Брендинг

Диана: А ваша одежда умеет экономить?

Диана: А ваша одежда умеет экономить?

Брэнд: сеть химчисток-прачечных "Диана"
Владелец брэнда: ООО "Сервис-Диана"
Категория: Услуги и сервис
Масштаб проекта: Общенациональный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2010 (Бронза)

Цели и задачи коммуникационного проекта

Маркетинговые цели: Формирование у сети «Диана» позиции «эксперта по уходу за одеждой», рекомендующего европейский стиль ухода за одеждой (регулярное пользование услугами химчистки), и улучшение показателей эффективности деятельности в период сезонного спада.

Задачи коммуникационного проекта и критерии его успеха:

  • сохранение и расширение доли рынка;
  • увеличение объема продаж на 25%;
  • увеличение числа посещений 10%;
  • формирование лояльности аудитории;
  • увеличение процента повторных посещений на 150%;
  • улучшение показателей эффективности;
  • увеличение среднего чека на 20% (до начала акции - 800 руб.).

Справочная информация

Сеть химчисток-прачечных «Диана» - это самая крупная в России федеральная сеть химчисток (по данным Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных), в составе которой присутствуют все существующие форматы предприятий химчистки (полнопрофильные предприятия, специализированные цеха, производства в ТЦ, приемные пункты, выезд на дом, клининговая компания, меховой холодильник):

  • 22 полнопрофильных предприятия химчистки и стирки (12 - в Москве, 6 - в Московской области, 4 - в областных центрах: Владимире, Иваново, Рязани, Ярославле);
  • около 600 приемных пунктов;
  • специализированные предприятия - ковры (2), пух-перо (2), мех и меховой холодильник (1);
  • клининговая компания;
  • круглосуточное и выездное обслуживание (на базе собственного автопарка);
  • собственный колл-центр (горячая линия и прием заказов).

Все точки продаж сети «Диана» оформлены с использованием фирменного стиля в бирюзовых тонах, и являются очень узнаваемыми даже без показа брэнда. Все приемщицы сети одеты в форму фирменных тонов, автопарк забрэндирован. Основными конкурентами можно назвать такие сети химчисток, как Лисичка, Леда, Лавандерия. Многие сети химчисток работают в качественно ином формате - мини-производство в ТЦ с усеченным технологическим циклом (только текстиль и мех), их спектр услуг отличается от мультисервисной сети «Диана».

Цели рекламной кампании и их достижение

Цели рекламной кампании и критерии ее эффективности

Цели рекламной кампании:

  • Развитие европейского стиля пользования химчисткой, с более частым посещением, у клиентов сети «Диана».
  • Создание мотивов посещения химчисток «Диана» в летний период за счет напоминания и дополнительного value-предложения.

Критерии эффективности:

  • Увеличение оборота компании на 25%.
  • Улучшение показателей эффективности - увеличение частоты посещений на 150% и показателей среднего чека на 20% (по данным внутренней отчетности).

Положительное восприятие рекламной кампании и формирование WOM-эффекта на втором этапе компании (до 12% на втором этапе), а также знания основных носителей не мене 6% (по результатам анкетного опроса посетителей химчисток «Диана», выполненного по специальному заказу).

Основная идея проекта

Чистка одежды в химчистках «Диана» - не только удобный способ позаботиться о своей одежде, но и способ разумной экономии.

Как пришли к основной идее

В России стиль ухода за одеждой качественно отличается от Европейского - химчистка считается роскошью, легкая одежда (в т.ч. костюмы) сдаются в чистку только после полного загрязнения (несколько раз в сезон, по данным исследования, проведенного Ассоциацией предприятий химической чистки и прачечных). По сравнению с Европой, где те же костюмы сдаются на профилактическую чистку раз в неделю (по данным Deutsche Textil-Reinigungs-Verband) налицо существенная разница в стиле жизни и взглядов на уход за одеждой. Таким образом, существует потенциал развития компании за счет привлечения дополнительных клиентов путем формирования потребности более частого ухода за одеждой.

Лето - традиционный период скидок в отрасли химчисток и прачечных, особенно на уход за зимней одеждой. В это время дорогостоящую чистку шуб, пуховиков и другой зимней одежды проводят экономные, пользующиеся скидками клиенты, которые готовы ради этого достать зимнюю одежду из шкафа. Проведение акции и промоушен в это время - это заведение потребительского потока именно в сеть химчисток-прачечных «Диана».

По данным Аналитического отдела сети химчисток-прачечных «Диана», наиболее эффективными каналами коммуникаций (по итогам предыдущих акций) являются (в порядке убывания) - реклама в местах продаж (особенно в точках продаж, расположенных в крупных ТЦ, концентрирующих большой клиентский поток, в т.ч. проходящий «мимо» точки продаж), WOM-коммуникации (за счет полученных купонов, листовок), биллборды на крупных магистралях, пресса (охватные издания, ориентированные на женскую аудиторию), внутренние каналы коммуникации (сайт, листовки, упаковка).

Отделом Рекламы и Дизайна сети «Диана» была разработана механика коммуникации и визуальный ряд, нацеленный на мотивацию дополнительного ухода за одеждой с помощью химчистки, при этом дополнительной мотивацией становился купон на серьезную для рынка скидку 20%.

Как воплотили основную идею в жизнь

Механика акции была разбита на 2 шага.

На первом шаге коммуникации с потребителем работали визуальные носители - плакаты в точках продаж, биллборды, реклама в социальных сетях и на собственном сайте. Целью этой коммуникации было привлечь клиентов в точки продаж с необходимым для получения скидки количеством вещей с первичным посещением. Креативная стратегия подразумевала обращение к клиенту от имени его вещей, отрисованных через яркие, запоминающиеся имиджи наиболее распространенных для сдачи в химчистку предметов гардероба.

На втором этапе при помощи купона с подробной информацией о механике получения скидки, а также ассортимента, на который распространяется эта скидка, а также консультирование персоналом точек продаж. На этом этапе клиенты мотивировались на повторное посещение в период сезонного спада.

Коммуникационная стратегия была сформирована путем использования носителей четырех типов:

  1. Охватные имиджевые носители - 50 биллбордов на вылетных магистралях г. Москвы и наружная реклама в регионах (остановки, щиты на торговых центрах). Данный носитель позволил быстро привлечь внимание к акции, обновить интерес к брэнду, активизировать потребность ухода за одеждой, в т.ч. за зимней одеждой, value- предложением. Также к этой категории относится реклама в местах продаж, особенно в ТЦ, где реклама была нацелена на «проходящий мимо» поток покупателей.
  2. Реклама с формированием рациональной потребности профессионального ухода за одеждой - использовались охватные издания для Москвы и регионов присутствия сети «Диана», каждый рекламный модуль сопровождался статьей, посвященной уходу за одеждой.
  3. Интерактивное продвижение - реклама в социальной сети «Одноклассники», на собственном сайте компании.
  4. Поддерживающий носитель рекламы и подтверждение права на скидку - акционные купоны (с полным перечнем акции, также формировали сарафанное радио).

Печатные СМИ:

  • потребительские журналы;
  • газеты.

PR:

  • упаковка.

Диалоговая:

  • интернет сайты.

Наружная реклама:

  • рекламные щиты.

Розничные продажи:

  • реклама в местах продаж.

Другое:

  • реклама сезонных услуг на упаковке;
  • параллельная ценовая акция.

Дополнительно с проведением акции «А ваша одежда умеет экономить» проводилась реклама оборотоформирующих услуг на эполетах (накладках на плечики, носитель с гарантией приносится покупателем домой). Услуги, рекламируемые на эполетах, совпадали услугами, продвигаемыми по акции, формируя таким образом дополнительную потребительскую потребность.

Кроме того, на потребность первичного обращения в точки продаж либо на сайт компании работала постоянная акция «Цена недели» (скидка на 1 вещь каждую неделю), привлекающая клиентов и позволяющая информировать их о начале новой сезонной акции.

Результаты

Рекламные материалы были положительно восприняты потребителями, причем был достигнут желаемый WOM-эффект на последней стадии кампании - в начале августа увеличилась доля клиентов, узнавших об акции от друзей и знакомых, на 2-ом этапе акции увеличилась в 2 раза.

Было возвращено 24% от розданных купонов, сформировавших существенную добавочную часть оборота Компании в период экстремальных погодных условий.

Были превышены экономические цели по росту оборотов сети (на 37%), увеличения количества посещений химчисток (на 9% в июле и 12% в августе по сравнению с маем) и %% повторного посещения. Причем по повторным посещением рост в пиковый период (август) составил 2,4 раза, но, главное, сохранился эффект - рост повторных посещений в сентябре по отношению к маю составил 1,94 раза (по данным внутренней отчетности Компании).


Достигнут устойчивый рост среднего чека. Причем в период акции наблюдался рост среднего чека как по потребителям, использующим купон на скидку (+44% с учетом скидки), так и не использующим его (+19%). В среднем в период акции средний чек вырос на 24% (по данным внутренней отчетности Компании).

Основным фактором, действующим летом 2010г., была жара и смог, негативно повлиявшие на результаты акции, в связи с резко изменившимся потребительским поведением в отношении одежды (в части офисов был даже отменен дресс-код), ухода за одеждой, снижением деловой активности и массовым отъездом потребителей из Москвы. Тем не менее, итоги акции следует признать положительными, существенно поддержавшими оборот компании в тяжелых климатических условиях.

26.04.2011

на печать


Комментарии

GIS54
02.05.2011 21:00 | сообщение #1
 

super

Гость
28.12.2018 19:08 | сообщение #2
 

удивлена рекламой этой сраной дианы. Скоро , скоро к вам вообщет никто не будет ходить. Как вы портите вещи, как обращаются с клиентами ваши приемщицы. ну себя то вы нахваливаете. как вы можете занять 1 место в мире при такой работе и отношении к клиентам. кто вам дал первое место? не смешите мои тапочки . К сожалению эта сраная диана все заполонила. Другие химчистки не лучше. При СССР мы часто сдавали вещи в химчистку а сейчас доверить не кому. в этом отношении стал просто какой то ужас. Я поговорила сейчас ( в декабре 2018 г) куда сдать вещи и мне на работе сказали СТИРАЙ сома. А если написано что только хим чистка. Все равно стирай сама , хуже не будет чем в диане

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 22:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация