Есть мнение ...

"Новый подход к покупкам позволит выбить из рук маркетологов их главное манипулятивное оружие"

"Новый подход к покупкам позволит выбить из рук маркетологов их главное манипулятивное оружие"

Встревоженные судьбой своей индустрии, рекламисты всего мира сейчас заняты интересной игрой: они пытаются угадать, как изменится потребительское поведение в течение следующих 10 лет. Мы в Saatchi & Saatchi играем в другую игру - стараемся предсказать, как в ближайшем будущем изменится покупательское поведение. То есть нас больше интересует не то, что люди станут потреблять, а то, как они  будут совершать покупки.

Во-первых, изменения покупательского поведения окажут ничуть не меньшее воздействие на рынок маркетинга.

Во-вторых, их гораздо проще прогнозировать. Финансовый кризис лишь обострил ранее наметившуюся тенденцию: сейчас одной из важнейших потребностей покупателей является навигация, то есть возможность проверить все предложения и выбрать оптимальное. Поход в торговый центр - не самый лучший способ удовлетворения этой потребности. Ведь вполне возможно, что в соседнем магазине нужная вам вещь дешевле. Получается, что сегодня навигация плохо совместима с мобильностью: чтобы совершить правильную покупку, нужно потратить много времени на анализ предложений в интернете. Именно поэтому я считаю, что скоро главную роль в жизни покупателя начнет играть сотовый телефон. С помощью специальных приложений пользователи будут в состоянии сравнивать потребительские свойства товаров и цены на них, а расплачиваться станут используя SMS-сообщения. Люди получат возможность выбирать лучшие предложения и совершать покупки в реальном времени из любого места.

Массовый переход потребителей на мобильную модель покупок заставит нас пересмотреть свои взгляды на рекламу продуктов. Сегодня в маркетинге господствует подход, который я называю "эгосистемой". Различные каналы воздействия помогают рекламщикам создать в голове покупателя положительный образ продукта. Затем покупатель приходит в магазин, видит на полке рекламируемый товар, сравнивает с внедренным в его голову образом и покупает. Однако новый подход к покупкам позволит выбить из рук маркетологов их главное манипулятивное оружие - полку супермаркета. Ведь потребителю ближайшего будущего нет никакого дела до того, как товар на ней выглядит. Для продвижения продуктов в новой покупательской среде потребуется новая модель - рекламная "экосистема". Маркетологи будут стремиться не привязывать покупателей к брэндам, а внедряться в их мир, чтобы помочь им принять оптимальное решение.

Может показаться, что компании, которые захотят сохранить старый подход к рекламе, будут иметь возможность это сделать. Допустимо вбросить большое количество информации о своем товаре через платных блогеров или выпустить потребительское приложение для мобильников, которое выставляло бы твой продукт в более выгодном свете. Тем самым потребитель окажется сбитым с толку и снова попадет в руки заботливых маркетологов. Но я не очень-то верю в перспективы такого подхода. Проект WikiLeaks доказал, что сейчас даже в политике очень сложно утаить правду. В ответ на манипулирование покупатели создадут какое-нибудь сообщество BrandLeaks, и все попытки вернуться к эгосистеме пойдут прахом.

Саймон Хэтэуэй, генеральный директор компании Saatchi & Saatchi в регионе EMEA, "Ъ-Секрет фирмы"
Advertology.Ru

01.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире. Выражаю свою признательность автору за деликатность и глубокое понимание красоты. Вячеслав Зайцев.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация