Новости

Московские пиарщики вовремя взяли медвежий след Омской области

Московские пиарщики вовремя взяли медвежий след Омской области

На этой неделе стали известны официальные итоги прошедшего в феврале конкурса на разработку стратегии развития бренда Омской области. Победителем конкурса, который претендует на то, чтобы стать самым масштабным в Сибирском федеральном округе проектом по продвижению региональных брендов, стало московское агентство «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг».

Известные столичные пиарщики, похоже, без труда обошли компанию a2z Marketing, чье руководство прославилось тем, что в декабре в качестве графического символа региона предложило рисунок, выполненный в виде стилизованного отпечатка медвежьей лапы с очертаниями границ Омской области. Впрочем, в компании Александра Чумикова пока не планируют отказываться от протянутой конкурентами медвежьей лапы, хотя еще четыре месяца назад замдиректор пиар-агентства выступал в роли одного из главных критиков эскиза.

«Меня удивляет, что вы звоните мне только сейчас, - отреагировал заместитель генерального директора «Международного пресс-клуба» Михаил Бочаров на просьбу корреспондента «ФедералПресс» прокомментировать итоги конкурса. - Мы выиграли конкурс еще в конце февраля. Непонятно, почему все это время молчало правительство Омской области, хотя агентство работает над проектом уже больше месяца».

Открытый конкурс на выполнение работ по разработке стратегии развития бренда Омской области был объявлен в начале 2011 года. 25 февраля конкурсная комиссия, рассмотрев представленные заявки, вынесла решение признать победителем агентство «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», которая оценила свои услуги в 11 млн 790 тыс рублей. Оставшаяся на втором месте a2z Marketing готова была разработать бренд-стратегию за 10 млн 990 тыс рублей. Еще один потенциальный участник - Национальный институт конкурентоспособности» - был снят с дистанции еще на предварительном этапе из-за несоответствия конкурсной заявки, поскольку в ней не были представлены предложения о качестве работ.

Компания «Международный пресс-клуб» входит в десятку самых известных и профессиональных PR-агентств страны. Основавший ее в 1996 году Александр Чумиков в кругах PR-специалистов считается «гуру», за плечами которого десятки успешных кампаний, проведенных как в России, так и за рубежом. Написанные им более 20 книг по «паблик рилейшенз», стали настольными для любого пиарщика. Однако в последнее время Александр Чумиков считает, что основным заказчиком PR-услуг является государство. «Сейчас все эти услуги выносятся на государственный конкурс, где конкуренция за победу - сильнейшая, - заявил он в одном из интервью. - А политический пиар практически умер, заменившись лоббизмом».

Победители конкурса достаточно подробно расписали свои планы, ведь по условиям конкурса они должны выполнить необходимую работу за 200 дней с момента подписания договора. По словам заместителя генерального директора «Международного пресс-клуба» Михаила Бочарова, проект объединил несколько этапов разработки стратегии территориального брендинга: «Вначале будет проведен внутренний и внешний аудит бренда региона. Затем будет разработана платформа бренда, его вербальная и визуальная символика. Необходима также целевая программа продвижения бренда и определение приоритетных проектов».

По словам Михаила Бочарова, стартовой акцией проекта станет намеченный на 11 апреля расширенный семинар экспертного совета, в который вошли члены правительства Омской области, депутаты разных уровней, ученые, а также специалисты по PR. Предполагается, что экспертный совет возглавит первый заместитель председателя правительства региона Андрей Бесштанько.

Правительство Омской области еще в прошлом году провело предварительную работу по разработке бренда региона, результатом которой стало представленный в декабре графический символ региона, выполненный в виде стилизованного отпечатка медвежьей лапы с очертаниями границ региона. Разработками проекта символа тогда выступили омский рекламист Станислав Иванченко и московская компания Stas Marketing Partners, управляющим партнером которой был Андрей Стась. Интересно, что он также является гендиректором компании a2z Marketing, которая в феврале безуспешно пыталась конкурировать с компанией Александра Чумикова в конкурсе на разработку стратегии развития бренда.

Эмблема с медвежьей лапой вызвала бурную реакцию в кругах российских дизайнеров и пиарщиков. В то время как одни эксперты источали восторг от разработки, другие, упражняясь в остроумии, обрушили на эскиз вал критики. Однако последнее обстоятельство тогда не сильно волновало Андрея Стася, который, похоже, был уверен в том, что только подконтрольные ему структуры продолжат работу над брендом. В рамках международного экономического форума в Омске ему удалось не только представить эмблему, провести дискуссию на эту тему, но и призвать широкие массы населения и узкие круги дизайнеров к доработке и продвижению бренда области.

Интересно, что в числе конструктивных критиков представленной в декабре эмблемы c медвежьей лапой оказались победители февральского конкурса, заявившие, что разработка логотипа региона еще «не дотягивает» до необходимого  уровня. «Логотип может вызвать разные ассоциации у целевых групп - «единоросский последыш», «медвежья болезнь», «а если бы вляпался», - заявил тогда заместитель генерального директора Международного пресс-клуба Михаил Бочаров. - Разработка логотипа - это процесс. И омские разработчики находятся в его начале».

FedPress.ru
Advertology.Ru

08.04.2011

на печать


Комментарии

Наталья Валерьевна
25.04.2011 13:21 | сообщение #1
 

Участники семинара по разработке бренда Омской области в четверг представили на суд омичей три варианта слогана региона:
1. « Омский регион — это край мужских дел “,
2. “ Омский регион — трансевразия “
3. “Омский регион всегда в авангарде изменений.
Все слоганы слабые , поскольку не запоминаются абсолютно. По поводу «мужских дел» вообще, пардон, только неприличные ассоциации….У профессионально разработанного продукта есть наконец, такой этап как проверка на вандализм. Почему – то логотипу «Медвежья лапа » приписывали самые невероятные ассоциации, а тут все молчат?
Относительно «трансевразии» хочется спросить у разработчиков, они вообще представляют себе для кого ведутся разработки? И к тому же совдепией какой-то тянет. Сразу видно создатель сначала лекции по научному коммунизму читал, а теперь в разработчики слоганов пошёл.
Относительно третьего слогана, - его можно «натянуть » на любой регион абсолютно . Помните, старую шутку про памятники со свинчивающимися головками ,как власть поменялась, так и привинтили новую… Так этот слоган из той же серии , если не примут , то господа разработчики смогут продать в другой регион, а как Вам к примеру “Челябинский регион всегда в авангарде изменений» или «“Тюменский регион всегда в авангарде изменений.»
Браво! Бис!
Только как-то за Родину обидно… Неужели нельзя лучшего предложить, или мы не достойны?

Гость
25.04.2011 14:52 | сообщение #2
 

Медвежий след ассоциируется с "медвежей болезнью", которая поразила разработчиков этих слоганов Подмигивать , о чём Наталья Валерьевна, и написала. Браво!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация