Интервью

Блоги не смогут заменить традиционные СМИ

Блоги не смогут заменить традиционные СМИ

Не придет ли «народная журналистика» - блоги, микроблоги - на смену традиционной, что определяет развитие СМИ сегодня, что должны делать газеты и журналы, чтобы сохранить свою аудиторию, в интервью «Газете.Ru - Комментарии» рассуждал накануне дискуссии «Журналистика будущего» с Леонидом Парфеновым главный редактор немецкого журнала «Шпигель» Матиас Мюллер фон Блуменкрон.

- Каковы основные вызовы развитию СМИ сегодня?

- Это во многом зависит от того, в какой стране вы работаете. Во многих государствах журналисты вынуждены бороться за свои основные права, а иногда даже за жизни. В них свобода прессы не рассматривается как фундаментальное право, она существует только на бумаге и не защищена в достаточной мере. Это позор, учитывая, что в это время мир борется с масштабными проявлениями коррупции, политических ошибок и экономических проблем. Современное государство, которое хочет развивать гражданское общество и быть конкурентным на мировом уровне, нуждается в независимых СМИ. Без свободы прессы не может быть нормального будущего.

Многие рассматривают в качестве главного вызова цифровую революцию. Сомневаюсь, что это так. На мой взгляд, это, напротив, наша главная надежда. Никогда раньше у нас не было таких возможностей создания, представления и публикации наших материалов, статей и комментариев.

- Что сегодня в большей степени определяет развитие СМИ - технология, идеология, экономика?

- К сожалению, зачастую это отношение самих СМИ. Если мы считаем, что обречены, то ведем себя соответственно. Но если мы видим возможности развития и концентрируемся на своей главной задаче, предоставлении качественного продукта, то можем быть весьма успешными - с точки зрения влиятельности, актуальности и в экономическом смысле. Мир меняется, и мы пишем об этом каждый день. Так что нам, вполне естественно, приходится меняться самим. Не этически, конечно, а в смысле подачи своих материалов читателю. Если вы хотите, чтобы ваша аудитория оставалась с вами, вы должны адаптироваться к ее изменяющимся привычкам и потребностям. Люди как никогда нуждаются в качественной информации, но они хотят, чтобы их любимые СМИ были их спутниками всегда и везде. И это не бремя, а реальный шанс стать еще ближе к читателям.

- «Шпигель» - один из самых известных и уважаемых журналов в мире. Многие из подобных изданий сейчас столкнулись с проблемами востребованности, рекламы, окупаемости. Как вы справляетесь с этими трудностями или вас они не коснулись?

- Я бы не хотел оценивать отдельные издания. Но все, кто работает для читателей, вынуждены постоянно задаваться вопросами: «Что мы делаем для того, чтобы оставаться востребованными? Почему люди должны тратить свои деньги и, что еще важнее, время на наши публикации?» Если у СМИ нет уверенных ответов на эти вопросы, они столкнутся с большими трудностями. И вот что я хотел бы добавить: нужно быть увлеченными журналистикой, но также нужна и увлеченность издательством. К сожалению, слишком многие издатели теряют страсть к своему продукту - качественной журналистике. Они начинают рассматривать свое издание как нечто обыденное, что-то вроде программного обеспечения. Но это не так. Хорошие СМИ в чем-то похожи на живые существа. У них есть потребности, иногда они очень дорого обходятся, они кажутся тщеславными и неумеренными. И у них есть душа. Только если вы в ладу со всем этим своеобразием, вы сможете поддерживать творческую атмосферу выдающегося журнала.

- Блоги очень популярны в России, иногда они успешно конкурируют со СМИ и в качестве источников информации, и аналитики, и как площадки для общественных дискуссий. Что-то подобное наблюдается в Европе?

- Новые формы журналистики, блоги или микроблоги, обогащают уже существующие СМИ во всем мире. В той мере, в какой эти источники реализуют основные ценности журналистики (как то: надежность, тщательное исследование материала, независимость и преданность читателю), их голос имеет значение. Иногда блоги уязвляют СМИ, зачастую небезосновательно. Получать время от времени такие «уколы» от блогеров полезно. Это держит нас в тонусе.

- Российские законодатели предприняли ряд попыток ввести регистрацию блогов. Как вы считаете, блоги и другие «новые медиа» нуждаются в регулировании?

- Почему блоги должны получать лицензии? Почему вообще все СМИ должны получать лицензии? Есть только одна причина: власти хотят получить контроль над СМИ. Но публикации должны оценивать читатели, а не власти. По крайней мере, до тех пор, пока СМИ не нарушают уголовное и гражданское законодательство.

- Можно ли рассматривать блоги как угрозу профессиональным СМИ? Существует мнение, что однажды блоги обойдут СМИ и те потеряют свою значимость. Считаете ли вы такой ход событий возможным?

- Вовсе нет. Я ценю блоги, но большинство блогеров реагируют на статьи в традиционных СМИ, черпают в них вдохновение и собирают информацию из традиционных источников. С другой стороны, традиционные СМИ сейчас чаще реагируют на сообщения из блогов. Мир усложняется с каждым днем, скорость инноваций постоянно растет. Интеллектуальные требования общества знаний колоссальны. В медиамире больше ниш, чем могут занять традиционные СМИ. Но традиционные СМИ, которые систематически, увлеченно и неустанно освещают развитие событий в мире и доносят до читателей результаты своих изысканий, ценятся. Данные о тиражах и экономический успех этих изданий говорят о том, что у них есть значительная постоянная аудитория. Так оно и будет, пока они не забывают о своей миссии.

Газета.ру
Advertology.Ru

23.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация