Новости

iPad обвалил мировой рынок ПК

iPad обвалил мировой рынок ПК

Компания Gartner в очередной раз ухудшила прогнозируемый объем поставок ПК на мировой рынок в 2010 г., а также на 2011 г. К негативным факторам аналитики отнесли возрастающий интерес к планшетам, которые все чаще будут становиться не дополнением, а заменой полноценной системы.

Мировые поставки персональных компьютеров в 2010 г. вырастут на 14,3% до 352,4 млн штук, сообщает обновленный прогноз Gartner. В сентябре аналитики этой компании рассчитывали, что рост рынка составит 19,2%, а в мае - 22%.

Снижен прогноз и на 2011 г. Теперь аналитики прогнозируют рост поставок на уровне 15,9% против 18,1%, предполагаемых ранее. Согласно обновленному прогнозу, в будущем году на мировой рынок будет поставлено 409 млн ПК.

Прогнозируемые объемы поставок на 2009-2011 гг. пришлось сократить ввиду ряда факторов, объяснили в Gartner.

Во-первых, аналитики зафиксировали изменение в потребительском поведении - смещение интереса к инновационным гаджетам, к которым относятся новые модели смартфонов и мультимедийные планшеты. Аналитики полагают, что покупатели в развивающихся регионах, у которых пока нет персонального компьютера, могут отказаться от его покупки в пользу планшета, возможности которого со временем будут лишь приближаться к возможностям ПК, тогда как удобство потребления контента и общения в социальных сетях с помощью планшета стоит на голову выше уже сейчас.

Ожидается, что в 2014 г. планшеты «съедят» 10% рынка ПК в количественном выражении (аналитики не относят планшеты к персональным компьютерам).

Во-вторых, снижение темпов роста поставок происходит вследствие экономии. Понимая, что процесс выхода из кризиса может занять дополнительное время (и неизвестно какое), потребители склоняются к тому, чтобы повременить с покупкой новой системы до лучших времен. То же самое касается и корпоративного сегмента. Уже сейчас есть примеры перехода на iPad целых компаний, которые полагают, что данный компьютер устареет не так быстро, как традиционная система.

Аналитики также указали на неспособность рынка традиционных персональных компьютеров предлагать что-то действительно новое. Более удобные системы, которые бы получили оглушительный успех, придумать сложно, и все что остается - снижать цены и налегать на объемы, а эта модель уже себя исчерпала. Планшеты - одно из новых направлений, которое может помочь в сохранении доходов производителей.

В Gartner также упомянули еще один фактор снижения темпов роста рынка - технологию виртуальных рабочих пространств. Ожидается, что с распространением тонких клиентов необходимость в обновлении аппаратного обеспечения на рабочих местах отойдет на задний план. Это окажет негативное влияние на продажи настольных ПК в корпоративом сегменте. Однако действовать указанный фактор начнет не ранее 2012 г.

Интересно заметить, раньше аналитики уже говорили о том, что планшетный компьютер Apple iPad окажет негативное влияние на рынок ПК. А предоставляя информацию о продажах компьютеров в 3-м квартале 2010 г., аналитики компании IDC впервые указали на планшеты как негативный фактор.

29.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация