Новости

Google хочет вставлять рекламу в цифровые книги

Google хочет вставлять рекламу в цифровые книги

Столетиями большинству книг, в основном, удавалось оставаться в стороне от рекламной индустрии. Частично это объясняется тем, что такой вид рекламы не особо эффективен, но, главным образом, тем, что это не сиюминутный продукт и достойные книги остаются на полках читателей десятилетиями, когда уже всякие рекламные кампании завершаются.

Однако этому может прийти конец благодаря распространению цифровых изданий, в которых реклама может постоянно обновляться и эта новая рекламная площадка вряд ли будет упущена Google и Amazon. Обе компании имеют электронные магазины и могут использовать их в сборе данных для целевой рекламы.

Благодаря рекламе книги могут сильно подешеветь, как большинство газет, что должно порадовать конечных пользователей. Google сообщила журналистам, что книги с рекламой могут быть и вовсе бесплатными, перейдя на самоокупаемость.

Сегодня книжные издатели полагаются, в основном, на модель, работавшую столетия. Дешёвая книжка стоит, к примеру, $10. Из этой суммы автор получает максимум $1, распространитель - $5, а издатель - остаток. Стоит отметить, что примерно половину остатка в общем случае составляет себестоимость печати.

С появлением электронных книг стоимость производства снизилась до пары центов, как снизились и издержки распространения. Теперь эти задачи возложены на онлайн-службы. В результате стоимость конечной книги должна была упасть на 70%, но электронные версии зачастую лишь немного дешевле бумажных. Авторы не получают намного больше отчислений от электронных книг, распространение никуда не делось и лежит на компаниях вроде Amazon, так что в выигрыше более всего остались издатели, которые снизили свои издержки.

Бестселлеры приносят большие деньги. Малоизвестные книги продаются тиражами около 6 тысяч экземпляров, так что себестоимость отдельной книги довольно высока. Бестселлер же с минимальным тиражом в 500 тысяч экземпляров имеет гораздо более низкую стоимость одного экземпляра. Авторский гонорар с каждого проданного экземпляра бестселлера также заметно ниже. В такие книги рекламодатели с большей охотой готовы встроить свою рекламу, ведь мало кого из них заинтересует эпическое поэма «The Siege of Granada» в отличие от очередной книги «Harry Potter».

Но Google предлагает рекламодателям не массовую рекламу, а её эффективность. Технология Google Adsense, анализирующая книгу по ключевым словам и на основе их устанавливающая рекламу, позволит сделать рекламу более целевой. Хотя большинство рекламодателей никак не может привлечь произведение «The Siege of Granada», но туроператоры, продающие поездки в испанский город Гранада, могут заинтересоваться в размещении своей рекламы рядом именно с этой поэмой, так как отдача от такого вложения может оказаться выше.

На пути появления интерактивной рекламы в книгах могут стать те же издатели, которые не очень заинтересованы изменять устоявшуюся модель распространения книг и их цену. Пока всё работает и так вполне неплохо и приносит им прибыль, а появление рекламы может отпугнуть некоторых потенциальных покупателей книг. Так или иначе, похоже, экспериментов с рекламой внутри книг со временем будет всё больше.

14.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация