Новости

Радиовещатели предложили механизмы регулирования авторских отчислений

Радиовещатели предложили механизмы регулирования авторских отчислений

Как стало известно РБК daily, Российская академия радио (РАР) направила организациям, представляющим права правообладателей, свои предложения по урегулированию авторских отчислений. Сейчас владельцы контента получают 1-2% от доходов радиостанций. В следующем году ситуация в целом не изменится, однако крупные радиохолдинги, возможно, обяжут согласовывать минимальный объем платежей.

Сейчас представители теле- и радиоиндустрии ориентируются на постановление правительства РФ №218 от 1994 года, которое регулирует только минимальную ставку отчислений владельцам интеллектуальной собственности - она составляют 1% от доходов вещателя. Отношения радиостанций с владельцами смежных прав (исполнителям произведений и фонографическим компаниям) вообще никак не регулируются.

С 2008 года в сфере авторских прав (композиторам и авторам текстов к песням) отчисления взимает Российское авторское общество (РАО), получившее государственную аккредитацию, а в сфере смежных прав - Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), получившая госаккредитацию в 2009 году. Поскольку с 1994 года официально ставки ни разу не пересматривались, фактические платежи с радиовещателей устанавливаются в ходе переговоров с РАО и ВОИС. Сейчас ставка для РАО составляет 2%, для ВОИС - 1,4% от доходов вещателя. Совокупные сборы ВОИС за прошлый год составили около 550 млн руб., РАО - 2,77 млрд руб., при этом около 20-25% отчислений приходится на радиостанции.

Участники рынка предложили четко прописать, по каким критериям вычисляются отчисления в пользу правообладателей. Соответствующие предложения направлены в РАО и ВОИС. «Мы получили эти предложения и заинтересованы в сотрудничестве», - подтвердили в ВОИС. В частности, ставку отчислений владельцам авторских прав предлагается установить в пределах 1,1-2% пропорционально объему используемых музыкальных произведений в эфире. «Соотношение музыки и информации указано в лицензии, поэтому мы взяли этот критерий за основу расчета размера ставки: 1,1% будут платить радиостанции, доля музыкальных произведений в эфире которых составляет не более 9,99%, например «Эхо Москвы», - пояснил руководитель юридического департамента ВКПМ (холдинг «Проф-Медиа») Тимофей Щербаков. Что касается ставки отчислений владельцам смежных прав, ее предлагается установить на уровне 0,1-1,4%.

Кроме того, участники радиорынка считают, что указанные отчисления должны делаться от размещения рекламы. «Суть разногласий в том, что РАО и ВОИС хотят получать отчисления от всех доходов радиостанции, - прокомментировал генеральный директор «Европейской медиа группы» (ЕМГ) Александр Полесицкий. - Однако если бы мы, к примеру, платили отчисления от доходов, получаемых от продажи прав на ретрансляцию, то в этом случае РАО и ВОИС, по сути, получали бы деньги дважды - от нас от продажи прав и от тех, кто ретранслирует и самостоятельно оплачивает авторские отчисления от доходов от рекламы».

«Радиовещатели - цивилизованные и надежные плательщики, но нужно понимать, что у нас очень большие расходы на ФОТ, а также другие всевозможные отчисления, - добавил президент ВКПМ Юрий Костин. - Часть доходов компании приходится, к примеру, на концертную деятельность, но при этом организаторы концертов также платят отчисления аккредитованным организациям». Взаимоотношения РАР и организаций по коллективному управлению интеллектуальной собственностью предлагается регулировать с помощью генерального соглашения, заключенного сроком на три года.

«Сейчас базовый размер вознаграждения составляет 2% от доходов радиовещательной организации от рекламы, и он может меняться в зависимости от объема музыкального вещания радиостанции, - прокомментировал генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский. - По сути, мы сейчас и работаем по предложенным РАР условиям и не возражаем против продолжения сотрудничества по такой же схеме. Однако считаем, что радиовещатели должны делать отчисления со всех рекламных поступлений без вычета расходов на изготовление рекламы, а для крупных радиостанций необходимо определить минимальные суммы платежей за период». Связаться с РАО вчера не удалось.

РБК daily
Advertology.Ru

26.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация