Статьи

Россию приписали в минус

Россию приписали в минус

Французская группа Lagardere продает свое радийное подразделение, основным активом которого является старейшая частная радиостанция России "Европа Плюс". За свой бизнес французы хотят выручить не меньше 150 миллионов долларов. Впрочем, стоит ли мелочиться при покупке станции, запуску которой поспособствовал лично Владимир Путин?

В начале декабря медиагруппа Lagardere, крупнейший издатель журналов во Франции, объявила, что намерена продать международный журнальный бизнес. В Lagardere объяснили, что хотят сконцентрироваться на французском рынке, который приносит компании большую часть выручки. Предполагалось, что до конца года Lagardere вступит в эксклюзивные переговоры с одним из двух потенциальных покупателей: американской Hearst Corporation или немецкой Bauer Media. Впрочем, в компании позднее заявили, что никакой эксклюзивности переговоры не предполагают, а сама сделка вряд ли может быть закрыта в ближайшее время.

В России, где располагается значительная доля международного бизнеса Lagardere, немедленно бросились гадать, что именно скинут с рук французы. В России Lagardere принадлежит 51 процент акций издательского дома "Ашет Филипаки Шкулев и Интермедиагруп", выпускающего журналы Elle, Maxim, "Антенну-Телесемь" и другие. Также отмечалось, что Виктор Шкулев, совладелец "Ашет Филипаки Шкулев", обладает правом преимущественной покупки доли Lagardere в российском подразделении, однако отдельно российские журналы не продают.

Пока в России обсуждали, что Lagardere будет делать с журналами, французы, как выяснилось, готовили еще одну, куда как более интересную сделку на российском рынке. Lagardere, помимо журналов, в России развивает локализованные версии детских телеканалов Tiji и Gulli на платформе "НТВ Плюс", а также владеет радиохолдингом "Европейская медиа группа" (ЕМГ). Последний, в свою очередь, владеет старейшей частной радиостанцией России - "Европа Плюс". Летом 2010 года ей исполнилось 20 лет, и, похоже, станция вскоре сменит владельца.

Газета "Коммерсант" утверждает, что Lagardere, который собирал контроль в ЕМГ все 1990-е годы, намерен избавиться от радиобизнеса в России. По данным издания, Lagardere рассчитывает продать ЕМГ за 150-200 миллионов долларов. Сейчас ЕМГ также управляет сетями "Ретро FM" (охват - 195 городов), "Радио 7" (59 городов), "Кекс FM" (Москва, Петербург, Челябинск), "Свежим радио" (Москва) и продает рекламу на радио и в интернете. Но, безусловно, главной жемчужиной ЕМГ является "Европа Плюс", на базе которой и был основан весь холдинг.

Lagardere стала совладельцем "Европы Плюс" в середине 1990-х. До 2004 года французы владели в головном ЗАО "Европа Плюс" только 51 процентом акций, но затем консолидировали весь свой российский радиобизнес. Сейчас радиостанции ЕМГ остаются единственными электронными СМИ (радио и телевидение) в России, которые полностью контролируются иностранцами.

"Европа Плюс" начала вещание в Москве 30 апреля 1990 года, при этом первоначально радиостанция называлась "Европа плюс СССР". Вскоре, впрочем, СССР развалился, а "Европа плюс" осталась. Радиостанция стала первым коммерческим электронным СМИ в России, своеобразным символом прихода частного капитала в СМИ. Сейчас "Европа Плюс" вещает в более чем 200 городах России и СНГ.

Основным кандидатом на покупку ЕМГ у Lagardere, что не удивительно, "Коммерсант" называет основателя "Европы Плюс" француза Жоржа Полински. В 1989 году он приехал в Россию и договорился с Гостелерадио о том, чтобы запустить первую независимую радиостанцию на территории Советского Союза. Менеджер (сейчас Полински - президент ЕМГ) рассказывал "Коммерсанту", что самым трудным при запуске "Европы Плюс" в начале 1990-х было не договориться с Гостелерадио и Политбюро, а найти инвесторов на Западе.

"Тогда здесь даже не знали, что такое реклама. Хотя потенциальные клиенты уже были. Поэтому главным инвестором стал я сам, а за мной уже последовали другие", - отмечал Полински. Первыми рекламодателями "Европы Плюс" были кооператив "Радуга", торговавший автоответчиками, и кооперативные рестораны. Радиостанция не чуралась работать с ними по бартеру.

В 2010 году в интервью "Российской газете" гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий рассказывал, как познакомился с Полински. По его словам, идея открыть коммерческую радиостанцию в Санкт-Петербурге понравилась мэру города Анатолию Собчаку. В результате чиновники мэрии, среди которых был и Полесицкий, разыскали Полински в Париже и договорились, что вторым городом, где начнет вещание "Европа Плюс" после Москвы, будет Петербург. По словам Полесицкого, подпись на учредительных документах "Европа Плюс Ленинград" поставил вице-мэр Владимир Путин, курировавший внешнеэкономические связи мэрии города ("Европа Плюс" начиналась как СП с иностранным участием).

Изначально "Европу Плюс" запускали в качестве радиостанции не для молодежи, а для всех. С течением времени "Европа Плюс", впрочем, стала ориентироваться в первую очередь на молодежь. Русской музыки в эфире станции поначалу не было вообще, зато были ставшие легендарными ди-джеи - Ксения Стриж, Женни Шаден и многие другие. Политике на волнах "Европы Плюс" не находилось места.

Сразу после августовского путча 1991 года "Европа Плюс" подверглась критике за то, что 19 августа начала свой вечерний эфир так, как будто ничего в стране не произошло. Впрочем, Полински отмечал, что в момент путча "Европа Плюс" была "запасным каналом, на котором бы сторонники Белого дома смогли продолжить вещание, если бы путчисты на тот момент победили".

ЕМГ - актив не только с интересной историей, но и солидной долей радиорынка. По данным TNS Russia за июль-сентябрь, ежедневная аудитория станций ЕМГ по всей России составляет 16,6 миллиона человек старше 12 лет. Впрочем, Lagardere еще в 2008 году признала, что развитие радиобизнеса в России замедляется - за полгода до того, как в России почувствовали кризис. Рекламодатели переориентировались на другие рекламные носители, а кто-то просто сократил инвестиции в радиорекламу. Выручка ЕМГ в 2009 году упала на треть - до 55,4 миллиона долларов, в 2010 году не превысит 60 миллионов долларов.

В ЕМГ не унывают, а работают над развитием своих брендов. В 2011 году ЕМГ запустит новый музыкальный телеканал Europa Plus TV. По словам гендиректора ЕМГ Александра Полесицкого, Europa Plus TV будет представлять собой "лучшую актуальную музыку нон-стоп, а не набор развлекательных программ, либо механически перенесенных в телеэфир радийных шоу". В 90-х компания уже экспериментировала с производством музыкальных телепрограмм, однако до собственного телеканала добралась только сейчас.

Ключкин Антон, Lenta.ru
Advertology.Ru

27.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 09:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация