Новости

Заказали музыку

Заказали музыку

Кинокомпании пожаловались премьер-министру Владимиру Путину на размер авторских отчислений, которые идут прежде всего иностранным композиторам. Они предлагают снизить ставку с 3% от сборов фильма до 0,3%.

О необходимости снижения отчислений на правительственном совете по развитию кинематографии Путину рассказал Леонид Огородников, директор сообщества «Киноальянс» и председатель совета крупнейшей в России сети кинотеатров «Каро фильм», рассказали «Ведомостям» трое участников заседания. Ежегодно кинотеатры выплачивают авторам музыки к фильмам сотни миллионов рублей, причем «львиная доля» этих средств направляется зарубежным композиторам и может быть использована для развития отечественной киноиндустрии, объяснял Огородников (слова которого передали собеседники «Ведомостей»). Между тем этих средств хватило бы на оснащение цифровыми проекторами свыше 200 кинозалов в год, следует из материалов «Киноальянса» к совету (есть в распоряжении «Ведомостей»).

Авторы музыки по Гражданскому кодексу (ГК) имеют право на вознаграждение за публичное исполнение их произведений, и Российское авторское общество (РАО) собирает эти деньги как аккредитованная государством организация. Эта норма ГК вступила в силу с начала 2008 г., и с тех пор РАО заключило договоры об авторских выплатах с телекомпаниями, радиостанциями, ресторанами, авиакомпаниями и многими кинотеатрами. По данным РАО, лицензионные договоры с ним заключили около двух третей кинотеатров России (всего в стране 2246 кинозалов). В 2009 г. общество собрало с них около 100 млн руб (сколько собрали кинотеатры - см. врез). Итоги 2010 г. еще не подведены, уточнила пресс-секретарь РАО Марина Мурадова.

В пользу композиторов перечисляется 3% от валового сбора фильма, но фактически кинотеатры выплачивают 6% своих доходов от продажи билетов, поскольку половину кассы они перечисляют кинопрокатчикам, указал Огородников, и для небольших кинотеатров такие выплаты убыточны. Они не в состоянии найти деньги на оборудование цифровых залов и, после того как кинокомпании окончательно перестанут выпускать фильмы на пленке, не смогут работать, указано в материалах «Киноальянса»: «Необходимо сделать выбор: поддержка в тех же объемах композиторов, прежде всего зарубежных, приведет к закрытию многих кинотеатров и ограничивает возможности по развитию и модернизации киносети». Поэтому ставку отчислений необходимо снизить на порядок: до 0,3%, предлагает «Киноальянс». Заместитель гендиректора сети «Киномакс» Ирина Туманова подтвердила, что 6% авторских выплат критичны для небольших кинотеатров.

Кинокомпании не в первый раз жалуются на авторские выплаты, этот вопрос обсуждался летом прошлого года в Госдуме. Но на этот раз предложение о снижении ставки поддержало Минэкономразвития, указано в материалах «Киноальянса». Замминистра экономики Станислав Воскресенский не стал это комментировать. Два чиновника Минэкономразвития рассказали, что предложение действительно было поддержано и теперь будет обсуждаться с РАО и Минкультуры. Гендиректор РАО Сергей Федотов заявил «Ведомостям», что обсуждать снижение ставок в одностороннем порядке бессмысленно, необходим диалог с авторами: «А с авторами этот вопрос никак не обсуждался».

Ксения Болецкая, Ведомости
Advertology.Ru

04.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 22:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация