Новости

ФАС признало рекламу электронных сигарет недостоверной

ФАС признало рекламу электронных сигарет недостоверной

Краснодарское Управление ФАС России признало незаконной и недостоверной рекламу электронных сигарет, распространенной на территории аэропорта города Краснодар. Комиссии Краснодарского УФАС России «было непросто выносить решение по данному делу», говорится в сообщении ведомства.

Краснодарское Управление ФАС России признало незаконной и недостоверной рекламу электронных сигарет, распространенной на территории аэропорта города Краснодар. Комиссии Краснодарского УФАС России «было непросто выносить решение по данному делу», говорится в сообщении ведомства.

На неправомерную рекламу в ФАС пожаловался житель подмосковных Мытищ. Как показала проверка, реклама сопровождалась фразами: «нет табачного налета на зубах, разные вкусовые основы, оградите детей от табачного дыма, приятный мягкий вкус, полная имитация курения, эффективный способ бросить курить, бросить курить легко». В качестве фона текста использовались изображения и образы несовершеннолетних детей, демонстрировалось курение сигарет. Рекламодателем выступил индивидуальный предприниматель Емцев И.В. (полное ФИО не раскрывается).

Исследователи из Калифорнийского университета в декабре 2010 года потребовали запретить использование электронных сигарет, пока не будут решены вопросы их безопасности и позиционирования. Администрация по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США пришла к выводу, что электронные сигареты, как и обычные, представляют собой серьезную угрозу здоровью.

«Учитывая новизну и неоднозначность понятия «электронные сигареты» ФАС России обратилась по данному вопросу в Министерство здравоохранения и социального развития РФ, которое пояснило, что реклама «электронных сигарет» как способ отказа от табакокурения не допустима, поскольку данный товар не зарегистрирован как изделие медицинского назначения, - говорится в сообщении ФАС. - Министерство также уточнило, что ни одна страна мира не признала электронные сигареты методом лечения. А для того, чтобы доказать эффективность и безопасность данного метода должно быть проведено специальное исследование».

Поэтому Комиссия Краснодарского УФАС признала рекламную информацию эффективный способ бросить курить, бросить курить легко» несоответствующей действительности. В рекламе электронных сигарет, распространяемой Емцевым, открыто демонстрировался процесс курения, что напрямую нарушает п.3 ч.5 статьи 5 закона «О рекламе».

Особое внимание Комиссии привлекло то, что в рекламе использовались образы несовершеннолетних детей. «И хотя нарушитель в оправдание утверждал, что они используются, чтобы продемонстрировать безвредность курения электронных сигарет при детях, закон запрещает использовать образы несовершеннолетних при рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров», - сообщает ФАС.

Краснодарское УФАС России отнесло электронные сигареты к числу курительных принадлежностей, поскольку Емцев предоставил Комиссии сертификат соответствия, в котором электронные сигареты названы электронным имитатором табакокурения без фактического наличия табака. При этом документов о составе электронных сигарет нарушитель не представил, подчеркивает ФАС.

01.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация