Новости

Рафаэль Акопов станет менее оперативным

Рафаэль Акопов станет менее оперативным

Один из крупнейших российских медиахолдингов "ПрофМедиа" (телеканалы ТВ-3, MTV и "2х2", кинокомпания "Централ Партнершип", "Авторадио" и др.) объявил, что его президент Рафаэль Акопов отходит от оперативного управления и меняет должность на председателя совета директоров. Его место займет нынешний вице-президент Юлия Соловьева.

"Это мое решение,- пояснил "Ъ" господин Акопов.- Компания не должна становиться памятником себе любимому". Бывший президент "ПрофМедиа", которого коллеги называют одним из самых харизматичных медиаменеджеров, прославился хлесткими заявлениями: например, выступая 16 ноября на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей, он заявил, что к 2020 году в России может остаться всего один телеканал - "РосПерГаз ТВ", что расшифровывается как "Россия - Первый - Газовый".

На посту председателя совета директоров "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов продолжит курировать стратегическое развитие холдинга, а также сделки по слияниям и поглощениям, следует из пресс-релиза холдинга. В нем же приводятся слова Юлии Соловьевой, которая раньше занимала пост исполнительного вице-президента и отвечала за корпоративное развитие холдинга и его "дочек", оптимизацию операционной деятельности, что "ПрофМедиа" будет развиваться в рамках заданного "курса на лидерство в развлекательном сегменте".

Госпожа Соловьева уже была первым лицом "ПрофМедиа", когда заменила Рафаэля Акопова с осени 2007 года по весну 2008-го на посту гендиректора. Тогда бывшие партнеры Владимир Потанин и Михаил Прохоров делили совместный бизнес, в том числе "ПрофМедиа", и господин Акопов по просьбе господина Потанина возглавил компанию "КМ Инвест", управлявшую спорными активами. Сама "ПрофМедиа" в процессе "развода" была оценена в $1,8 млрд и отошла Владимиру Потанину.

"ПрофМедиа" управляет телеканалами ТВ-3, MTV и "2х2", кинокомпанией "Централ Партнершип" (ЦПШ), сетью кинотеатров "Синема Парк", радиостанциями "Авторадио", "Юмор FM", NRJ и "Романтика". В 2010 году в одну компанию были объединены принадлежащие "ПрофМедиа" ИД "Афиша" и интернет-холдинг Rambler Media.

В медиабизнес Рафаэль Акопов пришел в 2001 году из группы "Спутник" Бориса Йордана, став первым заместителем гендиректора газпромовского НТВ, когда канал из-за конфликта с акционером покинули многие журналисты. В 2004 году, поработав после НТВ в "Интерросе", господин Акопов возглавил уже "ПрофМедиа", и именно при нем холдинг стал позиционировать себя как группа, специализирующаяся на сегменте развлекательных медиа. Холдинг полностью ушел из газетного сегмента, продав "Комсомольскую правду", "Советский спорт", "Известия" и другие издания, зато приобрел телеканалы, кинокомпанию ЦПШ, ИД "Афиша" и Rambler Media и стал открывать собственные кинотеатры.

В кризисном 2009 году выручка по МСФО "ПрофМедиа" выросла на 4%, до 16,113 млрд руб. При этом рекламные доходы всего холдинга снизились только на 5%, до 8,356 млрд руб., тогда как общие затраты на рекламу в стране, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), упали на 26%, до 204,2 млрд руб. (с НДС). Но в 2010-м "ПрофМедиа" по динамике своих рекламных доходов уже отставала от рыночных показателей. В январе-июне объем всего рекламного рынка вырос, по версии АКАР, на 10%, до 104,3-105,3 млрд руб., а заявленная рекламная выручка "ПрофМедиа" - только на 4%, до 3,872 млрд руб. В целом выручка всего холдинга, прежде всего благодаря доходам ЦПШ и "Синема Парка", увеличилась на 18%, до 8,819 млрд руб. Если в 2009 году рентабельность по EBITDA всего холдинга превышала 35,5%, то в первом полугодии 2010-го - 26%. Финансовые результаты по итогам всего прошлого года холдинг еще не раскрывал.

В 2010 году "ПрофМедиа" планировала провести IPO в Лондоне. Предполагалось, что инвесторам за $500 млн будет предложено 20-25% холдинга. Но в марте размещение было отложено, как тогда подчеркивалось, из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

Среди наиболее актуальных вопросов, стоящих сейчас перед менеджментом "ПрофМедиа", исполнительный директор группы ОНЭКСИМ Сергей Лаврухин (курирует медиаактивы Михаила Прохорова) называет ситуацию с продажей контента вещателям (сейчас телеканалы, покупая контент, стараются забирать себе все права, что должно снижать рентабельность ЦПШ), а также дальнейшее развитие собственного радио- и телебизнеса. Прогнозы развития радиосегмента ниже, чем в среднем всей медиаотрасли, замечает он. А каналы "ПрофМедиа" просто теряют аудиторию, напоминает господин Лаврухин. В минувшем январе доля целевой аудитории ТВ-3 снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2010-го на 0,7 процентного пункта, до 2,4%, MTV - на 0,5 процентного пункта, до 1,4%.

15.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Р СѓСЃСЃРєРёР№ автомобильный дизайн. Эта РєРЅРёРіР° написана профессиональным автодизайнером Р С‘ автожурналистом Р РЋР С“ целью восстановления исторической справедливости Р Р† отношении СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автомобильного дизайна. Р В РІР‚в„ў том, что отечественный дизайн — это Р Р…Р Вµ РјРёС„ Р С‘ Р Р…Р Вµ выдумка, автор надеется убедить читателя Р РЋР С“ помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей Р С‘ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ воссоздана предыстория СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ автодизайна. Рассказывается Р С• советских автомобилях, Р В Р’В° также Р С• дизайне Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё Р РЋР С“ начала XX века Р С‘ Р Т‘Р С• наших дней. Отражены самые СЏСЂРєРёРµ страницы нашей автоистории Р Р† СЌРїРѕС…Сѓ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ модерна Р С‘ авангарда, этап становления школы СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автодизайна 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ, оставшиеся Р Р† чертежах замыслы Р С‘ экспериментальные разработки Р С‘ малоизвестные подробности Р С‘ трудности создания дизайна наших автомобилей. Р В РЎв„ў сожалению, РјРЅРѕРіРёРµ подробности становления автодизайна Р Р† нашей стране, как Р С‘ имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие СЂСѓСЃСЃРєРёРµ автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны Р С‘ узнаваемы, Р В Р’В° представленные Р Р† РєРЅРёРіРµ СЌСЃРєРёР·С‹ «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость Р В Р’В·Р В Р’В° отечественный дизайн. «В РєРЅРёРіРµ сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна Р В Р’В·Р В Р’В° 120 Р РЋР С“ лишним лет. Р Р‡ Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– сказал — многострадальную историю. Да, Р Р† количественном отношении наш опыт автодизайна Р Р…Р Вµ выдерживает сравнения Р РЋР С“ зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, Р В Р’В° также предшествующие этому дизайнерские СЌСЃРєРёР·С‹ убедительно свидетельствуют, что РЎС“ нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры Р С‘ мастера-кузовщики. Р—Р° РЅРёС…, Р В Р’В·Р В Р’В° РёС… труд Р Р…Р Вµ стыдно. Р СњР С• очень РѕР±РёРґРЅРѕ, что Р Р…Р В° пути Р С” реализации проектов Р Р† советские РіРѕРґС‹ стояла непробиваемая стена административно-командной системы, РєРѕРіРґР° каждый секретарь РѕР±РєРѕРјР°, Р Р…Р Вµ РіРѕРІРѕСЂСЋ уже РїСЂРѕ ЦК или РїСЂРѕ первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили Р С‘ что такое красиво. Дизайн, РєСЂРѕРјРµ того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) РІСЃС‘ уже придумали, зачем тратить государственные деньги Р Р…Р В° какой-то дизайн, нужно взять Р С‘ скопировать. Такое конфуцианство Р Р…Р Вµ учитывало Р Р…Р С‘ национальной ментальности потребителя, Р Р…Р С‘ состояния отечественных РґРѕСЂРѕРі Р С‘ инфраструктуры. Р В РЎСљР В Р’В° смену командной советской системе пришла анархия Р С‘ неразбериха переходного периода, РєРѕРіРґР° Р С” руководству дизайном попадали прожектёры Р С‘ непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» Р С‘ «Двадцать первая Волга») — РІСЃРµ РёС… удалось одержать вопреки обстоятельствам. Р Р‡ считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел Р Р…Р В° пользу РЅРѕРІРѕРјСѓ поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Ценятся Р В Р’В·Р В Р’В° креативность мышления, широту РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° Р С‘ высокий уровень профессиональной подготовки. Р Р‡ верю Р Р† будущее нашего дизайна, Р Р† наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ государствРРвРВ Р’ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ художественно-промышленной академии РёРј. Р В Р Р‹.Р“. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация