Есть мнение ...

"Новый подход к покупкам позволит выбить из рук маркетологов их главное манипулятивное оружие"

"Новый подход к покупкам позволит выбить из рук маркетологов их главное манипулятивное оружие"

Встревоженные судьбой своей индустрии, рекламисты всего мира сейчас заняты интересной игрой: они пытаются угадать, как изменится потребительское поведение в течение следующих 10 лет. Мы в Saatchi & Saatchi играем в другую игру - стараемся предсказать, как в ближайшем будущем изменится покупательское поведение. То есть нас больше интересует не то, что люди станут потреблять, а то, как они  будут совершать покупки.

Во-первых, изменения покупательского поведения окажут ничуть не меньшее воздействие на рынок маркетинга.

Во-вторых, их гораздо проще прогнозировать. Финансовый кризис лишь обострил ранее наметившуюся тенденцию: сейчас одной из важнейших потребностей покупателей является навигация, то есть возможность проверить все предложения и выбрать оптимальное. Поход в торговый центр - не самый лучший способ удовлетворения этой потребности. Ведь вполне возможно, что в соседнем магазине нужная вам вещь дешевле. Получается, что сегодня навигация плохо совместима с мобильностью: чтобы совершить правильную покупку, нужно потратить много времени на анализ предложений в интернете. Именно поэтому я считаю, что скоро главную роль в жизни покупателя начнет играть сотовый телефон. С помощью специальных приложений пользователи будут в состоянии сравнивать потребительские свойства товаров и цены на них, а расплачиваться станут используя SMS-сообщения. Люди получат возможность выбирать лучшие предложения и совершать покупки в реальном времени из любого места.

Массовый переход потребителей на мобильную модель покупок заставит нас пересмотреть свои взгляды на рекламу продуктов. Сегодня в маркетинге господствует подход, который я называю "эгосистемой". Различные каналы воздействия помогают рекламщикам создать в голове покупателя положительный образ продукта. Затем покупатель приходит в магазин, видит на полке рекламируемый товар, сравнивает с внедренным в его голову образом и покупает. Однако новый подход к покупкам позволит выбить из рук маркетологов их главное манипулятивное оружие - полку супермаркета. Ведь потребителю ближайшего будущего нет никакого дела до того, как товар на ней выглядит. Для продвижения продуктов в новой покупательской среде потребуется новая модель - рекламная "экосистема". Маркетологи будут стремиться не привязывать покупателей к брэндам, а внедряться в их мир, чтобы помочь им принять оптимальное решение.

Может показаться, что компании, которые захотят сохранить старый подход к рекламе, будут иметь возможность это сделать. Допустимо вбросить большое количество информации о своем товаре через платных блогеров или выпустить потребительское приложение для мобильников, которое выставляло бы твой продукт в более выгодном свете. Тем самым потребитель окажется сбитым с толку и снова попадет в руки заботливых маркетологов. Но я не очень-то верю в перспективы такого подхода. Проект WikiLeaks доказал, что сейчас даже в политике очень сложно утаить правду. В ответ на манипулирование покупатели создадут какое-нибудь сообщество BrandLeaks, и все попытки вернуться к эгосистеме пойдут прахом.

Саймон Хэтэуэй, генеральный директор компании Saatchi & Saatchi в регионе EMEA, "Ъ-Секрет фирмы"
Advertology.Ru

01.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация