Новости

Рейтингам набили цену

Рейтингам набили цену

Больше всех - свыше 22,9 млрд руб.- в 2010 году на размещении рекламы в федеральном эфире заработал "Первый канал", следует из расчетов компании "Квенди РусМедиаАудит". Но более эффективно свою аудиторию, как выяснилось, монетизируют все-таки менее популярные каналы: ТНТ, "Муз ТВ", MTV и СТС.

По просьбе "Ъ", медиааудиторское агентство "Квенди РусМедиаАудит" рассчитало для каждого телеканала эффективную стоимость в 2010 году одного пункта рейтинга (GRP) - условной единицы, по которой на ТВ продается реклама. Каждый такой пункт рейтинга отражает количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный рекламный ролик. В своих подсчетах агентство базировалось на расценках, по которым закупают телерекламу клиенты "Квенди РусМедиаАудит", отчетах по объемам всего рекламного рынка Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), а также по обнародованным Федеральной антимонопольной службой (ФАС) долям каналов в 2008-2009 годы.

Медиааудиторы оценивают, насколько эффективно агентства расходуют деньги своих клиентов при закупках рекламы. В декабре 2008 года "РусМедиаАудит" вместе с британской Effective Media Management выиграли инициированный АКАР и содружеством "Русбренд" тендер на проведение отраслевого аудита практически всех сделок на российском ТВ, но эта идея так и не была реализована. В 2010 году "РусМедиаАудит" объединился с украинской компанией "Квенди".

Подсчитана примерная стоимость 1 GRP с НДС только при размещении рекламы в федеральном эфире (один и тот же ролик видят зрители по всей стране). В сегменте региональной телерекламы (когда в каждом городе в блок вставляется своя локальная реклама) стоимость GRP для каждого города индивидуальна, при этом в отдельных регионах, где еще нет телеизмерений, продажи идут по минутам.

Самые высокие расценки на федеральную рекламу в 2010 году оказались у каналов ТНТ и СТС - 84,6 тыс. руб. и 85,4 тыс. руб. за 1 GRP в общей для каналов целевой аудитории "Россияне 6-54 лет". Наиболее дешевым в прошлом году было размещение на "Пятом канале" - почти 23,3 тыс. руб. за 1 GRP в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет".

Допустимая погрешность в получившихся оценках составляет плюс-минус 10%, предупреждает гендиректор "Квенди РусМедиаАудит" Дмитрий Кураев.

Наибольший доход в 2010 году от размещения федеральной рекламы из всех вещателей получил "Первый канал", по подсчетам "Квенди РусМедиаАудит", более 22,9 млрд руб. (см. таблицу). Крупнейшим же холдингом по рекламной выручке на ТВ является уже "Газпром-медиа": совокупный доход НТВ и ТНТ оценен в 26,6 млрд руб. В 2008-2009 годах крупнейшим по сборам из отдельно взятых каналов также был "Первый", а из холдингов "Газпром-медиа". Как объявляла ФАС, доля "Первого" в сегменте федеральной рекламы за два года равнялась 22,01% (соответствует примерно 28,46 млрд руб. без НДС и комиссии продавца), "Газпром-медиа" - 26,47% (34,22 млрд руб.).

В целом совокупные доходы от федеральной рекламы, по оценке "Квенди РусМедиаАудит", достигли в прошлом году 100,7 млрд руб. Гендиректор "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев в минувшем декабре прогнозировал рост расходов на телерекламу по итогам 2010 года на 14%, до 130 млрд руб. Из них, уточнял тогда господин Васильев, 77%, то есть 100,1 млрд руб., обеспечит как раз сегмент федеральной рекламы.

Рассчитали в "Квенди РусМедиаАудит" и соотношение доли каждого канала в общих доходах от федеральной рекламы к его аудиторным успехам. Этот показатель power ratio демонстрирует, насколько эффективно вещатель монетизирует своих зрителей. Для сопоставления берется среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше четырех лет. Эффективными считаются каналы, у которых power ratio равен единице или ее превышает. Пока больше всех недобирает рекламы входящий в "Национальную Медиа Группу" (НМГ) "Пятый канал".

Из всех телеканалов свои финансовые показатели регулярно раскрывает лишь публичный холдинг "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ). По итогам прошедшего года компания отчитается только в марте. За первые девять месяцев доходы трех каналов от федеральной рекламы по US GAAP, то есть без НДС и комиссии продавца, составили около 9,62 млрд руб.

Вчера в "СТС Медиа", равно как и ВГТРК, НМГ, ЮТВ, отказались от комментариев. На "Первом канале", в "Газпром-медиа" и "ТВ Центре" не ответили на запрос "Ъ". Директор по связям с общественностью "ПрофМедиа" Екатерина Осадчая уверяет, что данные по каналам холдинга - ТВ-3, MTV и 2х2 - "существенно занижены". Коммерческий директор "Звезды" Андрей Яковлев передал, что оценка по его каналу "близка к реальной". В ВИ и "Алькасаре" предпочли не комментировать показатели своих клиентов.

08.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация