Брендинг

Диана: А ваша одежда умеет экономить?

Диана: А ваша одежда умеет экономить?

Брэнд: сеть химчисток-прачечных "Диана"
Владелец брэнда: ООО "Сервис-Диана"
Категория: Услуги и сервис
Масштаб проекта: Общенациональный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2010 (Бронза)

Цели и задачи коммуникационного проекта

Маркетинговые цели: Формирование у сети «Диана» позиции «эксперта по уходу за одеждой», рекомендующего европейский стиль ухода за одеждой (регулярное пользование услугами химчистки), и улучшение показателей эффективности деятельности в период сезонного спада.

Задачи коммуникационного проекта и критерии его успеха:

  • сохранение и расширение доли рынка;
  • увеличение объема продаж на 25%;
  • увеличение числа посещений 10%;
  • формирование лояльности аудитории;
  • увеличение процента повторных посещений на 150%;
  • улучшение показателей эффективности;
  • увеличение среднего чека на 20% (до начала акции - 800 руб.).

Справочная информация

Сеть химчисток-прачечных «Диана» - это самая крупная в России федеральная сеть химчисток (по данным Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных), в составе которой присутствуют все существующие форматы предприятий химчистки (полнопрофильные предприятия, специализированные цеха, производства в ТЦ, приемные пункты, выезд на дом, клининговая компания, меховой холодильник):

  • 22 полнопрофильных предприятия химчистки и стирки (12 - в Москве, 6 - в Московской области, 4 - в областных центрах: Владимире, Иваново, Рязани, Ярославле);
  • около 600 приемных пунктов;
  • специализированные предприятия - ковры (2), пух-перо (2), мех и меховой холодильник (1);
  • клининговая компания;
  • круглосуточное и выездное обслуживание (на базе собственного автопарка);
  • собственный колл-центр (горячая линия и прием заказов).

Все точки продаж сети «Диана» оформлены с использованием фирменного стиля в бирюзовых тонах, и являются очень узнаваемыми даже без показа брэнда. Все приемщицы сети одеты в форму фирменных тонов, автопарк забрэндирован. Основными конкурентами можно назвать такие сети химчисток, как Лисичка, Леда, Лавандерия. Многие сети химчисток работают в качественно ином формате - мини-производство в ТЦ с усеченным технологическим циклом (только текстиль и мех), их спектр услуг отличается от мультисервисной сети «Диана».

Цели рекламной кампании и их достижение

Цели рекламной кампании и критерии ее эффективности

Цели рекламной кампании:

  • Развитие европейского стиля пользования химчисткой, с более частым посещением, у клиентов сети «Диана».
  • Создание мотивов посещения химчисток «Диана» в летний период за счет напоминания и дополнительного value-предложения.

Критерии эффективности:

  • Увеличение оборота компании на 25%.
  • Улучшение показателей эффективности - увеличение частоты посещений на 150% и показателей среднего чека на 20% (по данным внутренней отчетности).

Положительное восприятие рекламной кампании и формирование WOM-эффекта на втором этапе компании (до 12% на втором этапе), а также знания основных носителей не мене 6% (по результатам анкетного опроса посетителей химчисток «Диана», выполненного по специальному заказу).

Основная идея проекта

Чистка одежды в химчистках «Диана» - не только удобный способ позаботиться о своей одежде, но и способ разумной экономии.

Как пришли к основной идее

В России стиль ухода за одеждой качественно отличается от Европейского - химчистка считается роскошью, легкая одежда (в т.ч. костюмы) сдаются в чистку только после полного загрязнения (несколько раз в сезон, по данным исследования, проведенного Ассоциацией предприятий химической чистки и прачечных). По сравнению с Европой, где те же костюмы сдаются на профилактическую чистку раз в неделю (по данным Deutsche Textil-Reinigungs-Verband) налицо существенная разница в стиле жизни и взглядов на уход за одеждой. Таким образом, существует потенциал развития компании за счет привлечения дополнительных клиентов путем формирования потребности более частого ухода за одеждой.

Лето - традиционный период скидок в отрасли химчисток и прачечных, особенно на уход за зимней одеждой. В это время дорогостоящую чистку шуб, пуховиков и другой зимней одежды проводят экономные, пользующиеся скидками клиенты, которые готовы ради этого достать зимнюю одежду из шкафа. Проведение акции и промоушен в это время - это заведение потребительского потока именно в сеть химчисток-прачечных «Диана».

По данным Аналитического отдела сети химчисток-прачечных «Диана», наиболее эффективными каналами коммуникаций (по итогам предыдущих акций) являются (в порядке убывания) - реклама в местах продаж (особенно в точках продаж, расположенных в крупных ТЦ, концентрирующих большой клиентский поток, в т.ч. проходящий «мимо» точки продаж), WOM-коммуникации (за счет полученных купонов, листовок), биллборды на крупных магистралях, пресса (охватные издания, ориентированные на женскую аудиторию), внутренние каналы коммуникации (сайт, листовки, упаковка).

Отделом Рекламы и Дизайна сети «Диана» была разработана механика коммуникации и визуальный ряд, нацеленный на мотивацию дополнительного ухода за одеждой с помощью химчистки, при этом дополнительной мотивацией становился купон на серьезную для рынка скидку 20%.

Как воплотили основную идею в жизнь

Механика акции была разбита на 2 шага.

На первом шаге коммуникации с потребителем работали визуальные носители - плакаты в точках продаж, биллборды, реклама в социальных сетях и на собственном сайте. Целью этой коммуникации было привлечь клиентов в точки продаж с необходимым для получения скидки количеством вещей с первичным посещением. Креативная стратегия подразумевала обращение к клиенту от имени его вещей, отрисованных через яркие, запоминающиеся имиджи наиболее распространенных для сдачи в химчистку предметов гардероба.

На втором этапе при помощи купона с подробной информацией о механике получения скидки, а также ассортимента, на который распространяется эта скидка, а также консультирование персоналом точек продаж. На этом этапе клиенты мотивировались на повторное посещение в период сезонного спада.

Коммуникационная стратегия была сформирована путем использования носителей четырех типов:

  1. Охватные имиджевые носители - 50 биллбордов на вылетных магистралях г. Москвы и наружная реклама в регионах (остановки, щиты на торговых центрах). Данный носитель позволил быстро привлечь внимание к акции, обновить интерес к брэнду, активизировать потребность ухода за одеждой, в т.ч. за зимней одеждой, value- предложением. Также к этой категории относится реклама в местах продаж, особенно в ТЦ, где реклама была нацелена на «проходящий мимо» поток покупателей.
  2. Реклама с формированием рациональной потребности профессионального ухода за одеждой - использовались охватные издания для Москвы и регионов присутствия сети «Диана», каждый рекламный модуль сопровождался статьей, посвященной уходу за одеждой.
  3. Интерактивное продвижение - реклама в социальной сети «Одноклассники», на собственном сайте компании.
  4. Поддерживающий носитель рекламы и подтверждение права на скидку - акционные купоны (с полным перечнем акции, также формировали сарафанное радио).

Печатные СМИ:

  • потребительские журналы;
  • газеты.

PR:

  • упаковка.

Диалоговая:

  • интернет сайты.

Наружная реклама:

  • рекламные щиты.

Розничные продажи:

  • реклама в местах продаж.

Другое:

  • реклама сезонных услуг на упаковке;
  • параллельная ценовая акция.

Дополнительно с проведением акции «А ваша одежда умеет экономить» проводилась реклама оборотоформирующих услуг на эполетах (накладках на плечики, носитель с гарантией приносится покупателем домой). Услуги, рекламируемые на эполетах, совпадали услугами, продвигаемыми по акции, формируя таким образом дополнительную потребительскую потребность.

Кроме того, на потребность первичного обращения в точки продаж либо на сайт компании работала постоянная акция «Цена недели» (скидка на 1 вещь каждую неделю), привлекающая клиентов и позволяющая информировать их о начале новой сезонной акции.

Результаты

Рекламные материалы были положительно восприняты потребителями, причем был достигнут желаемый WOM-эффект на последней стадии кампании - в начале августа увеличилась доля клиентов, узнавших об акции от друзей и знакомых, на 2-ом этапе акции увеличилась в 2 раза.

Было возвращено 24% от розданных купонов, сформировавших существенную добавочную часть оборота Компании в период экстремальных погодных условий.

Были превышены экономические цели по росту оборотов сети (на 37%), увеличения количества посещений химчисток (на 9% в июле и 12% в августе по сравнению с маем) и %% повторного посещения. Причем по повторным посещением рост в пиковый период (август) составил 2,4 раза, но, главное, сохранился эффект - рост повторных посещений в сентябре по отношению к маю составил 1,94 раза (по данным внутренней отчетности Компании).


Достигнут устойчивый рост среднего чека. Причем в период акции наблюдался рост среднего чека как по потребителям, использующим купон на скидку (+44% с учетом скидки), так и не использующим его (+19%). В среднем в период акции средний чек вырос на 24% (по данным внутренней отчетности Компании).

Основным фактором, действующим летом 2010г., была жара и смог, негативно повлиявшие на результаты акции, в связи с резко изменившимся потребительским поведением в отношении одежды (в части офисов был даже отменен дресс-код), ухода за одеждой, снижением деловой активности и массовым отъездом потребителей из Москвы. Тем не менее, итоги акции следует признать положительными, существенно поддержавшими оборот компании в тяжелых климатических условиях.

26.04.2011

на печать


Комментарии

GIS54
02.05.2011 21:00 | сообщение #1
 

super

Гость
28.12.2018 19:08 | сообщение #2
 

удивлена рекламой этой сраной дианы. Скоро , скоро к вам вообщет никто не будет ходить. Как вы портите вещи, как обращаются с клиентами ваши приемщицы. ну себя то вы нахваливаете. как вы можете занять 1 место в мире при такой работе и отношении к клиентам. кто вам дал первое место? не смешите мои тапочки . К сожалению эта сраная диана все заполонила. Другие химчистки не лучше. При СССР мы часто сдавали вещи в химчистку а сейчас доверить не кому. в этом отношении стал просто какой то ужас. Я поговорила сейчас ( в декабре 2018 г) куда сдать вещи и мне на работе сказали СТИРАЙ сома. А если написано что только хим чистка. Все равно стирай сама , хуже не будет чем в диане

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 11:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация