"Спартак" потерял свое имя
Московскому «Спартаку» запрещено использовать слово «Спартак», которое является товарным знаком, принадлежащим Физкультурно-спортивному обществу «Спартак» им. Н.П.Старостина. Такое решение принял Арбитражный суд Москвы, отменив результаты судебного заседания, состоявшегося полгода назад. Очевидно, что точка в этом деле еще не поставлена.
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Международного физкультурно-спортивного общества «Спартак» им. Н.П.Старостина (МФСО «Спартак») к Роспатенту о признании недействительным решения ведомства, которое признало законным право ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» на товарный знак «Спартак». Данное решение идет вразрез с принятым второго сентября 2010 года постановлением московского Арбитражного суда, согласно которому московский «Спартак» был вправе использовать свое название, как товарный знак.
История противостояния Анны Алешиной, председателя ФСО «Спартак», и владельцев футбольного клуба насчитывает уже более одиннадцати лет, о чем «Газета.Ru» неоднократно писала. Суть вопроса заключается в том, что руководимая Алешиной организация, закрепившая за собой право на использование как слова «Спартак», так и знаменитого спартаковского ромба, предлагает всем спортивным обществам и клубам, выступающим под спартаковским именем, заключать соответствующие договора. Согласно которым они должны перечислять ФСО «Спартак» деньги, необходимые для поддержания спартаковских ветеранов.
Таким образом поступают хоккейный «Спартак», футбольный клуб «Спартак» из Нальчика, баскетбольный клуб «Спартак» из Ногинска.
Однако есть и такие, в адрес которых с свое время Алешина заявила: «Кто не с нами, тот против нас». Речь идет не только о московском футбольном «Спартаке», но и о женской футбольной команде из подмосковного «Видного», называвшейся до недавнего времени «Спартак». Который в итоге сменил название на «Спарта & К».
Впрочем, с московским «Спартаком» у Алешиной не всегда были плохие отношения. «Когда командой руководил Олег Романцев, им было разрешено использовать (с заключением письменного договора) спартаковский ромб с футбольным мячом внутри буквы «С». Нынешнее руководство ФК «Спартак» никаких договоренностей не выполняет» - заявила в свое время Алешина в интервью «Газете.Ru».
Вопрос довольно принципиальный. ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» зарегистрировало право на словесное обозначение «Спартак» в 2004 году с приоритетом от 2001 года. Права футбольного клуба распространялись на товары и услуги 41 из 42 классов Международной классификации, не вошли в перечень только товары третьего класса (вещества для стирки, мыло, косметика).
20 июля 2010 года ФСО «Спартак» подал иск в Арбитражный суд, решив что также является правообладателем товарного знака «Спартак», причем в отношении товаров, однородных с теми, на которые распространяется регистрация спорного товарного знака.
При этом Алешина заявляла, что «обозначение «Спартак», благодаря своему широкому использованию Добровольным спортивным обществом «Спартак», а с 1991 года МФСО «Спартак», ассоциируется потребителем со спортивным обществом «Спартак». Профессиональный футбольный клуб «Спартак» в это общество не входит. Кроме того, по мнению МФСО, товарный знак футбольного клуба схож до степени смешения с товарными знаками со спорным элементом «Спартак», зарегистрированными ранее обществом. Но второго сентября 2010 года Арбитражный суд Москвы вынес решение не в её пользу.
Вполне ожидаемо Алешина таким решением не удовлетворилась, и подала новый иск. Который и был удовлетворен. О чем ФСО «Спартак» не преминул сообщить на своем сайте.
«Арбитражный суд города Москвы вынес решение удовлетворить исковое заявление МФСО «Спартак» и отменить Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, т.е. признать незаконным регистрацию товарного знака «СПАРТАК» на имя ОАО Футбольный клуб «Спартак-Москва» в отношении практически всех товаров и услуг, которые оспаривались», - говорится заявлении.
Важно отметить, что согласно этому решению московский «Спартак» может потерять право использовать товарный знак на таких товарах и услугах, как печатная продукция, канцелярские товары, текстильные изделия (знамена), алкогольные напитки, табак, реклама, строительство, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, организация досуга, спортивных соревнований, воспитание и так далее.
Иными словами, даже печатанье футбольных программок клубом к своим матчам и последующая их продажа может послужить поводом для судебного разбирательства.
ФСО «Спартак» свое очередное слово в борьбе с московским «Спартком» сказал. Теперь дело за командой Федуна.
Advertology.Ru
04.02.2011
Комментарии
Написать комментарий