Дмитрий Дмитриев: "Я ожидаю очень интересного судейства"
15 апреля 2011 года в рамках II бизнес-конгресса TOP-CLASS INTERNATIONAL состоится публичная защита проектов, представленных на конкурсе «Серебряный Меркурий 2011». В этом году изменены система классификации номинаций, а также условия формирования жюри и экспертного совета конкурса.
Как это скажется на организации и проведении события, в своем интервью прокомментировал Председатель жюри «Серебряного Меркурия 2011», сопредседатель комитета медиаагентств АКАР, руководитель филиала компании «Оптимум Медиа Лимитед», Дмитрий Дмитриев.
- Профессиональный конкурс «Серебряный Меркурий» существует на рынке уже 11 лет, количество подаваемых проектов ежегодно растет. Как Вы считаете, отражает ли эта положительная динамика рост отрасли маркетинговых услуг в целом?
- Безусловно, рост количества ярких работ, достойных быть представленными на конкурсе - это отражение развития индустрии и в количественном и, что очень важно, в качественном выражении. Агентства стремятся создать наиболее эффективную коммуникацию с потребителем и то, что им есть, что представить на очередном конкурсе, это еще раз подтверждает тот факт, что рынок маркетинговых услуг развивается и даёт возможность для создания всё новых и новых решений.
- «Серебряный Меркурий» занимает высокие позиции в рейтинге креативности АКАР, а победители занимают призовые места на международном конкурсе The Globes Awards. Можно ли говорить о признании рекламным сообществом высокого уровня работ победителей «Серебряного Меркурия»?
- Высокие позиции в рейтинге АКАР - это поддержка Ассоциацией фестивалей, проводящихся в России и стимулирование рынка к активному участию, т.е. в конечном итоге к созданию кампаний и проектов, отличающихся от общей массы. А то, что проекты, отмеченные наградами на ‘'Серебряном Меркурии'' получают заслуженное признание на других международных фестивалях, конечно, свидетельство высокого уровня качества проектов конкурса.
- В этом году, согласно новым условиям конкурса, жюри и экспертный совет конкурса на 80% будут состоять из компаний-рекламодателей. Как Вы считаете, какое влияние это окажет на работу жюри?
- Такой состав жюри, на мой взгляд, предопределит основной критерий, по которому будут оцениваться работы. В этом году им будет их эффективность и то, какой результат с точки зрения бизнеса принес тот или иной проект. Не могу сказать, что при другом составе жюри этот критерий был бы не одним из основных, но взгляд рекламодателей всегда в первую очередь проходит через призму эффективности. Я ожидаю очень интересного судейства.
- В этом году существенно увеличено количество номинаций конкурса. Может ли это, на Ваш взгляд, увеличить количество представленных на конкурс проектов?
- Это очень правильный шаг со стороны организаторов конкурса. Индустрия развивается и, для того, чтобы учесть все новые направления развития, необходимо дать возможность показать работы, связанные с этими направлениями. Эта тенденция присутствует на всех крупных фестивалях, и я рад, что ''Серебряный Меркурий'' так же активно развивается.
- Как Вы оцениваете состояние рынка рекламы в настоящее время: можно ли говорить о восстановлении после кризиса?
- Говорить о восстановлении, конечно, можно, но скорее это отскок после очень значительного падения рынка в 2009 году. Российский рынок рекламы очень сильно сократился по сравнению с другими рынками сопоставимого объёма различных стран. Окончательный ответ на этот вопрос покажет развитие рынка в 2011-2012 году. С одной стороны, 2011 год обещает быть динамичным, с другой стороны, все без исключения рекламодатели столкнулись с существенным ростом издержек и внутренних костов в своём бизнесе. Далеко не весь рост внутренней стоимости продукта можно перенести в его конечную цену и предложить потребителю оплатить этот рост. Как это повлияет на маркетинговые бюджеты, покажет время. Можно лишь ещё раз сказать, что требования к эффективности рекламных кампаний будут естественным образом повышаться. Я считаю, что это позитивно скажется на развитии рекламного продукта, если конкуренция сместится в область создания эффективных кампаний из области сравнения цен на покупку коммодити.
- В этом году конкурс проходит в рамках II бизнес-конгресса TOP-CLASS INTERNATIONAL, одного из крупнейших бизнес-мероприятий в России. В прошлом году на конгрессе выступали крупнейшие специалисты рынка маркетинговых услуг, такие как Джек Траут и Стивен Манн. Какие, на Ваш взгляд, преимущества это может дать конкурсу? Привлечет ли это новых участников?
- Я уверен, что это привлечёт профессиональную аудиторию, что, конечно, повысит популярность и престижность конкурса. Награды, полученные на нем, в большей мере будут отражать потенциал и конкурентоспособность Агентств, которые их получили. В этих условиях участники рынка будут стремиться к участию в конкурсе, что доказывает развитие ''Серебряного Меркурия'' на протяжении времени его существования.
- В чем, по-вашему, стратегические приоритеты развития конкурса в дальнейшем?
- Для меня, как для человека, связанного, в первую очередь, с медиа индустрией, это, наверное, вопрос, требующий достаточной самонадеянности в ответе. Попробую сформулировать.
Закрепление позиции главного события в области маркетинговых услуг, и значимого конкурса для всей рекламной индустрии. Поиск новых направлений, в которых происходит развитие рынка и формирование номинаций. Работа по международному признанию конкурса.
- Ваши пожелания участникам конкурса?
- Я искренне желаю им победы и яркого эмоционального праздника на церемонии вручения наград победителям!
Advertology.Ru
14.02.2011
Комментарии
Написать комментарий