Брендинг

Росбанк: выход в евро

Росбанк: выход в евро

Логотип «Сосьете Женераль Восток (BSGV) для Росбанка и Русфинанса будет означать не просто смену вывески, но и глубокие изменения в структуре бизнеса и корпоративной культуре.

О консолидации российских активов группы Societe Generale было объявлено в феврале прошлого года. В январе 2011 года стопроцентными дочерними компаниями Росбанка стали банки DeltaCredit и Русфинанс, а в июле объединение Росбанка и BSGV завершится.
Ребрендинг будет проводиться поэтапно в течение 2011-2012 гг, а после завершения процедуры юридического объединения Росбанка и Банка Сосьете Женераль Восток (BSGV) новый Росбанк целиком перейдет на новую символику. Логотипом банка стал красно-черный квадрат с белой полосой, а также слово «Росбанк», написанное фирменным шрифтом группы. На принадлежность к группе указывает подпись «Societe Generale Group»ь - неотъемлемая часть нового фирменного знака.

Новый фирменный стиль Societe Gener и Росбанк

Вот официальная расшифровка логотипа: «Красно-черный квадрат  Societe Generale выражает прочность, равновесие и силу. Белая полоса в символизирует стабильность и перспективу. Название отражает направленность банка на российского клиента, присутствие сети отделений по всей России, надежность банка. Принадлежность банка к группе Societe Generale. Стремление к международным стандартам качества».

Как отметил в своем выступлении председатель правления Росбанка Владимир Голубков, практика существования Societe Generale под национальными брендами распространена повсеместно, дабы подчеркнуть высокую степень адаптивности компании к местным условиями и клиентам. Основанная в 1864 году, банковская группа Societe Generale сегодня - одна из крупнейших финансовых групп в зоне евро. Быть Societe Generale это иметь 33 млн клиентов по всему миру и репутацию лучшего банка в Центральной и Восточной Европе (оценка журнала Euromoney  на июль 2010г.). Наш рынок группа считает вторым по важности после Франции. Стало быть, Росбанк скоро станет «русским банком Европы». В противовес «европейскому банку России» - ВТБ. Поэтому заложенная в красно-черно-белом квадрате символика, означающая стабильность, устойчивость и надежность, в российском контексте может означать несколько иное - агрессивную динамику  и саморегуляцию частного капитала в противовес государственному. Красно-черная оппозиция, столь близкая исторической русской революционности, лишь подчеркивает такую позицию

В августе 2011 года банк Русфинанс проведет аналогичный ребрендинг, и в его логотипе тоже появится красно-черный квадрат. А вот Delta-Credit останется под своим логотипом - так как является признанным и узнаваемым провайдером ипотечного кредита для многих банков.

Вот как выглядят элементы фирменного стиля Росбанка:

Новый фирменный стиль Societe Gener и Росбанк

Новый фирменный стиль Societe Gener и Росбанк

Новый фирменный стиль Societe Gener и Росбанк

В апреле-мае во всех офисах Росбанка и BSGV появятся информационные материалы, которые познакомят посетителей с новой символикой банка, а также проинформируют о предстоящем объединении.

Новый фирменный стиль Societe Gener и Росбанк

Новый фирменный стиль Societe Gener и Росбанк

К лету 2012 года планируется сменить все вывески Росбанка.

Новый фирменный стиль Societe Gener и Росбанк

Новый фирменный стиль Societe Gener и Росбанк

А теперь о том, что кроется за вывеской. «Новый фирменный стиль становится символом позитивных перемен, происходящих в жизни Росбанка. Мы ставим на службу клиентам лучшие международные практики, формируем новую банковскую модель, в основе которой будут лежать долгосрочные отношения с клиентами, как это принято в Societe Generale. Мы хотим работать вместе с клиентами, как единая команда», - отметил Владимир Голубков. И привел простой пример: клиентоориентированный банк отличается от продуктоориентированного, как супермаркет от обычного магазина, где существует сколько отделов, столько касс и очередей.

Вот почему бюджет ребрендинга, часто выделяемый отдельно, в данном случае, растворен в затратах на глобальную реорганизацию. 

С чем сегодня имеет дело Societe Generale? - Есть два универсальных банка: Росбанк (в десятке крупнейших банков в России по активам, 3 место по кредитам физическим лицам) и собственно, BSGV (в тридцатке крупнейших банков России). И два специализированных банка потребительского кредитования: Русфинанс (экспресс- и автокредитование - в двадцатке банков по прибыли) и DeltaCredit (ипотека - совокупный портфель более 1,2 млрд евро).

Ребрендинг будет означать введение новой юридической и практической схемы кросс продаж. «Мы проводим разграничение сфер ответственности между Русфинансом и Росбанком

  • За исключением дальневосточного региона, Русфинанс будет отвечать за бизнес в точках продаж (салонах автодилеров, в магазинах), предлагая продукты обоих банков - Русфинанса и Росбанка.
  • Новый Росбанк будет отвечать за кредитование в отделениях
  • Мы внедряем кросс-продажи продуктов Росбанка и Русфинанса
  • Клиенты Русфинанса могут проводить выплаты по кредитам через сеть отделений Росбанка.

Подписано соглашение и запущены продажи ипотечных кредитов DeltaCredit через сеть Росбанка

  • Начиная с 2011 г. DeltaCredit будет отвечать за ипотечное кредитование. Единая платформа маркетинга и продаж будет использоваться для продаж и обслуживания ипотечных кредитов в рамках сети объединенного Росбанка и сети DeltaCredit» .

В работу по созданию нового бренда - читаем в пресс-релизе -  была вовлечена команда специалистов из Societe Generale, Росбанка и BSGV, эксперты и консультанты из Франции и России. Серия специальных исследований была посвящена изучению узнаваемости банковских брендов, их восприятия различными категориями российских клиентов. Был учтен опыт, наколенный на рынках Европы, Африки и Азии. В результате новый, объединенный Росбанк обещает стать крупнейшей международной финансовой структурой на территории России, и войдет в пятерку ведущих российских банков по размеру кредитного портфеля. Сеть банка охватит более 650 отделений в 340 населенных пунктах страны. И все это позиционируется как  Европейский сервис.

В программе  по приведению работы Росбанка к стандартам, выработанным Societe Generale, в частности, значится

  • Определение и внедрение общих принципов взаимодействия между универсальными банками и специализированными структурами (Русфинанс и DeltaCredit)
  • Создание единых поддерживающих подразделений Группы в России (управление рисков, финансовый блок, управление персоналом и др.)
  • Подготовка к дальнейшему развитию IT-систем

Программа затрагивает несколько направлений:

Корпоративные клиенты

  • Постепенно внедряется объединенная корпоративная платформа (с конца 2010 г.)
  • Сформированы команды по обслуживанию клиентов в Москве и регионах
  • Начало работу совместное подразделение с Societe Generale Corporate & Investment Banking
  • Лизинговые подразделения (SGEF, Росбанк Лизинг и BSGV Leasing) переформированы и команды начали совместную работу в сентябре 2010 г.

Малый и средний бизнес

  • В настоящий момент проходит процесс интеграции
  • Завершается формирование единого продуктового ряда
  • Более клиенто-ориентированный подход к продажам будет внедрен в головном офисе и региональной сети
  • Подразделения, ответственные за продажи, будут организованы в соответствии с потенциалом каждого регионального рынка

Частные клиенты

  • Розничные сети обоих банков будут объединены в единую сеть, охватывающую 650 отделений в более чем 340 городах и поселках
  • Объединенная сеть будет обслуживать клиентов под новым логотипом Росбанка
  • Условия по всем продуктам по действующим в настоящее время договорам с обоими банками будут сохранены без изменений
  • На период трансформации запланированы изменения, призванные улучшить качество обслуживания клиентов Росбанка и дать клиентам BSGV доступ к удаленным и др. банковским услугам Росбанка (интернет, мобильный банкинг, банковские карты).

Новый фирменный стиль Societe Gener и Росбанк

Само собой разумеется, что такая реорганизация невозможна без серьезных изменений в корпоративной культуре, и, прежде всего, без обучения, на которую брошена большая часть инвестиций. Уже сегодня - делится первый заместитель председателя правления Росбанка  Марк-Эммануэль Вивес - в HR-служба насчитывает порядка 90 специалистов. Центры переобучения открыты сейчас в Москве и Петербурге, еще три города ждут своей очереди, а всего переобучить необходимо порядка 10 000 человек. Для обслуживания и поддержки 3 млн. клиентов нового банка сформирована объединенная команда.

На вопрос о сокращениях Марк Эммануэль ответил, что таковые были в 2009 году - в связи с кризисом, но теперь, когда компания вводит столько новых направлений и продуктов, у сотрудников появится счастливая возможность переквалифицироваться. «Вообще в Societe Generale, как и в российских банках, бытует традиция работать всю жизнь на одном предприятии,  - делится Елена Кожадей (департамент корпоративных коммуникаций) Но жизнь эта проходит по-другому. Здесь есть возможность так называемого «горизонтального» развития карьеры. Я знаю пожилую француженку, которая успела за свою карьеру в банке сменить пять профессий! Не говоря уже о возможностях «вертикального» роста. Хотя, конечно, нынешний штат Societe Generale в России моложе, чем штат Росбанка». На вопрос о том, как изменится психология и облик персонала в связи с новым ребрендингом, Елена предположила, что родится новый сотрудник - нечто среднее между французским и русским клерком. «Росбанковцы, хоть и гордятся своей профессией, не очень-то улыбчивый народ. Чтобы приблизить их к образу сотрудника «Сосьете Женераль», нужна мотивация - человек должен быть защищен, иметь возможность развиваться. И он эту возможность получит».

Клиенты тоже, видимо, должны улыбаться больше - по заявлениям спикеров, изменения не затронут ни привычной продуктовой линейки, ни контактов со знакомыми менеджерами, ни тарифов. Может статься, что супрематический квадратик с белой щелью посредине со временем превратится... в смайлик.

Новый фирменный стиль Societe Gener и Росбанк

Инга Иванова
Advertology.Ru

13.04.2011

на печать


Комментарии

Гость
14.04.2011 11:04 | сообщение #1
 

А щель посередине - для писем?
Это результат конкурса школьных работ?

kry
14.04.2011 13:23 | сообщение #2
 

Вполне приличный стиль. Зря пырскаете

Диплом
15.04.2011 10:36 | сообщение #3
 

Прямоугольник в квадрате - гениально!
Ещё можно круг и треугольник в квадрате!

Гость
15.04.2011 12:06 | сообщение #4
 

Диплом, Вам выдали, вероятно, за перевёрнутую звезду в круге?

Вполне вменяемый стиль.
Любители "вставлять" могут отвлечься от темы и найти себе другую щель, например, в заборе :)))

gay
16.04.2011 0:10 | сообщение #5
 

Сосьете Женераль динозавр, а фирменному стилю лет сто уже. Уважать надо супрематический стиль, он что национальный флаг, молитесь, чтобы ваша корпорация прожила столько же.

Рада
18.04.2011 11:42 | сообщение #6
 

сосёте генерал - хорошее название, особено если через щель

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 21:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация