Московские пиарщики вовремя взяли медвежий след Омской области
На этой неделе стали известны официальные итоги прошедшего в феврале конкурса на разработку стратегии развития бренда Омской области. Победителем конкурса, который претендует на то, чтобы стать самым масштабным в Сибирском федеральном округе проектом по продвижению региональных брендов, стало московское агентство «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг».
Известные столичные пиарщики, похоже, без труда обошли компанию a2z Marketing, чье руководство прославилось тем, что в декабре в качестве графического символа региона предложило рисунок, выполненный в виде стилизованного отпечатка медвежьей лапы с очертаниями границ Омской области. Впрочем, в компании Александра Чумикова пока не планируют отказываться от протянутой конкурентами медвежьей лапы, хотя еще четыре месяца назад замдиректор пиар-агентства выступал в роли одного из главных критиков эскиза.
«Меня удивляет, что вы звоните мне только сейчас, - отреагировал заместитель генерального директора «Международного пресс-клуба» Михаил Бочаров на просьбу корреспондента «ФедералПресс» прокомментировать итоги конкурса. - Мы выиграли конкурс еще в конце февраля. Непонятно, почему все это время молчало правительство Омской области, хотя агентство работает над проектом уже больше месяца».
Открытый конкурс на выполнение работ по разработке стратегии развития бренда Омской области был объявлен в начале 2011 года. 25 февраля конкурсная комиссия, рассмотрев представленные заявки, вынесла решение признать победителем агентство «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», которая оценила свои услуги в 11 млн 790 тыс рублей. Оставшаяся на втором месте a2z Marketing готова была разработать бренд-стратегию за 10 млн 990 тыс рублей. Еще один потенциальный участник - Национальный институт конкурентоспособности» - был снят с дистанции еще на предварительном этапе из-за несоответствия конкурсной заявки, поскольку в ней не были представлены предложения о качестве работ.
Компания «Международный пресс-клуб» входит в десятку самых известных и профессиональных PR-агентств страны. Основавший ее в 1996 году Александр Чумиков в кругах PR-специалистов считается «гуру», за плечами которого десятки успешных кампаний, проведенных как в России, так и за рубежом. Написанные им более 20 книг по «паблик рилейшенз», стали настольными для любого пиарщика. Однако в последнее время Александр Чумиков считает, что основным заказчиком PR-услуг является государство. «Сейчас все эти услуги выносятся на государственный конкурс, где конкуренция за победу - сильнейшая, - заявил он в одном из интервью. - А политический пиар практически умер, заменившись лоббизмом».
Победители конкурса достаточно подробно расписали свои планы, ведь по условиям конкурса они должны выполнить необходимую работу за 200 дней с момента подписания договора. По словам заместителя генерального директора «Международного пресс-клуба» Михаила Бочарова, проект объединил несколько этапов разработки стратегии территориального брендинга: «Вначале будет проведен внутренний и внешний аудит бренда региона. Затем будет разработана платформа бренда, его вербальная и визуальная символика. Необходима также целевая программа продвижения бренда и определение приоритетных проектов».
По словам Михаила Бочарова, стартовой акцией проекта станет намеченный на 11 апреля расширенный семинар экспертного совета, в который вошли члены правительства Омской области, депутаты разных уровней, ученые, а также специалисты по PR. Предполагается, что экспертный совет возглавит первый заместитель председателя правительства региона Андрей Бесштанько.
Правительство Омской области еще в прошлом году провело предварительную работу по разработке бренда региона, результатом которой стало представленный в декабре графический символ региона, выполненный в виде стилизованного отпечатка медвежьей лапы с очертаниями границ региона. Разработками проекта символа тогда выступили омский рекламист Станислав Иванченко и московская компания Stas Marketing Partners, управляющим партнером которой был Андрей Стась. Интересно, что он также является гендиректором компании a2z Marketing, которая в феврале безуспешно пыталась конкурировать с компанией Александра Чумикова в конкурсе на разработку стратегии развития бренда.
Эмблема с медвежьей лапой вызвала бурную реакцию в кругах российских дизайнеров и пиарщиков. В то время как одни эксперты источали восторг от разработки, другие, упражняясь в остроумии, обрушили на эскиз вал критики. Однако последнее обстоятельство тогда не сильно волновало Андрея Стася, который, похоже, был уверен в том, что только подконтрольные ему структуры продолжат работу над брендом. В рамках международного экономического форума в Омске ему удалось не только представить эмблему, провести дискуссию на эту тему, но и призвать широкие массы населения и узкие круги дизайнеров к доработке и продвижению бренда области.
Интересно, что в числе конструктивных критиков представленной в декабре эмблемы c медвежьей лапой оказались победители февральского конкурса, заявившие, что разработка логотипа региона еще «не дотягивает» до необходимого уровня. «Логотип может вызвать разные ассоциации у целевых групп - «единоросский последыш», «медвежья болезнь», «а если бы вляпался», - заявил тогда заместитель генерального директора Международного пресс-клуба Михаил Бочаров. - Разработка логотипа - это процесс. И омские разработчики находятся в его начале».
Advertology.Ru
08.04.2011
Комментарии
Написать комментарий