Новости

Михаил Фридман столкнулся с Telenor и беспорядками в Африке

Михаил Фридман столкнулся с Telenor и беспорядками в Африке

Мечта Михаила Фридмана создать глобального оператора связи натолкнулась на серьезные препятствия. Планы Vimpelcom ltd. и Altimo купить телекоммуникационные активы бизнесмена Нагиба Савириса могут перечеркнуть беспорядки в Тунисе и Египте, где работает его оператор Orascom Telecom. Масла в огонь подливает второй акционер Vimpelcom - норвежская Telenor: она инициировала арбитражное разбирательство с целью помешать сделке с Савирисом.

Сделку, которую пытается оспорить Telenor, в середине января одобрил совет директоров «ВымпелКома»: шесть участников голосовали за покупку 100% Wind и 51,7% - Orascom Telecom, три представителя норвежского акционера - против. В результате сделки появится шестой крупнейший оператор сотовой связи в мире с консолидированной выручкой 21,3 млрд долл. и абонентской базой 173 млн человек. Предполагается, что активы Нагиба Савириса будут оплачены за счет допэмиссии 325,64 млн обыкновенных акций и 305 млн конвертируемых привилегированных акций Vimpelcom Itd. и деньгами - 1,495 млрд долл. У Савириса будет 30,6% голосов в новом холдинге, у Telenor - 25%, у Altimo - 31%, у миноритариев - 13,4%.

Telenor настаивает на том, что покупка Orascom не является сделкой с заинтересованностью, несмотря на то что миноритарий Altimo сенатор Глеб Фетисов одновременно является и акционером приобретаемой компании, а значит, у норвежцев должно быть приоритетное право выкупа акций в случае оферты. Telenor обратилась с просьбой к Vimpelcom отложить собрание акционеров, назначенное на 17 марта 2011 года, и перенести дату закрытия его реестра до принятия арбитражным судом решения по иску (норвежцы оспаривают решение о сделке в Лондоне).

PR-директор «ВымпелКома» Елена Прохорова рассказала, что компания получила соответствующие документы в прошлую пятницу. Она пояснила, что комментировать будущие действия Vimpelcom было бы преждевременно, уточнив, что на данный момент дата закрытия реестра осталась прежней. Теперь спорящие стороны должны выбрать по одному представителю для защиты своих интересов в арбитраже. Telenor пригласила нью-йоркского юриста профессора Уильяма Аллена, занимавшего ранее должность прокурора штата Делавэр. Vimpelcom со своим представителем не определился.

Российская сторона считает, что ее позиция юридически безупречна. «В соответствии с акционерным соглашением мы направили запрос аффилированным компаниям о наличии заинтересованности. Совет директоров несколько раз рассматривал данную сделку, но на финальное одобрение она была вынесена только в конце декабря 2010 года, соответствующее заседание было назначено на 16 января 2011 года. 6 и 7 января 2011 года мы направили такой запрос всем аффилированным лицам. Через короткое время пришло уведомление от структур, связанных с акционером Altimo предпринимателем Фетисовым о наличии подобной заинтересованности. Мы незамедлительно уведомили об этом «ВымпелКом». Это произошло 9 января, за неделю до заседания совета директоров, и у всех сторон было время внимательно изучить эту информацию», - говорит вице-президент Altimo Евгений Думалкин.

«Решение лондонского арбитража в любом случае будет носить необязывающий характер, хотя в мировой практике практически нет случаев, чтобы компании, прописавшие в акционерном соглашении эту юрисдикцию, отказались выполнять ее решение, - говорит эксперт по юридическим вопросам в области телекоммуникаций Антон Богатов. - Сам факт наличия такого иска говорит о том, что любое принятое сейчас решение может быть впоследствии оспорено. Это, в свою очередь, может стать серьезным препятствием для всех миноритарных акционеров Vimpelcom и акционеров всех вовлеченных компаний».

По словам г-на Богатова, осмысленность сделки под вопросом и из-за нестабильной ситуации на Ближнем Востоке: «Говорить о том, насколько велик риск потери Савирисом активов в Тунисе и Египте (где уже вторую неделю продолжаются гражданские волнения. - РБК daily), вообще бессмысленно, сейчас никто не сможет адекватно об этом судить. В этом ключевое отличие исламских стран от Европы - в них сделки проводятся «под столом», а не «над столом», как это принято в Европе. Именно поэтому изначально стоял вопрос, зачем сливать активы настолько неоднородные с точки зрения бизнес-реалий».

«Telenor с самого начала была против этой сделки, и ее действия были направлены на ее разрушение. Telenor опасается появления очень сильного конкурента в лице Vimpelcom, например в Пакистане и Бангладеш. Эта ситуация также была предусмотрена в акционерном соглашении. Согласно ему в случае, если Telenor потерпит убытки в результате деятельности Vimpelcom, в данном случае в Пакистане и Бангладеш, Vimpelcom будет обязан их возместить. Однако Telenor этого оказалось мало. Он выдвинул требования, которые шли вразрез с соглашением. Это не единственный пример подобного торпедирования соглашения. Мы по-прежнему не считаем ситуацию с Telenor акционерной войной», - резюмирует Евгений Думалкин.

«Сделка несет в себе риски повышения долговой нагрузки Vimpelcom. Этот показатель у объединенной компании достигнет рекордных 21,7 млрд долл.», - добавляет Георгий Воронков, аналитик «Инвесткафе». Представители Vimpelcom парируют, что благодаря сильным показателям денежного потока соотношение чистого долга к EBITDA в течение двух лет вернется к целевому показателю 2, компания будет финансово устойчивой.

РБК daily
Advertology.Ru

01.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация