Новости

"МегаФон" увлекся расходами

"МегаФон" увлекся расходами

Рентабельность "МегаФона" в третьем квартале этого года снизилась почти на 4 процентных пункта по сравнению с годом ранее и составила 46,1%. Падает рентабельность и у МТС, за июль-сентябрь показатель маржи по OIBDA равнялся 45% (падение на 1 п. п.). Оба оператора увлеклись погоней за абонентами, что отразилось на эффективности бизнеса, считают эксперты.

За третий квартал "МегаФон" увеличил чистую прибыль на 23,1%, до 14 млрд руб. по сравнению с 11,4 млрд руб. в аналогичном периоде 2009 года. Консолидированная выручка "МегаФона" выросла на 21,3%, до 57,57 млрд руб., свободный денежный поток за девять месяцев 2010 года достиг 29,3 млрд руб. OIBDA оператора выросла в годовом исчислении на 12,6%, до 26,538 млрд руб.

Однако маржинальность бизнеса "МегаФона" сократилась, причем сразу на 3,6 п. п (с 49,7% до 46,1%). В самой компании объясняют это тем, что в показатель включен эффект от мобильного ритейла. "Большее количество салонов, соответственно больше расходов. Общая сумма финансирования собственной розницы в 2009-2010 годах составила 4,285 млрд руб. Сейчас у "МегаФона" 2,3 тыс. салонов связи, к концу следующего года их будет до 3 тыс.",- объясняет пресс-секретарь оператора Татьяна Иванова. Рентабельность мобильного бизнеса "МегаФона" составляет 46,9% (данные за аналогичный период прошлого года не приводятся). У МТС маржинальность мобильного бизнеса без учета розницы равнялась 48,7% в третьем квартале вместо 52,6% год назад. С учетом розницы 45,4% против 45,7%. "Вымпелком" должен опубликовать свои финансовые результаты за третий квартал 2 декабря.

Как следует из отчетности, по итогам девяти месяцев этого года маркетинговые расходы "МегаФона" выросли почти на 21% по сравнению с тем же периодом в 2009 году. При этом расходы на рекламу практически не изменились, а рост происходил за счет увеличения расходов на выплату комиссий дилерам. Расходы на комиссию за подключение новых абонентов за год возросли на 24%, до 4,715 млрд руб., а за перечисление денег на счета абонентов сразу на 31%, до 6,497 млрд руб.

Весной этого года количество абонентов "МегаФона" в России впервые превысило базу "Вымпелкома". Обеспокоенности активностью "МегаФона" не скрывает и его второй глобальный конкурент - МТС. Президент компании Михаил Шамолин объяснял в середине ноября квартальное снижение маржинальности (по итогам третьего квартала минус 1 п. п.) в том числе ростом абонентской базы "МегаФона" - во многом из-за этого были увеличены расходы МТС на продажи (на 11% к третьему кварталу 2009 года).

Однако по сравнению со вторым кварталом этого года в третьем квартале расходы на маркетинг и продажи "МегаФона" снизились на 5% по сравнению со вторым кварталом и приблизились к значению годичной давности, а рентабельность OIBDA выросла на 0,7 п. п, до 46,1%), указывает аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. При этом расходы на комиссию дилерам за подключение новых абонентов, по ее подсчетам, снизились и вовсе на 11%. "Это может быть связано как со снижением темпов новых подключений, так и с ухудшением качества новых абонентов, от последнего напрямую зависит размер комиссии дилерам".

По данным ACM-Consulting, в июле на "МегаФон" приходилось 49,3% от всех подключений новых абонентов в России, в августе - 56,2%. В сентябре доля оператора снизилась до 37,3%, а лидером стала МТС с долей 39,1%.

24.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация