Новости

"Спартак" потерял свое имя

"Спартак" потерял свое имя

Московскому «Спартаку» запрещено использовать слово «Спартак», которое является товарным знаком, принадлежащим Физкультурно-спортивному обществу «Спартак» им. Н.П.Старостина. Такое решение принял Арбитражный суд Москвы, отменив результаты судебного заседания, состоявшегося полгода назад. Очевидно, что точка в этом деле еще не поставлена.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Международного физкультурно-спортивного общества «Спартак» им. Н.П.Старостина (МФСО «Спартак») к Роспатенту о признании недействительным решения ведомства, которое признало законным право ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» на товарный знак «Спартак». Данное решение идет вразрез с принятым второго сентября 2010 года постановлением московского Арбитражного суда, согласно которому московский «Спартак» был вправе использовать свое название, как товарный знак.

История противостояния Анны Алешиной, председателя ФСО «Спартак», и владельцев футбольного клуба насчитывает уже более одиннадцати лет, о чем «Газета.Ru» неоднократно писала. Суть вопроса заключается в том, что руководимая Алешиной организация, закрепившая за собой право на использование как слова «Спартак», так и знаменитого спартаковского ромба, предлагает всем спортивным обществам и клубам, выступающим под спартаковским именем, заключать соответствующие договора. Согласно которым они должны перечислять ФСО «Спартак» деньги, необходимые для поддержания спартаковских ветеранов.

Таким образом поступают хоккейный «Спартак», футбольный клуб «Спартак» из Нальчика, баскетбольный клуб «Спартак» из Ногинска.

Однако есть и такие, в адрес которых с свое время Алешина заявила: «Кто не с нами, тот против нас». Речь идет не только о московском футбольном «Спартаке», но и о женской футбольной команде из подмосковного «Видного», называвшейся до недавнего времени «Спартак». Который в итоге сменил название на «Спарта & К».

Впрочем, с московским «Спартаком» у Алешиной не всегда были плохие отношения. «Когда командой руководил Олег Романцев, им было разрешено использовать (с заключением письменного договора) спартаковский ромб с футбольным мячом внутри буквы «С». Нынешнее руководство ФК «Спартак» никаких договоренностей не выполняет» - заявила в свое время Алешина в интервью «Газете.Ru».
Вопрос довольно принципиальный. ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» зарегистрировало право на словесное обозначение «Спартак» в 2004 году с приоритетом от 2001 года. Права футбольного клуба распространялись на товары и услуги 41 из 42 классов Международной классификации, не вошли в перечень только товары третьего класса (вещества для стирки, мыло, косметика).

20 июля 2010 года ФСО «Спартак» подал иск в Арбитражный суд, решив что также является правообладателем товарного знака «Спартак», причем в отношении товаров, однородных с теми, на которые распространяется регистрация спорного товарного знака.

При этом Алешина заявляла, что «обозначение «Спартак», благодаря своему широкому использованию Добровольным спортивным обществом «Спартак», а с 1991 года МФСО «Спартак», ассоциируется потребителем со спортивным обществом «Спартак». Профессиональный футбольный клуб «Спартак» в это общество не входит. Кроме того, по мнению МФСО, товарный знак футбольного клуба схож до степени смешения с товарными знаками со спорным элементом «Спартак», зарегистрированными ранее обществом. Но второго сентября 2010 года Арбитражный суд Москвы вынес решение не в её пользу.

Вполне ожидаемо Алешина таким решением не удовлетворилась, и подала новый иск. Который и был удовлетворен. О чем ФСО «Спартак» не преминул сообщить на своем сайте.

«Арбитражный суд города Москвы вынес решение удовлетворить исковое заявление МФСО «Спартак» и отменить Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, т.е. признать незаконным регистрацию товарного знака «СПАРТАК» на имя ОАО Футбольный клуб «Спартак-Москва» в отношении практически всех товаров и услуг, которые оспаривались», - говорится заявлении.

Важно отметить, что согласно этому решению московский «Спартак» может потерять право использовать товарный знак на таких товарах и услугах, как печатная продукция, канцелярские товары, текстильные изделия (знамена), алкогольные напитки, табак, реклама, строительство, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, организация досуга, спортивных соревнований, воспитание и так далее.

Иными словами, даже печатанье футбольных программок клубом к своим матчам и последующая их продажа может послужить поводом для судебного разбирательства.

ФСО «Спартак» свое очередное слово в борьбе с московским «Спартком» сказал. Теперь дело за командой Федуна.

Газета.ру
Advertology.Ru

04.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 22:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация