AMM / Vizeum: CPT в интернете уменьшилось, в других медиа - возросло

В 2010 году стоимость тысячи рекламных контактов (CPT, cost per thousand) в Украине изменилась во всех основных видах СМИ. Наиболее заметно - на телевидении (+32,8%). Единственным медиа, где CPT по сравнению с 2009 годом снизилось, стал Интернет. Такие данные приводит медийные агентство AMM/Vizeum Ukraine.
Согласно данным агентства, кроме телевидения CPT также увеличилось в прессе (+16,4% для газет и +13,1% для журналов), в наружной рекламе (+16,1%) и на радио (+5,1%). Показатель медийной (баннерной) интернет-рекламы снизился на 12,5%.
В абсолютном выражении дорогим СМИ остается пресса. Стоимость 1 тыс. контактов в журналах - 49,8 грн (без учета НДС), в газетах - 29,8 грн. Как замечает директор AMM/Vizeum Ukraine Оксана Стехина, без учета кинотеатров, пресса всегда была дорогим (по CPT) медиа, но у нее особое качество контакта, что в подобных формальных расчетах не отражается.
Третьим по стоимости тысячи контактов является радио (10,3 грн), четвертым - телевидение (9,3 грн). Самыми дешевыми рекламоносителями остаются интернет (7 грн) и аутдор (3,6 грн).
Все цифры приведены в гривнах, не учитывают налоги и агентские вознаграждения. СРТ рассчитывается как частное от деления стоимости на количество контактов в тысячах. Изменение этой величины может объясняться как изменением стоимости, так и изменением аудитории носителя.
Снижение цен на телевидении в кризисный период стимулировало рост спроса осенью 2009 года и дало толчок к заметной инфляции в этом году, отмечает директор AMM/Vizeum Ukraine. Случаи изменения телеканалами своих коммерческих аудиторий позволяют говорить еще и о скрытой инфляции, поскольку после перехода на более выгодную аудиторию растет инвентарь.
Снижение CPT в интернете (при постоянном росте аудитории) в холдинге Aegis Media/GMG, в который входи AMM/Vizeum, объясняют активизацией в 2010 году мощных российских ресурсов с большим инвентарем и выгодными ценами. В частности - Vkontakte и Mail.ru. Использованией2 контекстной рекламы позволяет еще больше уменьшить показатель интернета, но в данных расчетах контекст учтен не был.
В 2010 году наблюдается увеличение спроса на радиорекламу: возросла заполняемость рекламных блоков. Соответственно, по словам Оксаны Стехиной, было продано больше контактов с носителем, чья квартальная аудитория колеблется в пределах 7%. На радио наблюдалась незначительная (по сравнению с докризисными временами) инфляция - до 10%, также в некоторых радиостанций менялась политика продаж.
На смену CPT прессы влияло как снижение аудитории некоторых изданий, так и инфляция в ведущих игроков рынка.
Advertology.Ru
24.11.2010
Комментарии
Написать комментарий