Официальный интернет-магазин Microsoft Store открылся в Рунете

Официальный сетевой магазин Microsoft Store, который будет эксклюзивно продавать цифровые копии продуктов этого разработчика программного обеспечения, открылся в Рунете, сообщила компания в официальном блоге. Конкурирующие российские итернет-магазины сомневаются в его успехе.
В открывшемся в четверг Microsoft Store продаются лицензионные продукты корпорации, которые можно скачать, оплатив покупку с помощью банковской карты Visa или MasterCard. Магазин принадлежит немецкой компании Arvato, которая специализируется на продуктах Microsoft и является одним из ключевых партнеров корпорации.
По мнению участников российского рынка, занимающихся продажей программного обеспечения, новый магазин в своем нынешнем виде едва ли сможет конкурировать с другими торговыми площадками.
"В том виде, как это организовано сейчас, перспектив у площадки не так много: цены в этом магазине в среднем на 25-30% выше среднерыночных, кроме того, покупателям доступен единственный способ оплаты - по банковским картам, что в условиях российских реалий - почти утопия", - уверен Виктор Алгазин, директор по продажам компании Softline, одного из крупных игроков на российском рынке продажи ПО.
Например, лицензия на операционную систему "Windows 7 Профессиональная" в Microsoft Store стоит 10,4 тысячи рублей. В крупнейшем российском сетевом супермаркете Ozon.ru этот же продукт можно купить за 8,9 тысячи рублей, а в онлайн-магазине Allsoft.ru (принадлежит компании Softline) он продается за 6,8 тысячи рублей.
Представитель компании Ozon.ru Михаил Осин поясняет такую разницу в цене тем, что российские онлайн-магазины ориентируются на предложения конкурентов. "В интернете покупатель более чувствителен к цене, чем в офлайне. Пользователю легко сравнивать различные предложения и выбирать наиболее приемлемый вариант, поэтому игроки смотрят друг на друга, понижают цены. Будет ли это делать Microsoft, мне сложно сказать", - поясняет Осин.
Российские игроки не опасаются конкуренции со стороны западного партнера корпорации. В Ozon.ru уверены, что у них и Microsoft Store разная аудитория. "Мы специализируемся на коробочных версиях, а новый магазин - на электронных. Это разный товар, нацеленный на разную аудиторию. Открытие магазина Microsoft может повлиять только на те магазины, которые работают с цифровой дистрибуцией", - говорит Осин.
В Softline полагают, что высокие цены негативно скажутся на популярности нового магазина. Однако эксклюзивное предложение электронных версий программ может, напротив, сыграть на руку Microsoft Store. "Например, сейчас на этом сайте можно приобрести электронные версии продуктов Microsoft, которые через классические каналы пока не доступны", - отмечает Алгазин. Это связано с тем, что российским продавцам Microsoft позволяет продавать только коробочные версии своих продуктов.
По прогнозам аналитиков компании Softkey - крупнейшего в России онлайн-магазина, специализирующегося на продажах программного обеспечения, - в нашей стране объем рынка тиражируемого софта в текущем году составит 3,4 миллиарда долларов.
Advertology.Ru
26.11.2010
Комментарии
Написать комментарий