Новости

Танцы на этикетке. Шаман отстоял авторские права в суде.

Танцы на этикетке. Шаман отстоял авторские права в суде.

Древнее поверье гласит: на земле Хакасии живут духи. Хозяева гор, степей, тайги, неба и недр внимательно следят за жизнью и делами человека. И даже иногда вмешиваются. Но прямое общение опасно для человека. Эту связь осуществляет особая каста - шаманы. Они могут помочь, а могут наслать болезнь и беду. Поэтому отношение к шаманам, соответственно, почитаемое. Веришь не веришь, но постараешься быть подальше от греха.

В советское время шаманизм не приветствовался. Возвращение к старым обрядам поклонения духов наблюдается в основном в национальном искусстве Хакасии, особенно в танце. Движения на первый взгляд простые. Удары в бубен, то медленные, то быстрые, создают своеобразную ритмику. Шаман впадает в транс, медитирует... Танец завораживает.

Вячеслав Ахпашев - профессиональный танцор, работавший в республиканской филармонии. На национальный праздник Тун Пайрам (посвящается кобыльему молоку, полученному от первой зеленой травы), который празднуется ежегодно, Вячеслав подготовил танец шамана. Стилистический костюм также был создан самим автором. В целом танцевальная композиция получилась красочная. Как ни странно, она имела продолжение в несколько ином качестве. Свое изображение в танцевальном па в костюме шамана Вячеслав обнаружил на ... этикетке водки.

Минусинская фирма, выпускающая ликероводочные изделия, сделала это без спроса исполнителя. Ахпашев обиделся и подал в суд. В этом он увидел нарушения Федерального закона "Об авторском праве и смежных правах", а также просил рассмотреть вопрос о защите чести, достоинства и деловой репутации. Потому как: во-первых, фотографировали без ведома автора - исполнителя танца. Во-вторых, изображение поместили на бутылках алкогольной продукции, который истец считает "отравляющим здоровье напитком". А в-третьих, совсем не для этого был создан танец, посвященный хакасской культуре.

Но абаканский суд к разбирательству не торопился приступать. Истец живет в Абакане (Республика Хакасия), ответчик находится в Минусинске (Красноярский край). В общем, истцу в принятии заявления отказали, мотивируя неподсудностью вопроса спора, в котором "без бутылки не разберешься". Но вот адвокат оказался настырным - пройдя все инстанции, для чего потребовалось два года, дошел до Верховного суда Российской Федерации. Там подобные дела - не редкость. Поэтому корректно, но твердо подтвердили: истец прав, обращаясь в суд за защитой своих прав.

На рассмотрение Абаканского городского суда вниманию судьи были представлены виновница спора - водка с яркой этикеткой, а также результаты экспертизы, сделанной профессиональными экспертами-криминалистами. Было подтверждено, что, действительно, на этикетке был изображен Вячеслав Ахпашев в одежде шамана. Суд своим решением запретил изготовлять и реализовывать водку с изображением на этикетке Вячеслава Григорьевича Ахпашева, исполняющего танец шамана. Кроме того, взыскал с предприятия компенсацию в пользу Ахпашева в размере ста тысяч рублей.

Теперь, когда артист на национальных праздниках исполняет танец шамана, что делает он очень редко, он вздрагивает от вспышек фотоаппаратов: на какую еще продукцию поставят в качестве этикетки его изображение? В погоне, так сказать, за местным колоритом...

Галина Стрельцова,
Абакан

06.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 17:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация