Статьи

Особенности виртуального шопинга

Особенности виртуального шопинга

Стремительный рост объёмов интернет-торговли - одна из существенных экономических тенденций уходящего года в России. В 2010 году россияне оставили на виртуальных прилавках 600 млрд рублей, а к 2012 году эта сумма обещает вырасти ещё на треть. И это позитивная тенденция для государства в целом.

В ноябре уходящего года Ситибанк и Google провели совместное исследование в области онлайн-покупок с использованием банковских карт «Что покупают россияне в интернете». Базой для исследования стали статистические данные о покупках, совершённых клиентами Ситибанка с использованием банковских карт за период с января 2008 по сентябрь 2010 года. Выборка включала не менее 450 тыс. клиентов банка. Google, в свою очередь, предоставил статистику поисковых запросов, позволяющих сравнить наиболее популярные из них. Помимо этого сервисы Google включают себя «Потребительский барометр», справочный инструмент, предоставляющий сведения о поведении пользователей в разных странах и по разным товарным категориям.

По данным исследования, общий объём покупок в интернете, совершённых жителями нашей страны в 2010 году, составляет почти 600 млрд рублей и продолжает расти - и даже кризис не смог замедлить этот рост. В 2008 году объём рынка был в три раза меньше - 200 млрд рублей, а в 2009-м - около 380 млрд. Несмотря на стремительный рост, рынок интернет-шопинга далёк от насыщения и продолжит расти благодаря большему проникновению интернета в регионы, росту благосостояния граждан и появлению в онлайне большего количества товарных категорий. Как итог - в 2012 году объём рынка электронных платежей и покупок вырастет ещё на 200 млрд и достигнет, по оценкам экспертов, 800 млрд рублей.

Статистика Google Consumer Barometer чуть менее утешительна: 88% российских пользователей интернета выбирают товары онлайн, но покупают их в офлайновых магазинах. При этом поисковые системы являются основным источником информации о товарах и услугах. 36% юзеров и выбирают, и приобретают товары через интернет, и только 11%, выбрав товар в обычном магазине, оплачивают его с помощью интернет-сервисов. Как свидетельствует Google, с начала 2009 года популярность запроса «купить» выросла в два раза, а «купить online» - в три.

Увеличение объёма интернет-покупок и платежей превосходит даже весьма существенный рост числа операций по банковским картам. За период, рассматриваемый в исследовании, объём операций по картам вырос на 50%, при этом в начале 2010 года было небольшое снижение. Объём покупок через интернет, в свою очередь, вырос более чем на 200%.

Россияне покупают через интернет в России больше, чем за границей, - 57% к 43%, но объём международных транзакций всё равно очень велик. По данным Ситибанка, наши соотечественники потратили на покупки в Люксембурге 18% (поскольку здесь зарегистрированы такие быстрорастущие компании, как iTunes, Skype, PayPal), в Великобритании и США - по 16%, в Германии - 8%, Франции - 7%, Швейцарии - 6%, а на Украине и в Италии - по 4%. На оставшиеся страны приходится в сумме ещё 21%.

Исследование показало прямую взаимосвязь между числом поисковых запросов в регионе и активностью его жителей в области онлайн-покупок: география первого и второго совпала полностью. Неудивительно, что наиболее активные интернет-покупатели живут в Москве (доля онлайн-покупок москвичей в общей корзине расходов значительно превосходит другие города) и Санкт-Петербурге, с отставанием почти вдвое идут Екатеринбург и Новосибирск. Доля остальных регионов ничтожно мала. Незначительна в общем списке и доля небольших населённых пунктов по сравнению с крупными городами.

Значительную часть покупателей составляют молодые люди, причём в онлайне молодёжи больше, чем в сфере покупок традиционным способом. Выше и их профессиональный статус и уровень доходов: это менеджеры высшего и среднего звена, владельцы собственного бизнеса и предприниматели. Гораздо меньше среди них работников здравоохранения и образования и госслужащих. Авторы исследования подсчитали, что среднемесячный доход онлайнового покупателя на 30% выше, чем доход офлайнового покупателя. Кроме того, мужчины почти в два раза чаще совершают покупки в интернете, чем женщины, в офлайне женщин-покупателей больше на 5-6%. А ведь именно у мужчин, как правило, выше средние доходы, чем у женщин.

Ежемесячно интернет-покупатели тратят на покупки на 65% больше, чем другие группы. По данным Consumer Barometer, за последние 12 месяцев самыми популярными категориями онлайн-закупок стали путешествия, гаджеты, ритейл и сфера развлечений. А вот самые популярные категории товаров, которые клиенты Ситибанка оплачивают в интернете с помощью банковских карт, - авиабилеты (средняя стоимость покупки 14 тыс. рублей), на втором месте, но с большим отрывом идут билеты на поезд (около 3 тыс. рублей), оплата услуг туристических агентств (около 7 тыс. рублей), затем оплата услуг связи и прочих информационных услуг. Например, около 1,5 тыс. рублей пользователи тратят за один раз на покупку книг и периодики онлайн, больше 3 тыс. рублей - на финансовые услуги и больше 14 тысяч - на образовательные.

Зато по числу операций оплата телефона, интернета и прочих средств коммуникации составляет самую большую категорию покупаемых товаров и услуг. Причём наряду с оплатой связи через тройку ведущих мобильных операторов - МТС, «Мегафон» и «Билайн» - пользователи всё больше платят за услуги мобильной телефонии - Skype.

Музыкальные магазины - самая быстрорастущая категория (неужели легальная музыка когда-нибудь победит нелегальную?), а самая новая - покупка фармацевтических продуктов.

Ozon и Amazon соревнуются на равных не только в поисковых запросах, но и в покупках, но их всех обгоняет интернет-аукцион eBay. После запуска русскоязычной версии сервиса интерес к нему среди россиян резко вырос. Однако вовсе не eBay лидер среди онлайн-магазинов. Им стал iTunes Apple, который опережает по объёмам продаж все онлайн-магазины, вместе взятые.

Во второй половине 2009 - начале 2010 года наблюдался резкий всплеск интереса к оплате услуг в социальных сетях. Это было связано как с развитием самих сетей и включением в них всё большего числа пользователей, так и с тем - и это главное, - что сети активно внедряли собственные системы расчёта с пользователями и даже свои валюты. Однако бум уже сошёл на нет - со второй половины 2010 года интерес к услугам сетей резко сократился.

Аналитики Ситибанка и Google суммируют, что, несмотря на всю популярность новейших технологий, самым популярным запросом со словом «купить» в среднем по России остаётся «авто». В Москве больше всего хотят сапожки Uggs, в Питере - велосипед, в Костроме - срубы домов, в Кировской области - катер, а в Волгограде - мебель. Впрочем, в исследовании подытоживается, что пользователи охотно используют интернет для знакомства с товаром, но покупать в массовом порядке предпочитают по-прежнему офлайн.

Анастасия Алексеева, "Частный корреспондент"
Advertology.Ru

21.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 19:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация