Локальный рынок печатной рекламы превысил докризисные показатели
Весь год в сегменте ежедневных газет наблюдался стабильный рост, в результате которого объемы локальной рекламы в ежедневных изданиях Москвы на 30,6% превысили показатели 2008 года, а в Петербурге на 8,4% обошли объемы продаж в 2007 году. (Самые высокие докризисные показатели объемов локальной рекламы среди ежедневных газет зафиксированы в Москве в 2008 году и в Петербурге в 2007 году).
Во всей прессе преодолеть докризисный максимум, отмеченный в обоих городах в 2008 году, не удалось. В Москве объемы рекламы во всей прессе оказались ниже 2008 года на 14,6%, в Санкт-Петербурге - на 20,2%.
Локальная реклама в изданиях Москвы (2006-2010)
Локальная реклама в изданиях Санкт-Петербурга (2006-2010)
При этом, несмотря на то, что весь московский рынок локальной рекламы в прессе почти вдвое опережает петербургский по темпам роста в 2010 году (26,5% и 11,7% соответственно), показатели увеличения объемов рекламы в ежедневной прессе Санкт-Петербурга (40,3%) сравнимы с ростом аналогичного сегмента в Москве (47,1%).
В столице за последний год произошло перераспределение бюджетов в пользу лидеров. Если в 2009 году доля первой пятерки составляла 85,4% от всего рынка локальной ежедневной рекламы, то в 2010 она выросла до 90,9%. Это произошло в основном за счет первых двух изданий в рейтинге: Metro-Москва, увеличившей свою долю на 11,7% и ежедневной «Комсомольской правды», чья доля стала больше на 8,5%.
Только 7 ежедневных газет Москвы показали положительную динамику за год, и 3 из них росли быстрее, чем рынок в целом: Metro (+127,5%), ежедневная «КП» (+107,3%) и «Российская газета» (+310,7%). Тем не менее, доля последней на локальном рынке составляет менее одного процента (0,008%). Поэтому можно с уверенностью утверждать, что в 2010 году окончательно укрепили свои позиции два безусловных лидера в данном сегменте: на первом месте газета Metro с долей рынка 33%, на втором - ежедневная «Комсомольская правда» (29,2%). Вместе они занимают 62,3% рынка локальной рекламы в ежедневных газетах Москвы.
Локальная реклама в ежедневных газетах Москвы (2009/2010)
Издание |
Доля в сегменте "ежедневные газеты", % |
Прирост, % |
|
2009 |
2010 |
||
Metro Москва |
21,4% |
33,0% |
127,5% |
Комсомольская правда (ежедневная) |
20,7% |
29,2% |
107,3% |
The Moscow Times |
19,4% |
15,6% |
18,5% |
Московский комсомолец |
15,8% |
9,5% |
-12,1% |
Коммерсантъ |
4,4% |
3,5% |
18,7% |
Твой день |
4,3% |
3,0% |
3,3% |
Ведомости |
8,0% |
2,8% |
-48,0% |
Московская правда |
2,1% |
1,2% |
-17,7% |
Известия |
1,6% |
0,8% |
-30,2% |
Вечерняя Москва |
1,4% |
0,7% |
-25,3% |
Труд |
0,8% |
0,6% |
8,8% |
Российская газета |
0,0% |
0,0% |
310,7% |
Советский спорт |
0,0% |
0,0% |
-100,0% |
Total |
|
|
47,1% |
В Санкт-Петербурге ситуация на рынке ежедневной локальной рекламы осталась почти неизменной, поскольку два ключевых игрока еще в 2009 году заняли более 70% рынка (Metro Санкт-Петербург - 51,3% и «Деловой Петербург» - 25,5%). Но даже в таких жестких условиях им удалось показать рост. Metro увеличила свою долю на 3,1% до 54,4%, закрепив за собой позицию безусловного лидера и более чем половину рынка рекламы в ежедневных газетах. А «Деловой Петербург» стал занимать 27,2% рынка, прибавив 1,6%. Теперь им принадлежит 81,6%. Издания первой пятерки рейтинга захватили 93,8% рынка.
Положительную динамику за год продемонстрировали 7 локальных изданий, 5 из которых росли быстрее рынка (40,3%): «Твой день» (+150,7%), «Советский спорт» (+59,6%), «Деловой Петербург» (+49,2%), Metro (+48,7%) и ежедневная «Комсомольская правда» (+44,5%).
Локальная реклама в ежедневных газетах Санкт-Петербурга (2009/2010)
Издание |
Доля в сегменте "ежедневные газеты", % |
Прирост, % |
|
2009 |
2010 |
||
Metro Санкт-Петербург |
51,3% |
54,4% |
48,7% |
Деловой Петербург |
25,5% |
27,2% |
49,2% |
Ведомости Санкт-Петербург |
7,3% |
4,8% |
-7,7% |
Вести |
4,1% |
4,0% |
35,0% |
Комсомольская правда Санкт-Петербург |
3,3% |
3,4% |
44,5% |
The St.Petersburg Times |
4,5% |
3,2% |
-0,4% |
Коммерсантъ Санкт-Петербург |
2,8% |
2,1% |
6,4% |
Советский спорт Санкт-Петербург |
0,3% |
0,3% |
59,6% |
Известия Санкт-Петербург |
0,5% |
0,3% |
-15,8% |
Твой день Санкт-Петербург |
0,1% |
0,1% |
150,7% |
Российская газета Санкт-Петербург |
0,2% |
0,1% |
-12,4% |
Труд Санкт-Петербург |
0,1% |
0,0% |
-12,2% |
Total |
|
|
40,3% |
Начиная с 2009 года, Metro возглавляет рейтинги локальной рекламы в ежедневных газетах Москвы и Санкт-Петербурга, а с 2010 Metro стало абсолютным лидером локальной печатной рекламы (среди ежедневных, еженедельных и более редких газет, рекламных изданий, еженедельных и ежемесячных журналов двух столиц). По итогам 2010 года Metro принадлежит 11,0% на суммарном рынке локальной печатной рекламы Москвы и Петербурга. Второе место занимает «Комсомольская правда» (суммарно ежедневное и еженедельное издание) с долей 8,7%.
Локальная реклама в прессе Москвы и Санкт-Петербурга. ТОП-25 (2009/2010)
Издание |
Доля на рынке локальной рекламы, % |
Прирост, % |
Города |
|
2009 |
2010 |
|||
Metro |
7,4% |
11,0% |
83,1% |
Мск + СПб |
Комсомольская правда (ежедневная + еженедельная) |
5,7% |
8,7% |
88,0% |
Мск + СПб |
Из рук в руки |
10,7% |
7,6% |
-12,4% |
Мск + СПб |
Работа & зарплата |
6,1% |
6,6% |
33,4% |
Мск |
Недвижимость и цены |
2,1% |
5,2% |
203,5% |
Мск |
Экстра М* |
4,6% |
4,2% |
11,7% |
Мск |
Центр-плюс** |
3,9% |
3,7% |
16,9% |
Мск |
Time Out |
3,6% |
3,5% |
17,9% |
Мск + СПб |
Ваш досуг |
1,7% |
3,2% |
138,8% |
Мск + СПб |
The Moscow/ St.Petersburg Times |
3,3% |
3,1% |
16,4% |
Мск + СПб |
Коммерсантъ Weekend (Коммерсантъ прил.) |
2,5% |
3,1% |
51,7% |
Мск + СПб |
Из рук в руки средства транспорта |
4,3% |
2,9% |
-16,2% |
Мск |
Антенна-телесемь/ Телесемь Санкт-Петербург |
3,6% |
2,9% |
-1,1% |
Мск + СПб |
Телепрограмма |
2,0% |
2,8% |
68,5% |
Мск + СПб |
Афиша. Все развлечения Москвы/ Петербурга |
3,7% |
2,6% |
-13,6% |
Мск + СПб |
Деловой Петербург |
2,1% |
2,5% |
49,2% |
СПб |
Панорама ТВ Санкт-Петербург |
2,8% |
2,3% |
2,5% |
СПб |
Аргументы и факты |
2,4% |
2,3% |
15,7% |
Мск + СПб |
Работа для вас |
2,0% |
2,0% |
20,5% |
Мск |
Московский комсомолец |
2,4% |
1,7% |
-12,1% |
Мск |
Спб.собака.ru |
1,7% |
1,6% |
12,9% |
Мск |
Реклама шанс |
2,3% |
1,6% |
-16,2% |
СПб |
Обустройство & ремонт |
2,4% |
1,1% |
-43,1% |
Мск |
Ведомости |
1,8% |
1,0% |
-34,6% |
Мск + СПб |
Коммерсантъ |
0,9% |
0,8% |
15,5% |
Мск + СПб |
* Источник: Metro Москва на основании данных TNS Media Intelligence, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов.
** Список изданий Экстра М: Экстра М Северо-восток, Экстра М Север, Экстра М Восток, Экстра М Юг, Экстра М Юго-восток, Экстра М Юго-запад, Экстра М Северо-запад, Экстра М Запад; Список изданий Центр-плюс: Центр-плюс Восток, Центр-плюс Запад
Advertology.Ru
03.02.2011
Комментарии
Написать комментарий