Новости

Международные агентства по-разному оценили стоимость российских брендов

Международные агентства по-разному оценили стоимость российских брендов

Начало года - время подведения не только финансовых итогов деятельности компаний, но и ранжирования их брендов в рейтингах специализированных агентств.

Несколько лет назад российские компании стали появляться в отчетах британской консалтинговой компании Brand Finance, готовящей список из 500 наиболее дорогих брендов мира, а в 2008 году сотовый оператор МТС оказался первой российской компанией, чей бренд попал в первую сотню рейтинга BrandZ, составляемый агентством Millward Brown для газеты Financial Times.

Ценность российских брендов, оцененных в сотни миллионов, а то и миллиарды долларов США - свидетельство их признания и роста капитализации компаний. По мере встраивания российской экономики в глобальную узнаваемость и цена брендов российских компаний будет приобретать все большее значение.

Однако насколько справедливо присуждаются места в мировых «хит-парадах», когда одна и та же компания в разных рейтингах может занимать совершенно различные позиции, а стоимость ее бренда различаться в разы?

Перед исследователями стоит сложная задача - выразить в конкретных цифрах абстрактную силу бренда. Все предлагаемые методики должны связать в единый показатель текущее положение бренда как актива, основанное на его рыночных позициях или финансового положения компании, с ожидаемыми доходами от бренда в будущем.

На сегодня существуют два основных фундаментальных направления в оценке бренда: маркетинговый (Brand Equity) и маркетингово-финансовый.

Первый отталкивается от таких показателей как известность бренда и лояльность к нему потребителей, что выясняется в ходе многочисленных опросов. Эта концепция используется, в частности, рекламным агентством Young&Rubicam.

Однако многие исследователи находят маркетинговый подход не вполне состоятельным из-за трудностей с экстраполяцией текущего положения бренда на способность генерировать будущие доходы.

Второй подход, снимающий это противоречие, лег в основу признанных методик ведущих компаний Interbrand и Brand Finance. Однако и их методология время от времени подвергается критике, так как использует запатентованные формулы с использованием мультипликаторов и ставками дисконтирования, определяемых на основе непрозрачных вопросов экспертов, что не дает гарантий беспристрастности.

Существует еще одна разновидность маркетингово-финансового подхода, продвигаемая агентством Millward Brown Optimor (рейтинг BrandZ) и российской компанией V-Ratio. Их методика тяготеет к концепции Brand Equity, так как использует опросы потребителей, а не опросы экспертов.

Следует заметить, что все перечисленные агентства используют в формулах неизвестные экспертному сообществу коэфициенты, представляющие интеллектуальную собственность. Вполне понятно, почему теоретические наработки компаний охраняются патентами - иначе дорогостоящая методика расчета стоимости брендов стала бы общедоступной.

Однако если посмотреть на таблицу, то возникает вопрос: как при всем различии подходов в рейтингах Interbrand и BrandZ сохраняется примерный порядок расстановки ведущих брендов российских компаний (МТС и следующий за ним «Билайн») и их существенный отрыв от других брендов компаний РФ, а в рейтинге Brand Finance их позиции диаметрально противоположные? При этом бренд Сбербанка оценен Interbrand на два порядка дешевле ($591 млн), чем его оценка по версии Brand Finance.

08.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 01:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация