Курению набивают цену
Вчера состоялось расширенное заседание межфракционной депутатской группы Верховной рады "За духовность, нравственность и здоровье Украины", на котором обсуждались меры по борьбе с курением. Участники заседания предложили такие меры, как регулярное повышение стоимости табачных изделий и полный отказ от рекламы сигарет. Эксперты убеждены, что их реализация не приведет к снижению потребления сигарет.
На заседание межфракционной депутатской группы "За духовность, нравственность и здоровье Украины" были приглашены представители Министерства здравоохранения, международных и общественных организаций. Участники мероприятия разработали комплекс мер по снижению доступности табачных изделий и борьбе с курением. Так, бывший заместитель министра экономики Владимир Рябошлык отметил, что ежегодное реиндексирование акцизов на сигареты увеличит их розничную цену, а следовательно, снизит потребление.
Напомним, согласно распоряжению Кабмина #1553 от 29 июля 2010 года, специфическая ставка акцизного сбора на табачную продукцию повысилась на 6,9% и составила 96,21 грн за 1 тыс. сигарет с фильтром, а на сигареты без фильтра - до 43,03 грн за 1 тыс. штук.
Как сообщил господин Рябошлык, несмотря на почти семикратное увеличение налоогообложения табачной отрасли с 2008 года, в Украине сигареты остаются самыми дешевыми в Европе. "Их стоимость в четыре раза ниже, чем в Польше",- добавил господин Рябошлык. Представители Минздрава убеждены, что низкая стоимость табачных изделий в Украине приводит к большим объемам контрабанды сигарет. "Ежегодно из Украины вывозится 30 млрд сигарет. Украина имеет имидж первого поставщика контрабандных сигарет в мире!" - заявил заведующий отделом контроля над табаком Института стратегических исследований Минздрава Константин Красовский.
По мнению директора Института медиаправа Тараса Шевченко, снизить потребление табака, помимо прочего, можно путем полного запрета рекламы табачных изделий. Напомним, 30 ноября 2010 года Верховная рада поддержала в первом чтении законопроект #5164, запрещающий любую рекламу сигарет, кроме ее размещения в специализированных изданиях и на отраслевых выставочных мероприятиях.
"Рекламу сигарет нужно запретить, как рекламу оружия. Если у производителей сигарет останется хоть малейшая возможность рекламировать свой товар, они используют ее по максимуму",- сказал господин Шевченко, призвав депутатов утвердить законопроект #5164. По его словам, 70% взрослого населения Украины поддерживают полный запрет рекламы табачных изделий.
В Ассоциации заказчиков и разработчиков социальной рекламы в Украине предлагают заменить рекламу сигарет социальной рекламой. "Государству следует поддержать информационную кампанию, направленную на борьбу с курением, обеспечив рекламные площадки и профинансировав размещение",- считает руководитель ассоциации Игорь Бабий.
Между тем эксперты убеждены, что предложенные меры не приведут к снижению потребления сигарет. "Налоговое давление снижает производство и уменьшает контрабанду, но не оказывает прямого влияния на потребление табачных изделий,- считает директор Института медицинского и фармацевтического права и биоэтики Радмила Гревцова.- Важны мероприятия образовательного и просветительского характера".
С госпожой Гревцовой согласен президент Украинской торгово-промышленной конфедерации Владимир Демчак, который считает полный запрет рекламы табачных изделий "экономическим абсурдом": "Спрос на товар - вещь объективная, он формируется потребителем. Производители лишь удовлетворяют этот спрос. Снизить потребление табачных изделий можно путем профилактики и улучшения условий жизни людей".
Advertology.Ru
01.02.2011
Комментарии
Написать комментарий