Репортажи

TNS Gallup Media поддержат на общественных началах

TNS Gallup Media поддержат на общественных началах

Группа пользователей данных становится все больше похожей на "Медиа Комитет".

Вчера Группа пользователей данных (ГПД) - общественная организация, созданная
рекламодателями и рекламистами для контроля за измерениями российской телеаудитории,-решила провести международный аудит компании TNS Gallup Media

Проверке подвергнется новая измерительная панель, которую TNS вводит в строй в начале 2005 года. Эксперты несомневаются в том, что заключение аудиторов будет положительным, а ГПД называют"общественным 'Медиа Комитетом'", в отличие от настоящего 'Медиа Комитета' -- организации,выбравшей в качестве измерителя российской телеаудитории конкурента TNS Gallup Mediaкомпанию AGB Television.

Группа пользователей данных создана в октябре 2004 года некоммерческим партнерством "Русбренд", объединяющим крупнейших рекламодателей, Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Национальной ассоциацией радиовещателей. Все три организации в начале сентября вышли из состава "Медиа Комитета" (см. справку). Помимо перечисленных организаций в ГПД вошла Ассоциация рекламодателей и большинство крупнейших российских телеканалов:
"Россия", НТВ, СТС, ТНТ, ТВЦ, Ren TV, MTV, ТВ-3, "Дарьял-ТВ", "Муз-ТВ", "Спорт",
"Культура" и "Рамблер-Телесеть". К сотрудничеству был приглашен также и "Первый канал", но его представители на заседания ни разу не пришли. ГПД не зарегистрирована как юридическое лицо и будет функционировать на общественных началах.

Основатели ГПД прямо заявляют, что создали ее, поскольку их не устраивала деятельность "Медиа Комитета" по контролю за работой TNS Gallup Media. "Была потребность в контроле за действующим измерителем. Это было необходимо, чтобы существующая система медиаизмерений развивалась и совершенствовалась,-- говорит вице-президент АКАР, президент холдинга 'Медиа Артс' Илья Слуцкий.-- Долгое время у нас была иллюзия, что этим можно было заняться в рамках 'Медиа Комитета'. Теперь такой иллюзии у нас больше нет".

На вчерашнем заседании ГПД решила провести международный аудит компании TNS Gallup Media (напомним, с января 2005 года TNS увеличивает свою общероссийскую исследовательскую панель с 1,65 тыс. домохозяйств в 40 городах до 2,5 тыс. домохозяйств в 53 городах). Группа намерена проверить качество установочного исследования, на основании которого TNS расширила свою общероссийскую выборку, и провести аудит ряда технических аспектов деятельности измерителя телеаудитории. В качестве аудитора приглашен один из ведущих международных специалистов по данному вопросу - гражданин Великобритании Питер Меннир.
В условиях борьбы с AGB Television, которая с 2006 года должна стать официальным
российским медиаизмерителем, работа под контролем ГПД сыграет на руку TNS. "Для Gallup это очень хорошо,-- отмечает президент 'Starcom MediaWest Group-Россия' Дмитрий Бартенев.- Это означает как минимум бизнес-поддержку достаточно широкой группы пользователей". "По существу, группа -- это общественный 'Медиа Комитет', в рамках которого рекламодатели и рекламисты взяли на себя ответственность подтвердить точность и адекватность данных Gallup,-- считает гендиректор компании 'GFK-Русь' Александр Демидов.-- Надо полагать, что
Gallup пройдет эту проверку, она может стать еще одним подтверждением их
добросовестности". Напомним, что в 2002 году "Медиа Комитет" по инициативе "Первого канала" уже проводил международный аудит измерительной деятельности группы TNS. Тогда никаких серьезных недостатков в деятельности Gallup выявлено не было.

Создание ГПД фактически означает появление на рынке структуры, защищающей интересы TNS Gallup Media. "Коренным образом ситуацию это не изменит, но может дать Gallup дополнительное преимущество в борьбе с AGB",-- говорит Роман Петренко, генеральный директор канала ТНТ. Генеральный директор канала СТС Александр Роднянский и вовсе заявил Ъ, что "теперь AGB придется как минимум позаботиться о создании подобной же группы". По мнению экспертов, участники "Медиа Комитета", вышедшие из его состава и создавшие ГПД, теперь, по сути, продемонстрировали, у кого они намерены покупать данные медиаизмерений.


TNS Gallup Media проверит региональный эфир

TNS Gallup Media создаст контрольные группы для борьбы с воровством федеральной телерекламы в регионах. Об этом было объявлено на вчерашнем заседании группы пользователей данных. Как уже писал Ъ 30 ноября, региональные вещатели регулярно перекрывают федеральные рекламные блоки, меняя ролики, пришедшие из центра, на свои, местные. Потери федеральной рекламы даже в тех 27 российских региональных центрах, где ведется мониторинг TNS Gallup Media, могут достигать 5-10%. Рекламисты отмечают, что в остальных городах ситуация, скорее всего, гораздо хуже. Поэтому еще летом Ассоциация коммуникативных агентств России обратилась к TNS с просьбой придумать способ контролировать появление роликов федеральных
рекламодателей в региональном телеэфире.

Контрольные группы из трех человек будут инкогнито приезжать в города, где мониторинг не ведется, чтобы полностью записать телевизионный эфир и проверить, в каком объеме выходит федеральная реклама на местных телеканалах. Это предложение было одобрено всеми присутствующими на заседании. Сейчас идет проработка технических вопросов, связанных с работой контрольных групп.

Как выбирали медиаизмерителя

Выбор телеизмерителя "Медиа Комитетом" проводился трижды. В декабре 2003 года из четырех участников (TNS Gallup Media, AGB Television, "GFK Русь" и Центр исследований Российской ссоциации маркетинга) больше всего голосов набрал TNS. Однако признать его победителем "Медиа Комитет" не смог: по регламенту тендера для этого было необходимо получить две трети голосов. То же произошло и в июне 2004-го. Мнения участников телевизионного рынка разделились: сетевые телеканалы и представители рекламных агентств поддерживали TNS, а федеральные, и особенно "Первый канал", настаивали на преимуществе AGB. Из-за этого раскола перед последним туром в сентябре 2004 года тендер лишился значительной части участников и половины состава тендерной комиссии. От участия в нем отказались все участники предыдущих туров, кроме компании AGB Television. Кроме того, из состава "Медиакомитета" вышли Ассоциация коммуникационных агентств России и партнерство "Русбрэнд" (представляет интересы рекламодателей), а также четыре телеканала: СТС, Ren TV, ТВЦ и MTV. В итоге соперником AGB Television стал гуманитарный фонд "Чеховский центр" - абсолютно неизвестная на рынке медиаизмерений организация. Был изменен и регламент тендера: теперь для победы компании требовалось набрать простое большинство голосов. Как и ожидалось, AGB Television была объявлена официальным телеизмерителем и получила пятилетний индустриальный контракт с "Медиа Комитетом", стоимость которого эксперты оценивают в $7-10 млн в год.

Тимур Бордюг, Юлия Куликова
Коммерсантъ

10.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 22:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация