Рейтинги

Отношение российских и европейских потребителей к различным каналам коммуникаций

Отношение российских и европейских потребителей к различным каналам коммуникаций

Группа компаний TNS - мировой лидер в области медиа и маркетинговых исследований представляет результаты глобального исследования Touchpoints Observers, посвященного оценке эффективности различных каналов коммуникаций.

Основной целью проекта было выявление отношения жителей европейских стран к различным каналам коммуникаций для предоставления компаниям-рекламодателям дополнительной информации для планирования рекламных кампаний  и поиска новых возможностей контактов с потребителями. В ходе исследования было выяснено, какие контакты являются самыми запоминающимися, что раздражает в рекламе, какой рекламе доверяют, а какую считают полезной.

Опрос был проведен в 7 европейских странах: Великобритании, Германии, Испании, Италии, Нидерландах, России и Франции. Всего в исследовании приняли участие более 7 тысяч человек (около 1 тысячи человек в каждой стране). В России были опрошены жители городов с населением от 100 тысяч человек. Метод исследования - онлайн опрос.

Эффективность каналов коммуникаций была оценена по следующим показателям: запоминаемость, интенсивность, польза, степень доверия и уровень вызываемого раздражения.

Важно отметить, что традиционные каналы коммуникации, такие как телевидение и наружная реклама, входят в топ-5 наиболее заметных каналов во всех 7 странах-участниках исследования. Что касается исследования в России, то здесь самыми запоминающимися стали сообщения, переданные посредством телевидения (их запомнили 94,3% респондентов), реклама на биллбордах (94,2%) и в общественном транспорте (89,9%). Среди цифровых носителей лидерами по запоминаемости стали Интернет-баннеры (90,3%), контекстная реклама в поисковиках (88%) и всплывающие окна (82,4%).

В целом, по Европе менее раздражающими и более эффективными признаны каналы, наиболее приближенные к самому продукту, например, распространение образцов продукции или использование событий, имеющих отношение к личным интересам потребителя, например, спонсирование спортивных мероприятий.

Избыточной в России считают рекламу, транслируемую по ТВ, несмотря на ее высокую запоминаемость. Слишком много рекламы, по их мнению, и в прессе. Невысокий уровень интенсивности наблюдается в рекламе по sms (55,1 %), в социальных сетях (53,1%) и в кино (51,4%).

Любопытно, что реклама некоторых категорий услуг и товаров не раздражает россиян, несмотря на высокий уровень интенсивности. Такими категориями стали автомобили, парфюмерия и косметика, продукты и техника. Также залогом успеха контактов с потребителем была признана качественная креативная реклама, помогающая выстраивать эмоциональную связь между брендом и потребителем. В России эта эмоциональная связь развита несколько меньше, чем в остальных странах Европы: по данным отчета россияне меньше, чем другие европейцы готовы рассматривать рекламу как развлечение или тему для обсуждения.

В России отношение к любым контактам с брендом также более позитивное, чем в остальной Европе. Но более всего россиян раздражают всплывающие окна в Интернете (69,4%), реклама на ТВ (67,8%), и рассылки по электронной почте (59,7%). Те же носители и добавившийся к ним телемаркетинг имеют самый низкий уровень доверия потребителей. Однако, следует отметить, что  доверие к рекламе в целом ниже, чем по Европе.

Говоря о степени доверия к каналам коммуникаций, важно упомянуть, что информация, переданная из уст в уста, по-прежнему обладает высокой ценностью. 54,8% респондентов прислушиваются к устным рекомендациям своих родных и друзей. Чуть меньше - 48,3% - верят онлайн советам пользователей Интернета. 44,6% высоко ценят достоверность информации на сайтах компаний. Также в список каналов с высоким уровнем доверия попадает и так называемый продакт-сэмплинг.

Оффлайн рекомендации также признаны самыми полезными с точки зрения потребителя. На втором месте по уровню пользы для потребителя - распространение образцов продукции (36%), на третьем - онлайн рекомендации (29,4%).

Кроме мнения потребителя, отчет также выявил степень осведомленности самих рекламодателей о новых возможностях установления контактов с потенциальными покупателями. Выяснилось, что россияне более открыты для новых технологий в коммуникациях, чем другие европейцы. Так, российские рекламодатели лучше осведомлены в области 3D рекламы в кинотеатрах: об этом знают 47,6% опрошенных. Наименее известной для них стала рассылка sms потребителям при прохождении определенной зоны (об этом знает 18,1%).

TNS Россия
Advertology.Ru

22.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация