Альтернатива подземелью
В их число вошли и лотки, и киоски с печатной продукцией (по разным оценкам, на нее приходится 30–40% рынка торговли в московском метро, который оценивается в $300–400 млн ежегодно). Продавцы печатной продукции (в первую очередь лидер рынка подземной торговли "Наша пресса" и монополист продаж в 25-метровой зоне "Метрополитеновец") потеряли большую часть своего бизнеса. После многочисленных жалоб участников рынка столичные власти сделали послабление для распространителей печатной продукции, разрешив установить в метро сеть специализированных киосков, а право их установки выставили на тендер. "Издательская инициатива", учрежденная девятью крупными ИД (в том числе "Коммерсантъ", HFS, Independent Media, "Проф-Медиа", "Пронто-Москва"), попыталась воспользоваться ситуацией с целью передела рынка распространения в метро: написала письмо на имя Юрия Лужкова с просьбой отдать право установки павильонов издателям безо всякого тендера. Отдать это письмо Лужкову должен был главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев, однако, как рассказал "Бизнесу" знакомый с ситуацией источник, Гусев попросил Лужкова отдать право строительства павильонов не ИИ, а МК. После недолгой подковерной борьбы было решено павильоны все же построить, однако отдать их не ИИ или МК, а компаниям, ранее торговавшим прессой в метро (то есть в первую очередь "Нашей прессе"). В итоге издателям пришлось переключиться на супермаркеты. Также, по информации "Бизнеса", сейчас "Издательская инициатива" пытается пролоббировать выделение ассоциации под застройку мест в 25-метровой зоне около станций метрополитена.
ИД "Секрет фирмы"
01.12.2004
Комментарии
Написать комментарий