Статьи

Научный подход к использованию позиционирования в рекламе

Научный подход к использованию позиционирования в рекламе

Хочу поделиться с посетителями портала Advertology.ru креативными находками, которые мы сделали благодаря новой технологии опросов и использованию принципа позиционирования.
Ниже в статье представлены образцы наших работ по созданию графической рекламы для производителя пожароохранных систем сигнализации. В этих работах наглядно виден принцип позиционирования, который мы применяем.
Но прежде – предыстория.

Впервые термин позиционирование был введен в обращение Джеком Траутом и Элом Райсом в их брошюре "Эпоха позиционирования", которая была выпущена издательством "Райс Капьелло Колвел, Инк." в 1972 году. Несколько позже, в 1979 году, в свет вышла статья другого американского автора – Л.Рона Хаббарда, которая называлась "Философская теория позиционирования". В ней автор сослался на упомянутую выше статью и раскрыл перед читателями философские истоки позиционирования, которые, по мнению автора, мало кому были известны.

Обе эти статьи в настоящее время опубликованы на русском языке московской издательской группой "Нью-Эра" (Серия "Управление", том 3, страницы 236 и 314).

Так вот, в статье "Философская теория позиционирования", в частности, говорится (цитирую):

"ЧЕЛОВЕКА МОЖНО БЫСТРО ОЗНАКОМИТЬ С ЧЕМ-ТО НЕИЗВЕСТНЫМ ИЛИ СООБЩИТЬ ЕМУ ИДЕЮ ОБ ЭТОМ, ЕСЛИ СРАВНИТЬ ЭТО НЕИЗВЕСТНОЕ С ЧЕМ-ТО ИЗВЕСТНЫМ".

Именно этот принцип мы применили в наших креативных решениях. Мы использовали опросы целевых групп для того, чтобы отыскать в сознании потребителей то ИЗВЕСТНОЕ (символы, предметы), что сделает рекламу работающей. Для нахождения символов использовались технические данные, изложенные в письме Л.Рона Хаббарда "Советы по проведению опросов для создания позиции" (Серия "Управление", том 3, страница 380).

Перейдем к примерам:

1) Первый пример - это страница обложки рекламного листка пожароохранной системы "Юнитроник", которая предназначена для установки в больших зданиях. Данная система сложна, у нее много функций - от выявления мест задымления и включения систем дымоудаления, оповещения и пожаротушения и до включения систем эвакуации: это когда лифты опускаются на первый этаж, двери открываются и т.п. Данная реклама направлена на то, чтобы закрепить в сознании специалистов-проектировщиков образ системы "Юнитроник", как одной из самых надежных систем защиты больших зданий от пожаров. Так как именно надежность работы больших систем, согласно проведенным нами опросам, является ключевым фактором при их выборе для включения в строительные проекты. И именно щит, по результатам опросов, в наибольшей степени подошел в качестве символа "надежной защиты".

 

2) Второй пример – рекламный листок пожароохранной системы "Минитроник", предназначенной для малых зданий или нескольких офисов. Ее основная особенность в том, что, в отличие от больших систем (таких как "Юнитроник"), она не требует наличия на объекте высококвалифицированных монтажников и программистов. "Минитроник" оснащен автоматическим программированием (самопрограммированием). Его может собрать и запустить (условно говоря) даже ребенок. Серия опросов дала нам в итоге удачный символ для такой системы: детский конструктор.

 

3) Третий пример – это журнальная реклама пожарного извещателя (датчика пожарной сигнализации), который называется "Один Дома". Он назван так потому, что работает по новому принципу. "Один дома" постоянно тестирует сам себя и непрерывно подает на центральный пульт охраны сигналы о своей работоспособности. Поэтому ГосПожарНадзор разрешил устанавливать его один в помещении, вместо двух обычных извещателей. По два в помещении извещатели ставили обычно для того, чтобы уменьшить вероятность отказа (так как никогда нельзя было быть уверенным в том, что они в данный момент работают). А стоимость "Один дома" ниже, чем стоимость двух извещателей старой конструкции. А надежность - выше. "Один дома" произвел революцию в сфере противопожарных систем. И мы в ходе опросов нашли для него соответствующий символ - "Спасательный Круг", как "простое, дешевое, быстрое в применении и надежное средство спасения людей, терпящих бедствие". Данное дизайнерское решение должно закрепить "Один дома" в сознании специалистов (потребителей) как новую отправную точку в ряду электронных противопожарных извещателей.

Как видите, все описанные выше решения оказались достаточно просты и доступны для понимания даже не специалистам. При этом принцип сравнения с ИЗВЕСТНЫМ, изложенный в статье "Философская теория позиционирования", четко соблюдается, что позволяет нам легко донести до потребителей нужное сообщение.

Евгений Жаркин

30.11.2004

на печать


Комментарии

Денис
30.11.2004 11:19 | сообщение #1
 

Ни одно из представленных сообщений не содержит идеи позиционирования.
В полемику я вдаваться не буду, а приведу пример


"...В настоящее время рынок ювелирных украшений достаточно насыщен.
Изменения, произошедшие в стране за последнее десятилетие
превратили золотые украшения в доступный продукт.

Престижность украшений среднего уровня из драгметаллов значительно упала.
И хотя ценность этих изделий для людей по прежнему высока,
покупка или дарение ювелирных украшений перестало быть
сверхъестественным событием.

Одновременно с этим рамки престижных и статусных украшений сдвинулись
в сторону большей стоимости и зарубежных производителей.

Мы будем рассматривать золото и ювелирные украшения, как обыкновенный
продукт, участника рынка потребительских товаров.

Имея дело с огромным выбором ювелирных изделий, потребитель
поступает так же, как и при походе в магазин за обычными товарами:
покупает самый дешевый товар,
покупает любой товар определенного качества и цены,
покупает товар «раскрученного» бренда.

Под «раскрученными» мы понимаем продукцию Bulgari, Chopard, Mercury и т.п.
Для покупки подобной продукции покупатель идет в точно
определенные места продаж.

Российские же производители ювелирных украшений не занимаются построением собственных брендов, их маркетинг носит сиюминутный характер, и массовый потребитель практически не видит различий между ними.

Таким образом, место покупки украшений среднего уровня, или «безымянных» украшений высокого уровня большой разницы для покупателя не имеет.

И вот здесь на первый план выходит сам ювелирный магазин, то,
каким его видит покупатель.

В данной ситуации, при выборе магазина потребитель руководствуется
несколькими аргументами:

сложившееся мнение о магазине,
ассортимент,
качество обслуживания,
цены.

Из вышеперечисленного наиболее веским, отодвигающим все
на второй план аргументом, является цена.

Новый или малоизвестный магазин не может бороться за имидж с давно существующими и раскрученными продавцами, по крайней мере это вопрос
времени и больших средств.

Ассортимент и качество обслуживания – расхожие термины,
о которых не говорит только ленивый.

При прочих равных Цена – вот всепобеждающий аргумент.

Причем декларируемые низкие цены на ряд товаров
совершенно не исключают средних и высоких цен на другую продукцию.

Главное знать меру и не свести представление о магазине
к образу лоточной торговли.
Ведь низкая цена не должна быть синонимом плохого качества сервиса и продукции.

Любая программа маркетинга должна базироваться на конкурентных преимуществах.

И у магазинов «XXXXX» оно есть. Сформулируем его так:

«самые низкие цены, при высоком качестве и большом ассортименте,
подтвержденные работой напрямую с производителями ювелирной продукции».

Это и есть стратегия продвижения на рынок сети магазинов
ювелирных изделий «XXXXX».
Надо отметить что «низкие цены» – краеугольный камень этой стратегии.

В данном случае наша задача донести посредством слов и образов смысл маркетинговой концепции до потребителя.
Оригинально и доходчиво.

И такое решение есть.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Что же такое XXXXX для потребителя?
Как кратко сказать о всех его преимуществах?

И, наконец, самое главное - чем магазин XXXXX отличается от бесчисленного множества ювелирных салонов и магазинов, обещающих низкие цены и высокое качество?

«ЮВЕЛИРНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ»

Вот то определение, которое включает в себя нужные нам смыслы.


«ЮВЕЛИРНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ» низкие цены из-за большого объема продукции и поставок от производителей

«ЮВЕЛИРНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ» высокое качество продукции характерное
для супермаркетов вообще

«ЮВЕЛИРНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ» демократичное место, куда просто прийти, где покупка украшений не является более чрезвычайным событием


Концепция «ЮВЕЛИРНОГО СУПЕРМАРКЕТА» полностью соответствует сложившейся ситуации на рынке, и продвигает новый, и самое главное, единственный тип ювелирных магазинов.
По-настоящему доступных – как супермаркет.







Представим себе рекламное объявление:

Мы видим фасад XXXXX на Арбате.
Яркая вывеска, ажурный вход, красиво оформленные витрины.
На улице, справа от входа, вдоль витрин стоят… тележки из супермаркета!

Несколько красивых фотографий изделий с самыми низкими ценами ценами,
текст о самых дешевых в Москве ценах и о поставках от производителя, аргументируют идею супермаркета для потребителя.

И он понимает, что прийдя в «Ювелирный супермаркет XXXXX», можно действительно закупить целую тележку украшений, потому что украшения эти высокого качества и, самое главное, дешевые!










Представьте, как проходящие по Арбату, мимо «Ювелирного супермаркета XXXXX» прохожие, будут в недоумении останавливаться, увидя и в самом деле стоящие перед магазином тележки!
Подобная акция приведет в магазин большое количество людей
из числа случайных прохожих."

Владимир
30.11.2004 16:12 | сообщение #2
 

Евгений показал хороший пример практического использования теории позиционирования. Многие рекламщики и пиарщики до сих пор в ней не разобрались и не научились её использовать. Предмет на самом деле простой. Из-за непонимания его часто усложняют или пытаются "усовершенствовать".
Спасибо, Евгений! Почаще бы читать такие ясные и конкретные статьи, основанные на реальном продукте. Желаю тебе дальнейших творческих успехов!

Nastya
22.03.2007 2:07 | сообщение #3
 

Браво

Nestor Machno
01.05.2007 15:26 | сообщение #4
 

Утверждение что в ювелирном магазине пользователь выбирает самый дешевый продукт на врядли соответствует действительности. да и не может стоить изделие меньше той цены, которую предлагают за грам металла или карат камня.
Все что ниже, вызовет скорее подозрение, чем желание приобрести.
[url]http;//cod/110mb.com/[/url]

Поц
01.05.2007 15:34 | сообщение #5
 

Nestor Machno писал(а):
Утверждение что в ювелирном магазине пользователь выбирает самый дешевый продукт на врядли соответствует действительности. да и не может стоить изделие меньше той цены, которую предлагают за грам металла или карат камня.
Все что ниже, вызовет скорее подозрение, чем желание приобрести.
http://cod.110mb.com/



Благодарен

Гость
01.05.2007 17:03 | сообщение #6
 

Поц - еврей???

Гость
06.08.2007 1:12 | сообщение #7
 

Тут все такие умные-обсуждают чужие ошибки и пытаются обосновать свое мнение какими то не теми примерами... Кто сможет привести пример на тему позиционирования в рекламе о ферме производящей стальные двери. Реклама печатная.

Гость
10.08.2007 6:50 | сообщение #8
 

писал(а):
Тут все такие умные-обсуждают чужие ошибки и пытаются обосновать свое мнение какими то не теми примерами... Кто сможет привести пример на тему позиционирования в рекламе о ферме производящей стальные двери. Реклама печатная.

Когда ферма станет фирмой, уже можно начинать говорить опозиционировании Очень счастлив

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 08:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация