. Темпы роста бизнеса превышают прогнозы, уверяют источники, знакомые с промежуточной отчетностью социальной сети. Участники рынка говорят об «опасном пузыре» на рынке интернет-активов.

В рамках подготовки к первичному размещению акций Facebook, запланированному на весну 2012 года, оценка социальной сети поднимется до $100 млрд или выше, говорят источники The Wall Street Journal, ссылаясь на промежуточные финансовые результаты компании.

«Прибыль растет достаточно быстро, чтобы подтвердить прогнозную оценку», - говорит один из источников. Другой говорит, что прибыль до выплаты налогов, амортизационных отчислений и процентов по кредитам (EBITDA) в 2011 году превысит $2 млрд, но не называет точных цифр.

В начале года банк Goldman Sachs и инвестиционный фонд российских предпринимателей Алишера Усманова и Юрия Мильнера Digital Sky Technologies (DST) купили акции Facebook, исходя из оценки социальной сети в $50 млрд.

Социальная сеть работает 7 лет. Аудитория ресурса - около 600 млн человек. Компанией продолжает управлять ее основатель Марк Цукерберг.

Аналитики Emarketer оценивают доходы Facebook в 2011 году в $4,05 млрд. В прошлом году социальная сеть заработала $1,86 млрд.

Компания продает рекламу и разрабатывает собственную платежную систему. За первый квартал 2011 года стоимость рекламных контрактов с Facebook выросла на 40%, подсчитали в Efficient Frontier.

Если капитализация Facebook после IPO поднимется выше $100 млрд, компания окажется дороже «ЛУКойла» (около $58 млрд) и «Роснефти» (около $90 млрд).

Но источники осторожны: «Итоговая оценка социальной сети будет зависеть не только от финансовых показателей, но и от состояния мировой экономики, от настроений на рынках».

Официальный представитель Facebook не комментирует прогнозные оценки. «Мы не собираемся участвовать в спекуляциях на тему возможного IPO», - говорит пресс-секретарь компании.

Аналитик Wedbush Securities Inc. Лу Кернер предупреждает инвесторов, что в долгосрочной перспективе риском для бизнеса Facebook станет более жесткое государственное регулирование социальных сервисов в интернете. Также он обращает внимание на зависимость социальной сети от операционной системы Android, которую разработала корпорация Google - один из конкурентов Facebook.

Но эксперт верит в интерес инвестиционного сообщества к социальной сети. «Мы позитивно оцениваем перспективы Facebook, верим, что рекламный рынок, на котором работает этот ресурс, находится в зачаточном состоянии», - объяснил Кернер. Он ждет от Fecebook показателя EBITDA на уровне $1,95 млрд и маржи по EBITDA на уровне 50% по итогам 2011 года.

Исходя из этих прогнозов, Кернер оценивает Facebook накануне IPO в $112,9 млрд.

Сухарито Мулпуру из Forrester Research менее оптимистичен. «Маркетинговая стратегия Facebook менее эффективна, чем стратегия Google», - уверен он. На прошлой неделе группа совладельцев интернет-ресурса пыталась продать на вторичном рынке бумаги компании на $1 млрд. Первый раунд переговоров проходил, исходя из оценки сети в $90 млрд. Но, говорят источники Reuters, консультации завершились безрезультатно: инвесторы не согласились платить запрашиваемую цену. По итогам переговоров продавцы согласились на дисконт в 22%, снизив оценку до $70 млрд. Встречи с инвесторами продолжаются.

Участники рынка говорят об «опасном пузыре» на рынке интернет-активов.

В середине апреля акционер Facebook Алишер Усманов заявил, что начал осторожнее относиться к инвестициям в интернет-компании, так как их оценки «могли достичь пика». «Инвестиции в интернет становятся менее прибыльными, чем два-три года назад, когда мы начинали вкладывать деньги в стартапы», - заявил он агентству Bloomberg.

Петр Канаев, Gazeta.ru
Advertology.Ru

03.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 16:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация