Росбанк: выход в евро
Логотип «Сосьете Женераль Восток (BSGV) для Росбанка и Русфинанса будет означать не просто смену вывески, но и глубокие изменения в структуре бизнеса и корпоративной культуре.
О консолидации российских активов группы Societe Generale было объявлено в феврале прошлого года. В январе 2011 года стопроцентными дочерними компаниями Росбанка стали банки DeltaCredit и Русфинанс, а в июле объединение Росбанка и BSGV завершится.
Ребрендинг будет проводиться поэтапно в течение 2011-2012 гг, а после завершения процедуры юридического объединения Росбанка и Банка Сосьете Женераль Восток (BSGV) новый Росбанк целиком перейдет на новую символику. Логотипом банка стал красно-черный квадрат с белой полосой, а также слово «Росбанк», написанное фирменным шрифтом группы. На принадлежность к группе указывает подпись «Societe Generale Group»ь - неотъемлемая часть нового фирменного знака.
Вот официальная расшифровка логотипа: «Красно-черный квадрат Societe Generale выражает прочность, равновесие и силу. Белая полоса в символизирует стабильность и перспективу. Название отражает направленность банка на российского клиента, присутствие сети отделений по всей России, надежность банка. Принадлежность банка к группе Societe Generale. Стремление к международным стандартам качества».
Как отметил в своем выступлении председатель правления Росбанка Владимир Голубков, практика существования Societe Generale под национальными брендами распространена повсеместно, дабы подчеркнуть высокую степень адаптивности компании к местным условиями и клиентам. Основанная в 1864 году, банковская группа Societe Generale сегодня - одна из крупнейших финансовых групп в зоне евро. Быть Societe Generale это иметь 33 млн клиентов по всему миру и репутацию лучшего банка в Центральной и Восточной Европе (оценка журнала Euromoney на июль 2010г.). Наш рынок группа считает вторым по важности после Франции. Стало быть, Росбанк скоро станет «русским банком Европы». В противовес «европейскому банку России» - ВТБ. Поэтому заложенная в красно-черно-белом квадрате символика, означающая стабильность, устойчивость и надежность, в российском контексте может означать несколько иное - агрессивную динамику и саморегуляцию частного капитала в противовес государственному. Красно-черная оппозиция, столь близкая исторической русской революционности, лишь подчеркивает такую позицию
В августе 2011 года банк Русфинанс проведет аналогичный ребрендинг, и в его логотипе тоже появится красно-черный квадрат. А вот Delta-Credit останется под своим логотипом - так как является признанным и узнаваемым провайдером ипотечного кредита для многих банков.
Вот как выглядят элементы фирменного стиля Росбанка:
В апреле-мае во всех офисах Росбанка и BSGV появятся информационные материалы, которые познакомят посетителей с новой символикой банка, а также проинформируют о предстоящем объединении.
К лету 2012 года планируется сменить все вывески Росбанка.
А теперь о том, что кроется за вывеской. «Новый фирменный стиль становится символом позитивных перемен, происходящих в жизни Росбанка. Мы ставим на службу клиентам лучшие международные практики, формируем новую банковскую модель, в основе которой будут лежать долгосрочные отношения с клиентами, как это принято в Societe Generale. Мы хотим работать вместе с клиентами, как единая команда», - отметил Владимир Голубков. И привел простой пример: клиентоориентированный банк отличается от продуктоориентированного, как супермаркет от обычного магазина, где существует сколько отделов, столько касс и очередей.
Вот почему бюджет ребрендинга, часто выделяемый отдельно, в данном случае, растворен в затратах на глобальную реорганизацию.
С чем сегодня имеет дело Societe Generale? - Есть два универсальных банка: Росбанк (в десятке крупнейших банков в России по активам, 3 место по кредитам физическим лицам) и собственно, BSGV (в тридцатке крупнейших банков России). И два специализированных банка потребительского кредитования: Русфинанс (экспресс- и автокредитование - в двадцатке банков по прибыли) и DeltaCredit (ипотека - совокупный портфель более 1,2 млрд евро).
Ребрендинг будет означать введение новой юридической и практической схемы кросс продаж. «Мы проводим разграничение сфер ответственности между Русфинансом и Росбанком
- За исключением дальневосточного региона, Русфинанс будет отвечать за бизнес в точках продаж (салонах автодилеров, в магазинах), предлагая продукты обоих банков - Русфинанса и Росбанка.
- Новый Росбанк будет отвечать за кредитование в отделениях
- Мы внедряем кросс-продажи продуктов Росбанка и Русфинанса
- Клиенты Русфинанса могут проводить выплаты по кредитам через сеть отделений Росбанка.
Подписано соглашение и запущены продажи ипотечных кредитов DeltaCredit через сеть Росбанка
- Начиная с 2011 г. DeltaCredit будет отвечать за ипотечное кредитование. Единая платформа маркетинга и продаж будет использоваться для продаж и обслуживания ипотечных кредитов в рамках сети объединенного Росбанка и сети DeltaCredit» .
В работу по созданию нового бренда - читаем в пресс-релизе - была вовлечена команда специалистов из Societe Generale, Росбанка и BSGV, эксперты и консультанты из Франции и России. Серия специальных исследований была посвящена изучению узнаваемости банковских брендов, их восприятия различными категориями российских клиентов. Был учтен опыт, наколенный на рынках Европы, Африки и Азии. В результате новый, объединенный Росбанк обещает стать крупнейшей международной финансовой структурой на территории России, и войдет в пятерку ведущих российских банков по размеру кредитного портфеля. Сеть банка охватит более 650 отделений в 340 населенных пунктах страны. И все это позиционируется как Европейский сервис.
В программе по приведению работы Росбанка к стандартам, выработанным Societe Generale, в частности, значится
- Определение и внедрение общих принципов взаимодействия между универсальными банками и специализированными структурами (Русфинанс и DeltaCredit)
- Создание единых поддерживающих подразделений Группы в России (управление рисков, финансовый блок, управление персоналом и др.)
- Подготовка к дальнейшему развитию IT-систем
Программа затрагивает несколько направлений:
Корпоративные клиенты
- Постепенно внедряется объединенная корпоративная платформа (с конца 2010 г.)
- Сформированы команды по обслуживанию клиентов в Москве и регионах
- Начало работу совместное подразделение с Societe Generale Corporate & Investment Banking
- Лизинговые подразделения (SGEF, Росбанк Лизинг и BSGV Leasing) переформированы и команды начали совместную работу в сентябре 2010 г.
Малый и средний бизнес
- В настоящий момент проходит процесс интеграции
- Завершается формирование единого продуктового ряда
- Более клиенто-ориентированный подход к продажам будет внедрен в головном офисе и региональной сети
- Подразделения, ответственные за продажи, будут организованы в соответствии с потенциалом каждого регионального рынка
Частные клиенты
- Розничные сети обоих банков будут объединены в единую сеть, охватывающую 650 отделений в более чем 340 городах и поселках
- Объединенная сеть будет обслуживать клиентов под новым логотипом Росбанка
- Условия по всем продуктам по действующим в настоящее время договорам с обоими банками будут сохранены без изменений
- На период трансформации запланированы изменения, призванные улучшить качество обслуживания клиентов Росбанка и дать клиентам BSGV доступ к удаленным и др. банковским услугам Росбанка (интернет, мобильный банкинг, банковские карты).
Само собой разумеется, что такая реорганизация невозможна без серьезных изменений в корпоративной культуре, и, прежде всего, без обучения, на которую брошена большая часть инвестиций. Уже сегодня - делится первый заместитель председателя правления Росбанка Марк-Эммануэль Вивес - в HR-служба насчитывает порядка 90 специалистов. Центры переобучения открыты сейчас в Москве и Петербурге, еще три города ждут своей очереди, а всего переобучить необходимо порядка 10 000 человек. Для обслуживания и поддержки 3 млн. клиентов нового банка сформирована объединенная команда.
На вопрос о сокращениях Марк Эммануэль ответил, что таковые были в 2009 году - в связи с кризисом, но теперь, когда компания вводит столько новых направлений и продуктов, у сотрудников появится счастливая возможность переквалифицироваться. «Вообще в Societe Generale, как и в российских банках, бытует традиция работать всю жизнь на одном предприятии, - делится Елена Кожадей (департамент корпоративных коммуникаций) Но жизнь эта проходит по-другому. Здесь есть возможность так называемого «горизонтального» развития карьеры. Я знаю пожилую француженку, которая успела за свою карьеру в банке сменить пять профессий! Не говоря уже о возможностях «вертикального» роста. Хотя, конечно, нынешний штат Societe Generale в России моложе, чем штат Росбанка». На вопрос о том, как изменится психология и облик персонала в связи с новым ребрендингом, Елена предположила, что родится новый сотрудник - нечто среднее между французским и русским клерком. «Росбанковцы, хоть и гордятся своей профессией, не очень-то улыбчивый народ. Чтобы приблизить их к образу сотрудника «Сосьете Женераль», нужна мотивация - человек должен быть защищен, иметь возможность развиваться. И он эту возможность получит».
Клиенты тоже, видимо, должны улыбаться больше - по заявлениям спикеров, изменения не затронут ни привычной продуктовой линейки, ни контактов со знакомыми менеджерами, ни тарифов. Может статься, что супрематический квадратик с белой щелью посредине со временем превратится... в смайлик.
Advertology.Ru
13.04.2011
Комментарии
Написать комментарий