Новости

"Пока все держится на энтузиазме" - предприниматель Константин Малофеев о борьбе с нелегальным контентом

"Пока все держится на энтузиазме" - предприниматель Константин Малофеев о борьбе с нелегальным контентом

Вчера министр связи Игорь Щеголев объявил о создании первой некоммерческой организации по борьбе с противоправным контентом в Интернете - Лиги безопасного Интернета. Ее участники будут не только активно бороться с появлением запрещенного контента в Интернете, но и вкладываться в проекты, которые помогают находить и наказывать киберпреступников.

О том, что входит в задачи лиги и кто получит первый грант в 2,5 млн руб., корреспонденту РБК daily Елизавете Серьгиной рассказал один из идеологов лиги - председатель правления Благотворительного фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев.

- Сейчас многие компании вкладываются в борьбу с появлением противоправного контента в Интернете. Зачем понадобилось создание лиги?

- Задача лиги и состоит в том, чтобы как раз объединить усилия компаний и правоохранительных органов, которые уже борются с нелегальным контентом. Ведь сейчас мы, по сути, имеем разрозненные группы каких-то людей-энтузиастов, которые, скажем, борются с появлением детской порнографии в Интернете. Есть операторы, которые испытывают давление со стороны органов, и, собственно, сами правоохранительные органы, которые пытаются бороться с киберпреступностью, но при этом плохо понимают, как это делается. Мы хотим придать новый качественный импульс всем тем инициативам, которые уже существовали, консолидировав всех участников рынка. Еще одна задача лиги - канализировать финансовый ресурс игроков, которые чувствуют свою социальную ответственность.

- То есть вы считаете, что без финансирования защита Интернета от противоправного контента недостаточно эффективна?

- Пока все держится на энтузиазме. А энтузиастов, к сожалению, появляется меньше, чем различных ресурсов с нелегальным контентом. Финансирование правоохранительных органов, к сожалению, тоже пока недостаточно для того, чтобы отлавливать киберпреступников. Если бы государство выделяло нашим правоохранительным органам столько, сколько, скажем, на эти цели выделяется средств во Франции, может быть, наша лига и не потребовалась бы.

- А каким образом будет осуществляться финансирование?

- Мы создаем систему грантов, она будет направлена на то, чтобы стимулировать и поощрять те проекты и группы, которые наиболее эффективно и креативно борются с опасным контентом. Но донором грантов будет, конечно же, не сама лига, а ее участники - различные компании и фонды.

- Какие конкретно гранты предусмотрены?

- Первый грант будет выдан на мониторинг рынка: сейчас на рынке несколько игроков, которые работают в этом направлении. Лучший из них выиграет финансирование. Оно составит 2,5 млн руб. Первым донором станет фонд - Благотворительный фонд святителя Василия Великого.

- Будете ли вы оценивать эффективность проектов, в которые вкладываетесь? И кто будет это делать?

- Во главе лиги стоит наблюдательный совет. В него входят представители Минкомсвязи, управления «К», а также люди, которые занимаются проблемами детей, - советник президента Евгений Юрьев, депутат Елена Мизулина и член Совета Федерации Александр Торшин. Они фактически и будут проводить экспертизу, оценивая эффективность работы так называемой кибердружины. Предполагается, что с дополнительными инициативами выступят операторы «большой тройки» и «Ростелекома».

- А что со своей стороны могут предложить они?

- Эти компании владеют 90% тех сетей, которые обеспечивают доступ к Интернету в дома. Конечно, они не несут ответственности за тот контент, которые размещают частные пользователи. Но они могут отслеживать пути размещения, помогая следственным органам. Сейчас мы видим, что крупнейшие российские ресурсы - Яндекс, Mail.ru работают над искоренением нелегального контента. Но если сравнивать с западными компаниями, например с той же Google, видно, что уровень работы с таким контентом на российских ресурсах пока ниже.

- А с точки зрения пользователей - рассчитывает ли лига на их помощь?

- Безусловно. Но здесь мы ничего не изобретаем. Все это сделано в Европе и Америке. В Штатах, например, существует программа «Поймай хищника», ее суть состоит в том, что сотрудники внутренних органов и сами пользователи охотятся на киберпреступников, они социально активны. Мы хотим создать такую же историю. Мы хотим, чтобы люди, выкладывающие, например, ролики с детской порно­графией, поняли, что они могут нарваться на сотрудника правоохранительных органов или дружинника. Поэтому мы будем также финансировать не только проекты, но и PR-акции, которые помогут донести до людей важность нашей задачи.

РБК daily
Advertology.Ru

08.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация