Статьи

Самые грязные рекламные технологии

Самые грязные рекламные технологииРеклама – это неотъемлемая часть Сети: люди постоянно сталкиваются с рекламой во время просмотра вебсайтов, будь то огромные порталы, известные газеты или персональные странички. Большинство исследований фокусировались на том, чтобы определить наиболее успешные способы привлечения посетителей. При этом использовались простейшие метрики, такие как CTR (clickthrough rates).

К сожалению, такие исследования просто игнорируют мнение пользователей о сетевой рекламе. В результате владельцы сайтов, на которых крутится реклама, практически ничего не знают о том, как эта реклама влияет на их пользователей, и где находится та грань, за которой наступает недоверие к этим сайтам. Рекламодатели также не знают, насколько снизилась их репутация среди тех пользователей, которые не ходят по ссылкам рекламных баннеров и просто раздражены ими.

Но теперь у нас есть данные, которые помогут нам дать ответы на эти вопросы. На конференции User Experience 2004 представители компаний Yahoo! и eBay обнародовали часть результатов своих исследований на тему восприятия рекламы пользователями. Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми моментами их презентации.

О плохом

Пользователям был задан вопрос: какие аспекты рекламы в Сети не нравятся им больше всего. Таблица "популярности" получилась такой:

Элементы дизайна "очень негативно" или "негативно"
Всплывающие окна поверх окна 95%
Медленная загрузка 94%
Заставляет обманом щелкнуть по баннеру 94%
Отсутствует кнопка " Закрыть" 93%
Закрывает собой то, что вы пытаетесь рассмотреть 93%
Не понятно, что это и зачем 92%
Перемещает основное содержание страницы 92%
Занимает большую часть страницы 90%
Мигает 87%
Плавает по экрану 79%
Автоматически проигрывает звуки 79%

Эти цифры основаны на 605 респондентах в 2004 году; подобные результаты получились в 2002 и 2003 годах.

Люди часто имеют сильные негативные внутренние реакции на рекламу, которая таит в себе грехи, перечисленные в таблице. Один из пользователей, например, назвал рекламу со звуком самым худшим рекламным трюком. Другой пользователь жаловался на то, что при посещении одного сайта он получал целых 3 всплывающих окна с рекламой, которые рекламировали сайты для одиноких людей, виагру и средства для увеличения сами знаете чего. Он также пообещал, что будет бойкотировать данный сайт и посоветует своим друзьям поступить также.

Не смотря на то, что второй пример ясно показывает неудовлетворенность человека рекламными окнами, данный комментарий не совсем справедлив, так как владелец данного сайта не показывал своим посетителям подобной рекламы. Совершенно очевидно, что баннеры показывались какими-то шпионскими программами, которые пользователь случайно установил на своем компьютере. Здесь мы видим не только стойкое негативное отношение к назойливой и неуместной рекламе, но и то, что всплывающие окна стали ассоциироваться с неприятной и отталкивающей рекламой.

Пользователи стали защищаться от всплывающих окон. Процент пользователей, использующих программы для блокирования рекламных окон, увеличился с 26% в апреле 2003 года до ошеломляющих 69% в сентябре 2004.

Пользователи не просто испытывают неприязнь к всплывающим окнам, но и распространяют эту неприязнь на рекламодателя и владельца сайта. Опрос, в котором приняли участие 18808 человек, показал, что у 50% после встречи с подобной рекламой изменилось в негативную сторону отношение к рекламодателю, а у 40% - к вебсайту.

Всплывающие окошки раздражают людей все больше и больше. В течение 14 месяцев с декабря 2001 года по февраль 2003 пользовательский рейтинг рекламных агентств поднялся с 1 до 7 пунктов по отрицательной шкале.

О хорошем

В целом рекламу, конечно, не любят, но некоторые приемы действительно положительно сказываются на впечатлениях пользователей. Это относится к рекламе, которая:

  • ясно дает понять, что случится после того, как пользователь по ней щелкнет;
  • соответствует тем действиям, которые пользователь совершает в Сети в данный момент;
  • называет себя именно рекламой;
  • представляет информацию о предмете рекламы;
  • дает дополнительную информацию, не заставляя уйти со страницы.

Эти элементы дизайна тесно связаны с традиционными принципами построения удобных веб-интерфейсов: сделать выбор пользователя понятным, изъясняться на понятном языке и дать всю необходимую информацию.

Уроки для вебмастеров

Нужно дважды подумать перед тем, как показывать посетителям рекламу, которую они просто не переваривают. Это может повредить доверию к сайту в долгосрочной перспективе.

Рекламодатели будут продолжать подобную практику грязной рекламы на других сайтах. В конце концов, им нужно достичь максимального CTR. Но ведь этот показатель не единственная цель. Пользователи, которые были вынуждены "тыкнуть" по этой рекламе, поднимут ее CTR, но навряд ли станут покупателями. Вы только составите плохую репутацию своей продукции, если примените перечисленные выше нечестные методы.

Корпоративным сайтам, даже если на них нет рекламы, также есть чему поучиться из наших выводов. Многие отрицательные элементы дизайна рекламы присущи и обычному дизайну. Вот некоторые моменты, которых следует избегать:

  • всплывающие окна;
  • медленная загрузка;
  • ссылки, обманом заставляющие пользователя по ним перейти;
  • страницы, содержимое которых не точно отражает их суть и цель сайта;
  • движущееся содержимое страницы;
  • автоматически играющий звук.

Все эти приемы вызывают проблемы и на сайтах, которые не содержат рекламы. Тот факт, что они ассоциируются с наиболее навязчивой рекламой, должен заставить уважающих себя вебмастеров их избегать.

Сергей Яценко

09.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация