Есть мнение ...

Будет ли "Пятерочка" продавать "Мерседесы"?

Будет ли "Пятерочка" продавать "Мерседесы"?

Вопрос, сформулированный в заголовке, вполне серьезен. без иронии. Уместнее было бы спросить, когда именно это случится и «Мерседес» какого цвета будет продан в «пятерочке» первым.

Европейские продуктовые сети уже «поставили на полку» автомобили, недвижимость и страховки. Глобальный тренд очевиден. Разве что... все это (ну или почти все) мы уже проходили - в советских сельпо. Так что, назад - в будущее?

Монетизация лояльности покупателей - очередная фаза развития ритейла, наступающая благодаря высокому уровню консолидации. Приверженность покупателя торговой марке и качеству получаемых услуг позволяет делать многое. В том числе то, что на первый взгляд выходит за рамки продажи традиционных для магазинов товаров.

Дальше других по этому пути пока продвинулись британские сети Tesco, Sainsbury и Asda («дочка» Wal-Mart). Финансовые продукты и даже появление в ассортименте английских супермаркетов автомобилей - это еще далеко не самые яркие проявления новой тенденции. Во второй половине 2010 года Tesco начала продавать своим покупателям недвижимость, вызвав бурную дискуссию в британском обществе о границах влияния розничных сетей на рынок. И о глубине проникновения в кошелек гражданина. Правда, как это обычно случается, дискуссия завершилась ничем. Продажи жилья, девелопером которого стала сама Tesco, остановить невозможно.

Лидеры российской розницы по-своему уже интегрировали в стратегии развития монетизацию внимания покупателя. Проект в сфере телекома X5 Retail Group, интернет-магазины большинства крупнейших сетей и, наконец, банковские услуги «Связного» - не что иное, как реализация своего положения на рынке, извлечение прибыли из близости к покупателю. Но прежде чем по-настоящему значительные инвестиции будут направлены в этот новый бизнес - самое время задуматься: а взаимна ли близость? Достаточный ли запас лояльности покупателей накоплен ритейлерами в России?

На этот вопрос лично я пока склонен дать отрицательный ответ. Я считаю, что созданная до сих пор приверженность базируется на слишком простых ценностях. Например - низкой цене товаров в крупнейших сетях. Посудите сами. Прогнозируемый буквально всеми экспертами рост продаж товаров под собственными торговыми марками ритейлеров в условиях кризиса не оправдал ожиданий. Предложив предельно низкую цену на свои товары, сети в целом не смогли удержать на необходимом уровне качество. И покупатели предпочитали оплачивать «наценку», приобретая товары традиционных производителей. Утрачивается и доверие к сетям. Боюсь, восприятие брендов ведущих ритейлеров, скорее всего, можно описать одной фразой: «Я не люблю (название), но покупаю там, потому что...». И далее - одна-две причины. Например, «цена» или «близость к дому». В редких случаях - «привычный ассортимент».

Печально, но для продажи традиционных товаров этого оказывается достаточно. Очереди на кассах - лучшее тому доказательство. Значит ли это, что наши сети, находящиеся в положении сельпо (где в советское время, не имея альтернативы, граждане покупали всё на свете), все равно оказываются способны с успехом «торговать лицом»? Уверен, в реальности все иначе. Я наблюдал такой пример. Появление рядом с федеральным дискаунтером палатки со свежими молочными продуктами местного производителя начисто вытравило молочную категорию у «сетевика». И цены - не помогают. Даже отрыв в 20-30%! Даже в провинции!

При этом сегодня, на волне роста, открывается уникальная возможность заново построить прочные отношения с покупателем. Но только на более весомых основаниях, чем цена. Свежие идеи уже есть! В том числе - попытка реставрации концепции супермаркета, предпринимаемая «Spar Россия». Об этом мало говорится, но наихудшим следствием кризиса стали похороны этого формата. Спад покупательской активности превратил и без того слабые российские супермаркеты или в дискаунтеры, или в магазины высоких цен. В первом случае покупатель получил дешевый ассортимент. Во втором - запредельные цены на просроченные товары. Тщательная работа с качеством, уникальные свежие продукты, сильные локальные поставки, сервис на уровне ресторана и разумно низкие цены - вот простые составляющие лояльности покупателя.

Придется много трудиться, чтобы мировой тренд - монетизация лояльности - заработал и у нас. Зато тогда покупка иномарки в Spar или «Перекрестке» станет чуть ли не обычным явлением.

Алексей Филатов, «Бизнес-журнал Онлайн»
Advertology.Ru

11.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 05:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация