Новости

Танцы на этикетке. Шаман отстоял авторские права в суде.

Танцы на этикетке. Шаман отстоял авторские права в суде.

Древнее поверье гласит: на земле Хакасии живут духи. Хозяева гор, степей, тайги, неба и недр внимательно следят за жизнью и делами человека. И даже иногда вмешиваются. Но прямое общение опасно для человека. Эту связь осуществляет особая каста - шаманы. Они могут помочь, а могут наслать болезнь и беду. Поэтому отношение к шаманам, соответственно, почитаемое. Веришь не веришь, но постараешься быть подальше от греха.

В советское время шаманизм не приветствовался. Возвращение к старым обрядам поклонения духов наблюдается в основном в национальном искусстве Хакасии, особенно в танце. Движения на первый взгляд простые. Удары в бубен, то медленные, то быстрые, создают своеобразную ритмику. Шаман впадает в транс, медитирует... Танец завораживает.

Вячеслав Ахпашев - профессиональный танцор, работавший в республиканской филармонии. На национальный праздник Тун Пайрам (посвящается кобыльему молоку, полученному от первой зеленой травы), который празднуется ежегодно, Вячеслав подготовил танец шамана. Стилистический костюм также был создан самим автором. В целом танцевальная композиция получилась красочная. Как ни странно, она имела продолжение в несколько ином качестве. Свое изображение в танцевальном па в костюме шамана Вячеслав обнаружил на ... этикетке водки.

Минусинская фирма, выпускающая ликероводочные изделия, сделала это без спроса исполнителя. Ахпашев обиделся и подал в суд. В этом он увидел нарушения Федерального закона "Об авторском праве и смежных правах", а также просил рассмотреть вопрос о защите чести, достоинства и деловой репутации. Потому как: во-первых, фотографировали без ведома автора - исполнителя танца. Во-вторых, изображение поместили на бутылках алкогольной продукции, который истец считает "отравляющим здоровье напитком". А в-третьих, совсем не для этого был создан танец, посвященный хакасской культуре.

Но абаканский суд к разбирательству не торопился приступать. Истец живет в Абакане (Республика Хакасия), ответчик находится в Минусинске (Красноярский край). В общем, истцу в принятии заявления отказали, мотивируя неподсудностью вопроса спора, в котором "без бутылки не разберешься". Но вот адвокат оказался настырным - пройдя все инстанции, для чего потребовалось два года, дошел до Верховного суда Российской Федерации. Там подобные дела - не редкость. Поэтому корректно, но твердо подтвердили: истец прав, обращаясь в суд за защитой своих прав.

На рассмотрение Абаканского городского суда вниманию судьи были представлены виновница спора - водка с яркой этикеткой, а также результаты экспертизы, сделанной профессиональными экспертами-криминалистами. Было подтверждено, что, действительно, на этикетке был изображен Вячеслав Ахпашев в одежде шамана. Суд своим решением запретил изготовлять и реализовывать водку с изображением на этикетке Вячеслава Григорьевича Ахпашева, исполняющего танец шамана. Кроме того, взыскал с предприятия компенсацию в пользу Ахпашева в размере ста тысяч рублей.

Теперь, когда артист на национальных праздниках исполняет танец шамана, что делает он очень редко, он вздрагивает от вспышек фотоаппаратов: на какую еще продукцию поставят в качестве этикетки его изображение? В погоне, так сказать, за местным колоритом...

Галина Стрельцова,
Абакан

06.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 21:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация