Новости

Курению набивают цену

Курению набивают цену

Вчера состоялось расширенное заседание межфракционной депутатской группы Верховной рады "За духовность, нравственность и здоровье Украины", на котором обсуждались меры по борьбе с курением. Участники заседания предложили такие меры, как регулярное повышение стоимости табачных изделий и полный отказ от рекламы сигарет. Эксперты убеждены, что их реализация не приведет к снижению потребления сигарет.

На заседание межфракционной депутатской группы "За духовность, нравственность и здоровье Украины" были приглашены представители Министерства здравоохранения, международных и общественных организаций. Участники мероприятия разработали комплекс мер по снижению доступности табачных изделий и борьбе с курением. Так, бывший заместитель министра экономики Владимир Рябошлык отметил, что ежегодное реиндексирование акцизов на сигареты увеличит их розничную цену, а следовательно, снизит потребление.

Напомним, согласно распоряжению Кабмина #1553 от 29 июля 2010 года, специфическая ставка акцизного сбора на табачную продукцию повысилась на 6,9% и составила 96,21 грн за 1 тыс. сигарет с фильтром, а на сигареты без фильтра - до 43,03 грн за 1 тыс. штук.

Как сообщил господин Рябошлык, несмотря на почти семикратное увеличение налоогообложения табачной отрасли с 2008 года, в Украине сигареты остаются самыми дешевыми в Европе. "Их стоимость в четыре раза ниже, чем в Польше",- добавил господин Рябошлык. Представители Минздрава убеждены, что низкая стоимость табачных изделий в Украине приводит к большим объемам контрабанды сигарет. "Ежегодно из Украины вывозится 30 млрд сигарет. Украина имеет имидж первого поставщика контрабандных сигарет в мире!" - заявил заведующий отделом контроля над табаком Института стратегических исследований Минздрава Константин Красовский.

По мнению директора Института медиаправа Тараса Шевченко, снизить потребление табака, помимо прочего, можно путем полного запрета рекламы табачных изделий. Напомним, 30 ноября 2010 года Верховная рада поддержала в первом чтении законопроект #5164, запрещающий любую рекламу сигарет, кроме ее размещения в специализированных изданиях и на отраслевых выставочных мероприятиях.

"Рекламу сигарет нужно запретить, как рекламу оружия. Если у производителей сигарет останется хоть малейшая возможность рекламировать свой товар, они используют ее по максимуму",- сказал господин Шевченко, призвав депутатов утвердить законопроект #5164. По его словам, 70% взрослого населения Украины поддерживают полный запрет рекламы табачных изделий.

В Ассоциации заказчиков и разработчиков социальной рекламы в Украине предлагают заменить рекламу сигарет социальной рекламой. "Государству следует поддержать информационную кампанию, направленную на борьбу с курением, обеспечив рекламные площадки и профинансировав размещение",- считает руководитель ассоциации Игорь Бабий.

Между тем эксперты убеждены, что предложенные меры не приведут к снижению потребления сигарет. "Налоговое давление снижает производство и уменьшает контрабанду, но не оказывает прямого влияния на потребление табачных изделий,- считает директор Института медицинского и фармацевтического права и биоэтики Радмила Гревцова.- Важны мероприятия образовательного и просветительского характера".

С госпожой Гревцовой согласен президент Украинской торгово-промышленной конфедерации Владимир Демчак, который считает полный запрет рекламы табачных изделий "экономическим абсурдом": "Спрос на товар - вещь объективная, он формируется потребителем. Производители лишь удовлетворяют этот спрос. Снизить потребление табачных изделий можно путем профилактики и улучшения условий жизни людей".

"Ъ-Украина"
Advertology.Ru

01.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 08:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация