Новости

Михаила Зельмана пригласили в вагон-ресторан

Михаила Зельмана пригласили в вагон-ресторан

Ресторатор Михаил Зельман и владелец УГМК и "Трансмашхолдинга" Искандер Махмудов накормят пассажиров ОАО РЖД. Принадлежащая предпринимателям компания "Единая сеть питания" (ЕСП) уже поставляет еду в "Сапсаны", а теперь РЖД планирует создать с ней СП, в которое будут переданы все вагоны-рестораны госмонополии.

Стоимость проекта оценивается в 10 млрд руб. Партнеры хотят, чтобы в рестораны ходил каждый второй пассажир, то есть около 60 млн человек в год, и обещают кормить обедами в поездах за 150-220 руб.

В течение месяца совет директоров ОАО РЖД может принять решение о создании компании по управлению вагонами-ресторанами, рассказали "Ъ" несколько участников рынка. Партнером будет компания "Единая сеть питания" (ЕСП), созданная в 2008 году совладельцами ресторанного холдинга "Арпиком" - Михаилом Зельманом и партнером ОАО РЖД по "Трансмашхолдингу" Искандером Махмудовым. Сейчас 55,1% долей ЕСП принадлежит структурам "Арпикома", 25% - ООО "ОРС" ("дочка" РЖД), остальные 19,9% - Транскредитбанку. ЕСП создавалась для создания сети фабрик-кухонь, поставляющих питание в поезда РЖД, в частности, скоростные поезда "Сапсан".

В ОАО РЖД подтвердили, что новый проект существует, отказавшись от более подробных комментариев. Сейчас на сети госмонополии работает 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе. Ими владеет ОАО "Федеральная пассажирская компания" (на 100% принадлежит ОАО РЖД, осуществляет перевозки пассажиров в дальнем следовании). Гендиректор ФПК Михаил Акулов осенью 2010 года в интервью "Ъ" говорил, что около 60% этих вагонов передано в аренду третьим лицам. Такая схема, по словам топ-менеджера, рентабельна для компании, но не устраивает ее с точки зрения контроля качества. "Мы хотим, чтобы ФПК участвовала непосредственно в управлении этим бизнесом",- пояснял Михаил Акулов.

Телефон Михаила Зельмана вчера не отвечал. Источник "Ъ", близкий к ресторатору, сказал, что рамочное соглашение между ОАО РЖД и ЕСП по созданию нового СП уже подписано. Стоимость проекта составляет 10 млрд руб. Монополия внесет в уставный капитал СП вагоны-рестораны и получит 51% акций, а ЕСП за 49% - деньги и акции завода по производству комплексных рационов питания, расположенного в депо "Металлострой", которое обслуживает "Сапсаны". В дальнейшем стороны намерены инвестировать в капремонт вагонов-ресторанов, а также в разработку и производство нового типа специализированного вагона. Детали инвестпрограммы источник "Ъ" не раскрыл.

Новая компания ставит перед собой задачу обслуживать до 50% пассажиров поездов ФПК (в 2010 году перевезла 114 млн человек). "Поскольку большая часть пассажиров сейчас выбирает плацкартные вагоны, СП намерено предлагать обеды в среднем по 110-150 руб., верхняя ценовая планка на набор блюд - 220 руб.",- говорит собеседник "Ъ". Сейчас, например, в ресторане поезда Москва-Нижний Новгород стоимость салата составляет 100-120 руб., первого блюда -140-180 руб., кофе - 50-60 руб.

Знакомый Михаила Зельмана уверяет, что с появлением на рынке новой компании "конкурентная среда не нарушится". "СП будет конкурировать с частными владельцами вагонов-ресторанов",- убежден источник "Ъ". Однако в агентстве "Infoline-аналитика" отмечают, что единой базы по частным собственникам негрузового подвижного состава нет. Игроки рынка по организации чартерных поездов и предоставлению вагонов-ресторанов для проведения корпоративных мероприятий утверждают, что частных собственников таких вагонов "не существует".

"Все арендуют вагоны-рестораны у ОАО РЖД",- объясняет собеседник "Ъ" в компании "Трейнсервис". По его словам, стоимость аренды вагона на год - около 4 млн руб., что не позволяет выводить бизнес по обслуживанию пассажиров на рентабельный уровень. "Редко получается работать в ноль, многие компании уже давно начали выходить из этого бизнеса",- говорит представитель другой компании, добавляя, что к тому же на рынке уже несколько месяцев ходит информация о намерениях ФПК по созданию новой компании. Но пока ФПК не присылала уведомлений о досрочном расторжении контрактов на аренду вагонов-ресторанов, уточняют собеседники "Ъ".

Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" отмечает, что транспортные компании нередко сами занимаются обеспечением пассажиров питанием, например, у многих авиаперевозчиков есть собственные кейтеринги. "В группу "Аэрофлот" входит "Аэромар", которая приносит около $12-13 млн выручки ежегодно",- поясняет аналитик. Масштаб перевозок ОАО РЖД, который на порядок больше, чем у "Аэрофлота" (в 2010 году перевез 11,4 млн человек), делает попытку консолидировать этот бизнес в рамках структуры монополии оправданной, считает он.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что если СП будет создано, Михаил Зельман реализует "мечту каждого ресторатора". "На железной дороге не надо будет следить за модой, ведь у пассажира выбора нет",- поясняет эксперт. Он добавляет, что железнодорожные перевозки, в отличие от авиационных, в меньшей степени подвержены экономическим колебаниям и это "колоссальный и стабильный рынок, который должен приносить большие дивиденды".

17.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 22:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация