Новости

"Евросеть" переходит на "Билайн"

"Евросеть" переходит на "Билайн"

У "Евросети", крупнейшего сотового ритейлера в России, появится еще один формат: только в этом году она откроет 1 тыс. монобрендовых салонов "Билайн" для своего акционера "Вымпелкома". Как стало известно "Ъ", cоглашение об этом было подписано в пятницу. Когда три года назад "Вымпелком" стал совладельцем ритейлера, Федеральная антимонопольная служба считала, что "Евросеть" не должна отказываться от сотрудничества с другими операторами.

Пятничный договор должен быть рассмотрен на совете директоров "Вымпелкома" 22 февраля, после чего к нему будут подписано несколько дополнительных соглашений. По словам собеседника "Ъ", знакомого с договоренностями сторон, ритейлер от имени "Вымпелкома" будет договариваться об аренде новых магазинов: арендатором станет оператор, с которым "Евросеть" заключит соглашение о субаренде. "В этом году "Евросеть" должна открыть 1 тыс. таких магазинов плюс еще столько же либо в 2012-м либо в 2012-2013 годах - в зависимости от потребности оператора",- поясняет источник "Ъ". Прибыль достанется "Евросети", а "Вымпелком" получит дополнительный канал продаж.

По оценке гендиректора РТК (управляет монобрендовыми салонами МТС - около 3,6 тыс., из которых 30% приходится на франчайзи) Сергея Румянцева, открытие одного салона обходится в 1,2-1,5 млн руб. в зависимости от формата, таким образом, "Вымпелком" в этом году инвестирует в открытие магазинов $40-50 млн. Соглашение заключено на десять лет, за это время management fee (вознаграждение за управленческие услуги) "Евросети" составит 6,3 млрд руб.

Президент "Евросети" Александр Малис не подтвердил и не опроверг эту информацию. Руководитель службы корпоративных коммуникаций "Вымпелкома" Елена Прохорова сообщила, что "есть предварительные договоренности с "Евросетью" о совместной работе по развитию монобрендовой сети".

"Евросеть" - крупнейший сотовый ритейлер в России (примерно 4010 мультибрендовых салонов). В прошлом году компания открыла два гипермаркета по продаже мультимедийной продукции, электроники и техники. Выручка за третий квартал 2010 года по МСФО - 16,907 млрд руб., EBITDA - 2,543 млрд руб., EBITDA margin - 15,04%, чистая прибыль - 1,877 млрд руб. Около 50,9% акций у инвестиционной компании ANN Александра Мамута, 49,9% - у "Вымпелкома" и менее 0,1% - у телеведущей Ксении Собчак.

24 ноября 2008 года ФАС одобрила покупку "Вымпелкомом" "Евросети" при условии, что в течение трех лет ритейлер должен оставаться мультибрендовой сетью. Этот срок еще не истек, но обстоятельства заставляют "Вымпелком" плотнее использовать возможности "Евросети".

В начале весны прошлого года оператор впервые уступил "МегаФону" второе место по количеству обслуживаемых абонентов среди "большой тройки". По итогам декабря 2010 года, их абонентская база составляла 52,019 млн (50,886 млн в декабре 2009 года) и 56,607 млн (50,221 млн) соответственно. Сейчас у "Вымпелкома" 2,5 тыс. брендированных салонов (более 2 тыс. из них - франчайзинговые). В апреле прошлого года для управления ими "Вымпелком" пригласил бывшего коммерческого директора некогда одной из крупнейших сотовых сетей "Цифроград" Сергея Северова (см. "Ъ" от 30 августа 2010 года). Источник, близкий к "Вымпелкому", отмечает, что уже существующие магазины пока не планируется передавать в управление "Евросети", более того, "часть из них будет закрыта, так как расположена в неудачных местах".

По оценке топ-менеджера одного из сотовых ритейлеров, продажи sim-карт на один монобрендовый магазин в среднем составляют 270-300 штук в месяц (в мультибрендовом на 20% выше), таким образом, "Вымпелком" гарантирует себе только через этот канал более 300 тыс. реализованных контрактов. Господин Румянцев полагает, что действия "Вымпелкома" обусловлены тем, что оператор ожидал большего эффекта от покупки доли в "Евросети": "Так как мультибрендовая сеть заключает маркетинговые соглашения на продажу контрактов с несколькими операторами, то она должна выдерживать баланс, невольно ущемляя таким образом "Вымпелком". Сотовому оператору в первую очередь интересны новые подключения и качество абонентов, а прибыль в розничной компании, в которой он акционер, важна, но вторична. С этой точки зрения держать под управлением и монобренд, и мультибренд не очень целесообразно".

Гендиректор РТК добавляет, что, возможно, "Вымпелкому" придется дотировать новые магазины "Евросети", так как на текущем рынке фактически невозможно открыть такое количество точек в рентабельных местах, да и трафик в них ниже, чем в мультибренде, плюс часть клиентов "Евросети" отойдет монобренду "Билайна". Источник "Ъ", близкий к "Евросети", не исключает такого сценария, но при этом надеется, что благодаря управлению монобрендом оператора прибыль "Евросеть" вырастет на 10-20% "за счет увеличения продаж оборудования и контрактов". Гендиректор "МегаФон-Ритейл" (1,1 тыс. собственных салонов, 1,4 тыс.- франчайзи) Михаил Золотовицкий считает, что "Вымпелком" стремится повысить качество обслуживания абонентов, а у "Евросети" гораздо больший пользовательский опыт, чем у оператора: "Такое количество салонов "Вымпелкома" не совсем оптимально для рынка, 3,5 тыс. вместе с "Евросетью" для России вполне достаточно".

08.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 14:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация