Растут на глазах

Twitter и Facebook оказались самыми быстро растущими социальными сервисами в России. Правда, до лидеров - «В контакте» и «Одноклассников» - им еще очень далеко.
Российская аудитория Facebook и Twitter с января по октябрь 2010 г. выросла на 345 и 257% соответственно - гораздо больше, чем у других социальных сервисов рунета, следует из данных Comscore. Аудитория «В контакте» прибавила за тот же период 80%, «Одноклассников» - 96,2%, а «Мой мир Mail.ru» - 58%. Общая аудитория рунета расширилась на 17,3%, в том числе социальных сетей - в среднем на 52,4%. Учитываются не только пользователи сервиса, но и просто «читатели», уточнил представитель Comscore, так что число зарегистрированных аккаунтов росло медленнее.
Аудитория Facebook составляла в конце октября 6,4 млн человек; за 10 месяцев сеть привлекла почти 5 млн пользователей в России. Россия - важный рынок для Facebook, говорит представитель ее пресс-службы: компания перевела интерфейс сайта на русский, запустила проекты с российскими мобильными операторами (договорилась с МТС и «Вымпелкомом» о бесплатном доступе абонентов в соцсеть через страницу 0.facebook.com), сотрудничает с поисковиками (с октября «Яндекс» индексирует внутренние страницы Facebook). В мире у Facebook более 500 млн пользователей.
Показатели Twitter в России скромнее: в январе 2010 г., по данным Comscore, ежемесячная аудитория сервиса составляла всего 696 000 человек, а в октябре - 2,5 млн. Русскоязычных аккаунтов, по данным «Яндекса», у Twitter в начале января было 110 000, а в конце ноября - 498 000. Представитель Twitter не ответил на запрос.
Основная причина стремительного роста аудитории Facebook и Twitter - относительно низкая стартовая база, констатирует председатель правления «Финама» Владислав Кочетков. В популяризации Twitter дружно участвуют многие телеканалы и даже федеральные чиновники, напоминает он. Летом аккаунт в Twitter завел президент Дмитрий Медведев. А Facebook эффективно отыгрывает стратегию привлечения аудитории российских соцсетей, недовольной спамом и ростом числа платных сервисов, считает Кочетков: у Facebook имидж более серьезной сети, ориентированной на качественную аудиторию.
Впрочем, разница в аудитории между Facebook, Twitter и лидирующими соцсетями рунета все еще весьма существенна (см. график на www.vedomosti.ru). Например, у «Мой мир Mail.ru» в этом году два основных драйвера роста - сервис микроблогинга и платформа для создания приложений и интеграции с другими независимыми сайтами, говорит вице-президент по коммуникационным сервисам Mail.ru Анна Артамонова.
Advertology.Ru
29.11.2010
Комментарии
Написать комментарий