Картина рекламного рынка: итоги 2010 года
TNS Media Intelligence - ведущая компания в сфере мониторинга рекламы и информации в СМИ, представляет данные по оценке объемов рекламы, размещенной компаниями, входящими по итогам 2010 г. в топ 20 рекламодателей в различных СМИ.
Так, согласно отчету TNS Media Intelligence компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по объему размещенной рекламы в средствах ее распространения распределились следующим образом:
СМИ* |
2009 год |
2010 год |
||
Рекламодатель |
Объем рекламы/Статистика |
Рекламодатель |
Объем рекламы/Статистика |
|
ТВ* |
Procter & Gamble |
95,3 GRP''30 сек. |
Procter & Gamble |
116,4 GRP'' 30 сек. |
L'Oreal |
71,2 GRP''30 сек. |
L'Oreal |
63, 5 GRP''30 сек. |
|
Unilever |
54,8 GRP''30 сек. |
Henkel Group |
61,0 GRP '' 30 сек. |
|
Пресса |
L'Oreal |
918 полос А2 |
L'Oreal |
774 полосы А2 |
Mercury |
667 полос А2 |
Procter & Gamble |
764 полосы А2 |
|
Procter & Gamble |
566 полос А2 |
Mercury |
737 полос А2 |
|
Радио |
Росмед |
854 808 сек. |
Metro Group |
1 334 080 сек. |
Media Markt |
536 290 сек. |
Росмед |
335 672 сек. |
|
Ниармедик Плюс |
401 163 сек. |
IKEA |
291 425 сек. |
|
Наружная реклама |
Правительство Москвы |
11 060 поверхностей |
Алькор и К |
9 374 поверхностей |
Государственная Третьяковская галерея |
8 199 поверхностей |
Nestle |
9 107 поверхностей |
|
Sun Inbev |
6 768 поверхностей |
Metro Group |
6 987 поверхностей
|
* Примечание по формату мониторинга:
Телевидение - Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP "30 сек, тысячи пунктов; Радио и Пресса - регион Москва (с учетом национального размещения); Наружная реклама - регион Москва
Согласно вышеприведенным данным в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом несколько изменилась тройка лидеров-рекламодателей на телевидении. Procter & Gamble сохранил позицию лидера по объему рекламы на телевидении, L'Oreal также остался на своей прежней позиции, заняв второе место и несколько снизив рекламное присутствие на ТВ. В то же время Henkel Group по итогам 2010 г. занял третье место, опередив Unilever, находившийся на данной позиции в 2009 г.
Эксперты TNS Media Intelligence отмечают, что сегмент телевизионной рекламы в прошедшем году рос преимущественно за счет участников сектора FMCG. Стоит также отметить, что в двадцатке 2010 года впервые появились две фармацевтические компании: Berlin Chemi Menarini Group и «Фармстандарт», занявшие 19 и 20 места соответственно. Значительно увеличил рекламное присутствие на ТВ российский концерн «Калина», который поднялся по итогам года с 20 на 15 позицию.
В сегменте радиорекламы, в свою очередь, были отмечены некоторые изменения в тройке лидеров. Компания «Росмед», занимавшая первую строчку по итогам 2009 г., на этот раз уступила позицию ритейлеру Metro Group. На третьей позиции - мебельный магазин IKEA, сместивший на четвертое место компанию «Ниармедик Плюс». Интересно отметить, что в топ-20 рекламодателей на радио в 2010 году не вошла компания Media Markt, занимавшая второе место по итогам 2009 года.
В сегменте печатных изданий концерн L'Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещенной рекламы. Стоит, однако, отметить, что объемы размещаемой в прессе рекламы L'Oreal несколько снизились в 2010 году. Второе место по итогам полугодия занял Procter & Gamble, третье - компания Mercury.
В наружной рекламе по итогам года полностью сменилась тройка лидеров. В 2010 году в нее вошли компании «Алькор и К», Nestle и Metro Group. Лидер 2009 года - Правительство Москвы - теперь занимает лишь 15 позицию, компания Sun Inbev, занимавшая 2 строчку в 2009 году - теперь на 16ой позиции, а Государственная Третьяковская галерея, завершавшая тройку лидеров в 2009 г, не вошла в топ-20 рекламодателей по итогам прошедшего года. Сегмент рекламы на наружных носителях в этом году рос в основном благодаря коммерческим компаниям, что свидетельствует о восстановлении этого сектора рынка рекламы.
В целом, анализируя итоги 2010 г., эксперты TNS Media Intelligence констатируют постепенное восстановление рынка после кризисного периода. Также можно отметить возвращение рекламных объемов по ведущим товарным категориям на всех носителях. В течение 2010 г. на рынке продолжали появляться новые рекламодатели, что должно позитивно отразиться на развитии медиа-сегментов и в 2011 г.
Advertology.Ru
08.02.2011
Комментарии
Написать комментарий