Новости

В США началось крупнейшее судебное разбирательство против табачных компаний

В США началось крупнейшее судебное разбирательство против табачных компаний

В понедельник в Сен-Луисе, штат Луизиана, началось самое крупное судебное разбирательство последнего времени по иску, поданному против крупнейших американских табачных компаний 12 лет назад. До сих пор производителям сигарет обычно удавалось выходить сухими из воды в ходе подобных разбирательств, но противники табака не оставляют попыток добиться справедливости.

В 1998 году 12 больниц штата Луизиана обратились в суд с иском против производителей сигарет, намереваясь получить от ответчиков компенсацию издержек, понесенных ими в связи с лечением больных, заболевания которых были вызваны табакокурением. В качестве доказательств вины компаний в причинении ущерба здоровью курильщиков на нынешних слушаниях будут представлены материалы, собранные за двенадцать лет. Сумма претензий пока не определена, однако она будет немалой. Сторонники запрета табакокурения надеются, что, если дело будет выиграно, табачным компаниям будет нанесен самый серьезный за всю историю урон.

До сих пор табачным компаниям удавалось разбираться с претензиями основной массы пострадавших еще до суда. Число проигранных дел в суде в итоге оказывалось не так велико, а присужденные штрафы не наносили серьезного ущерба. В конце 90-х, когда подобные разбирательства привлекали внимание общественности и прессы, табачные компании сумели заключить с генеральной прокуратурой США сделку, которая позволила сэкономить 206 млрд долл. и помогла изменить характер судебных разбирательств.

Одним из последствий этого соглашения стало прекращение телевизионной рекламы сигарет, другим - практически юридическая неуязвимость табачных компаний. Например, против Altria Group, которая владеет таким известным табачным брендом, как Malboro, было подано в общей сложности 10 тыс. исков по поводу введения покупателей в заблуждение относительно того, что сигареты с меньшим содержанием табака -- «легкие» или «ультралегкие» - причиняют меньше вреда. Однако компания умудрилась защитить себя, утверждая, что курильщиков извещают о вреде курения, но тем не менее они все равно продолжают курить. Благодаря подобным уловкам компаниям - производителям сигарет удается решать в свою пользу большинство дел в судах. Как пишет New York Times, судебные разбирательства против производителей табака теряют популярность ввиду их бесперспективности и дело больниц из Луизианы может стать последним шансом для перелома ситуации.

По мнению профессора права в Беркли Стивена Шугэрмана, и на этот раз у противников табачных компаний ничего не выйдет. Проблемой этого разбирательства станет то, что больницы будут выступать не со своих позиций, а защищать жертв курения. Впрочем, если истцам не удастся победить и на этот раз, все равно дело принесет общественную пользу. По словам бывшего председателя Управления по контролю качества продуктов и лекарств Дэвида Кесслера, судебные процессы в 90-х сыграли положительную роль, изменив общественное мнение в отношении курения и послужив отправной точкой в инициативах в области здравоохранения по проверке влияния курения на здоровье.

РБК daily
Advertology.Ru

01.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Квадраты и сетки. На языке шаблона.

Квадраты и сетки. На языке шаблона.
Квадраты и сетки. На языке шаблона.. Книга Квадраты и сетки – это не только полная энциклопедия использования квадрата и куба в различных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений этой простой и одновременно сложной фигуры. Книга послужит вам великолепным источником креативного вдохновения."Квадраты и сетки" рассказывает о порядке, технической точности, минимализме и модернизме. От диаграмм и модульных сеток, до пикселей и дорожных знаков, квадраты, сетки и решетки составляют каркас нашего существования. Они являются неотъемлемой частью каждого нового витка нашей истории, от флагов и гербов, до традиционной клетчатой шотландской одежды.Квадраты и сетки – визуальная дань квадратам, вдохновенная коллекция всевозможных проявлений квадратов и решеток в различных сферах жизни, и неиссякаемый источник идей для дизайнеров. Это третья книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят Полосы и Круги и точки.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация