Новости

"Дикси" одержала "Викторию"

"Дикси" одержала "Викторию"

На рынке ритейла снова инвестиционный подъем: продуктовые сети "Дикси" и "Виктория" объявили о слиянии меньше чем через два месяца после присоединения "Копейки" к X5 Retail Group. Цена нынешней сделки - 20 млрд руб. После ее закрытия объединенная "Дикси" поднимется в рейтинге сразу на две строчки, обогнав "О'кей" и "Ленту".

В пресс-релизе "Дикси" сообщается "о достижении принципиальных договоренностей" по покупке 100% "Виктории". Стоимость сделки составит 20 млрд руб., она не учитывает долга "Виктории", который на конец прошлого года достиг 5,1 млрд руб. Сделка будет оплачена деньгами и акциями самой "Дикси", которая проведет допэмиссию. В результате владельцы "Виктории" получат около 15% в объединенной компании. Структуры холдинга "Меркурий" сохранят пакет 50% плюс одна акция.

По словам источника, знакомого с деталями, деньгами будет оплачено примерно две трети общей суммы, то есть около 13 млрд руб. "Дикси" привлечет кредит в размере 4,5 млрд руб., а остальное - еще примерно 8,5 млрд руб.- возьмет у своих нынешних акционеров: они будут участвовать в ее допэмиссии. Долг самой "Дикси" на конец 2010 года составлял 9 млрд руб. при EBITDA около 3,7 млрд руб., так что новые займы не критичны, уточнил собеседник "Ъ".

EBITDA "Виктории" в 2010 году могла составить 2,5-2,7 млрд руб., окончательного понимания у покупателя пока нет, говорит он. Исходя из этой оценки, "Виктория" может быть приобретена за 7-8 EBITDA. Для сравнения, X5 Retail Group покупала "Копейку" за 11-12 EBITDA 2010 года, и управляющий директор ИК "Тройка Диалог" Виктория Соколова называла это "нормальной ценой" (см. "Ъ" от 6 декабря 2010 года).

ОАО "Дикси групп" на 31 декабря 2010 года управляла 646 магазинами (торговая площадь - 227,868 тыс. кв. м), включая 623 дискаунтера "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и 8 экономичных супермаркетов "Минимарт" в Центральном, Северо-Западном и Уральском округах. Выручка в 2010 году - 64,73 млрд руб. В мае 2007 года "Дикси" провела IPO на РТС и ММВБ на $360 млн. В конце того же года создатель "Дикси" Олег Леонов уступил контроль над сетью ЗАО "Торговая компания "Мегаполис"", входящей в холдинг "Меркурий" Игоря Кесаева за $600 млн, по оценкам экспертов. Сейчас "Меркурий" владеет 63,37% головного ОАО, остальное - free float.

ОАО "Группа компаний "Виктория"" на 31 декабря 2010 года управляло 257 магазинами (торговая площадь - 120,999 тыс. кв. м) "Квартал", "Виктория", "Дешево", "Семейная копилка" и "Кэш" в Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Калининградской и Тульской областях. Выручка в 2010 году - 33,039 млрд руб. По последним данным, которые раскрывали акционеры "Виктории", Николаю Власенко принадлежит 37,4% компании, Александру Зарибко - 29,08%, Владимиру Кацману - 27,51%, фондам - 5%, еще около 1% - у топ-менеджеров.

Стороны планируют закрыть сделку в конце мая. Ее завершение потребует одобрения Федеральной антимонопольной службой (ФАС), согласия кредиторов и утверждения на внеочередном общем собрании акционеров "Дикси". Вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов считает, что проблем не возникнет: для одобрения нужны 75% голосов акционеров компании, нынешняя доля структур Игоря Кесаева - 63,37%, так что добрать придется менее 12%.

В течение четверга стоимость "Дикси" на ММВБ выросла на 0,7%, до $1,26 млрд, на РТС - на 2%, до $1,28 млрд.

Объединенная компания сможет стать пятым по величине продуктовым ритейлером в России. "Посмотрим, как пойдет процесс консолидации - он достаточно сложный. Но в целом я одобряю эту сделку, по цене она не такая дорогая, как предыдущие",- говорит совладелец "Магнита" Сергей Галицкий.

Совладельцам "Виктории" комфортен переход из стратегических инвесторов в портфельные, сообщил один из них Александр Зарибко. "Нам нравится, что мы получаем и деньги, и акции публичной компании",- добавил он. Деньги они могут вложить в собственные проекты. Например, господин Власенко инвестирует в гостиничный бизнес, господин Зарибко открывает в России и Белоруссии магазины "Алми", а у Владимира Кацмана есть ресторанный бизнес в Калининграде.

Топ-менеджер одной из конкурирующих сетей рассказывал "Ъ", что сделка "Дикси" и "Виктории" обсуждается с лета. "Стороны сели за стол переговоров только в четвертом квартале и решили все без задержек",- утверждает управляющий директор ИГ "Ренессанс капитал" Максим Арефьев. "Ренессанс Капитал" выступил консультантом "Виктории", "Дикси" обошлась силами собственных юристов, добавил он. ""Ренессанс" помогал Олегу Леонову продать "Дикси" Игорю Кесаеву в 2007 году. И в этот раз он, что называется, свел компании",- говорит осведомленный источник.

Будущее объединенной компании еще обсуждается. Собеседник "Ъ" со стороны "Виктории" говорит, что по крайней мере один из ее бывших владельцем должен войти в совет директоров "Дикси". До конца года партнеры решат, какие из их многочисленных форматов продолжат существование. ""Квартал", видимо, останется. Он генерирует хорошую выручку, это вообще уникальный формат - низкие цены, но ассортимент шире, чем у обычного дискаунтера",- советует господин Арефьев. "В Калининграде, например, все знают марки "Виктории", было бы странно ребрендировать там магазины",- отмечает господин Зарибко. До 2012 года точно не будет изменений, пообещал господин Рыбасов. В дальнейшем, по его словам, может остаться один бренд в нише, где сейчас работают "Дешево" и "Семейная копилка".

04.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация