Есть мнение ...

Назад к девственности

Назад к девственности

В ночь на 11 февраля 2011 года популярнейшая социальная сеть России "ВКонтакте" объявила о переходе на закрытую регистрацию. Отныне новый аккаунт "вконташечке" можно завести только по приглашению одного из участников социальной сети, причем большинство людей, зарегистрированных "ВКонтакте", не получили права рассылать подобные инвайты.

О революционном "возвращении к истокам" первым написал в блоге "ВКонтакте" гендиректор сети Павел Дуров. "Небольшое количество пользователей уже получили право приглашать новых участников; другие получат ограниченное количество приглашений с течением времени", - уточнил он. Также Дуров рекомендовал уже зарегистрированным участникам привязать свои аккаунты к номеру мобильного телефона, так как в случае случайной утраты доступа к старому аккаунту возвращение в социальную сеть для пользователя будет затруднено.

Помимо записи в официальном блоге, Дуров оставил короткий пост в своих "заметках", пообещав, что вскоре из "ВКонтакте" исчезнет вся реклама табака и алкоголя. "С точки зрения биохимии, алкоголь и никотин - такие же наркотики, как кокаин и марихуана. Меня не прельщают рекламные бюджеты наркоторговцев, которые разрушают разум и подрывают здоровье россиян", - написал Дуров.

Стремлением ко всеобщему благу был проникнут и утренний пост главы пресс-службы "ВКонтакте" Владислава Цыплухина, также прокомментировавшего конец открытой регистрации. "Качество и культура общения для нас важнее количества пользователей, - написал Цыплухин. - У нас нет цели согнать на сайт 6 миллиардов человек, у нас есть цель создать идеальное средство для коммуникации".

Конечно, эти заявления вызвали у многих скептическую реакцию. Потому что, как пел Мик Джаггер, you'll never make a saint of me ("меня тебе святошей не сделать"). "ВКонтакте", имеющая невероятную популярность среди студентов и школьников (в отличие от более возрастных "Одноклассников"), имеет также репутацию самой большой копилки пиратского видео и музыки, а также рассадника всяческой порнографии и чернухи, которые неизбежно попадают в видеоролики и фотоальбомы. Ибо модерировать все 100 миллионов аккаунтов у администрации нет никакой (прежде всего технической) возможности.

Впрочем, помимо абстрактных устремлений Победить Зло, в посте Дурова была озвучена и более предметная причина для введения ограничений - борьба со спамерами и ботами, которые еще недавно могли регистрироваться в соцсети автоматически. Боты эти, конечно, всем порядком поднадоели, но, надо отметить, не в последнюю очередь благодаря им счетчик на главной странице vkontakte.ru констатирует наличие в сети более 111 миллионов аккаунтов. А это, как мы все понимаем, прекрасный аргумент в переговорах с потенциальными рекламодателями.

Цыплухин в своем посте уточнил, что защита от спамеров - не основная причина для ограничения регистрации. "Если бы нашей целью была только лишь защита от роботов, мы бы сделали это иначе. У нас есть, например, отработанная и проверенная система регистрации с валидацией через мобильный телефон", - написал он. Система, описанная Цыплухиным, действовала "ВКонтакте" с осени 2009 года по весну 2010-го.

Еще один важный момент, подчеркнутый Цыплухиным: все больше контента "ВКонтакте" становится доступным даже людям, не зарегистрированным на сайте. Это касается, в частности, видеороликов и фотографий, которые не защищены дополнительными настройками приватности. "Это направление может в дальнейшем развиваться", - написал пресс-атташе социальной сети.

Вполне положительно инициативу руководства "ВКонтакте" оценил известный блогер Антон Носик, стоявший помимо всего прочего у истоков русскоязычного ЖЖ. В своем посте он также сделал экскурс в историю инвайтов в Рунете и не только.

"Инвайты - самое лучшее, что может случиться с социальной сетью или любым другим интернетовским сервисом. В реальности они совершенно не ограничивают приток новых пользователей, но делают процесс управляемым и подконтрольным создателю аттракциона. Инвайты реально помогают бороться со спамом, ограничивают активность виртуалов и фейков, дают создателям системы уникальные возможности мониторинга социальных связей и динамики взаимодействия между старыми и новыми пользователями", - написал Носик.

Он также упомянул, что главный преследователь "вконташечки" - "Одноклассники" - примерно за два года, пока регистрация была доступна только по платным приглашениям, заработал на инвайтах около 9 миллионов долларов. Платная регистрация в "Одноклассниках" была отменена в августе 2010 года. Сейчас, по словам руководителя проекта "Одноклассники" Ильи Широкова, планов по введению ограниченной регистрации у руководства соцсети нет, так как борьба со спамом здесь ведется альтернативным способом.

"При регистрации мы рекомендуем привязать профиль к электронной почте и мобильному телефону. Если этого не сделать, пользователю предлагается лишь ограниченная функциональность сайта. Более того, активно используем сознательность самих пользователей: на любую размещенную ссылку, статус или сообщение можно 'пожаловаться на спам' в один клик. При достижении определенного числа жалоб профиль блокируется", - рассказал Широков.

Возвращаясь к ночной записи в блоге Павла Дурова, который в свою очередь "возвращается к истокам", отметим - словосочетание это может нести в себе сразу несколько смыслов. Во-первых, конечно, это возвращение к истокам "ВКонтакте" - первоначально эта социальная сеть была закрытой и приглашения в нее рассылались через студентов престижных вузов. Потом круг начал постепенно расширяться и примерно за пять лет достиг тех самых миллионов, которыми хвастается счетчик на главной странице.

Что же касается второго "возвращения к истокам", то, конечно, говоря о закрытой сети для студентов, нельзя не вспомнить фильм Дэвида Финчера "Социальная сеть" и вдохновивший его проект Facebook, который кроме Финчера вдохновил еще и Дурова с компанией. И вот тут мы приходим к самому интересному моменту - из всей череды последних обновлений на "ВКонтакте" возвращение к закрытой регистрации (внезапно) не является очередной калькой с Facebook. Марк Цукерберг о пути "назад к девственности майских ветвей", видимо, пока не задумывался.

Алексей Пономарев, Lenta.ru
Advertology.Ru

14.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 16:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация