Война идей
В преддверии праздников, когда поднимается активность компаний и начинается ожесточенная борьба за потребителя, наиболее активизируются компании, предоставляющие рекламные услуги, что позволяет проследить определенные тенденции в развитии украинского рекламного рынка.
Анализ рекламного рынка приводит к вполне очевидным выводам в развитии непрямых, инновационных методов и инструментов рекламы:
- с увеличением количества рекламных форматов, увеличением конкуренции на традиционном рекламном рынке эффективность обычной рекламы падает. Особенно это заметно в крупных городах, с развитыми сетями наружных рекламных носителей, десятками, сотнями печатных и электронных СМИ, ведущих борьбу за целевую аудиторию;
- растет снижение доверия населения к прямой рекламе, которая на данный момент может обеспечить в основном только узнаваемость торговых марок и брендов.
Все это приводит к использованию определенных инструментов маркетинга, еще не утративших, либо только набирающих кредит доверия, как, например, BTL.
По оценкам экспертов, рекламодатели тратят на коммуникации, не относящиеся к традиционной рекламе в СМИ, около 24% рекламных бюджетов.
Практика украинского бизнеса в области BTL-услуг пока еще не соответствует мировым стандартам. В развитых странах расходы на этот вид рекламы составляет 2/3, и лишь 1/3 приходится на рекламу в СМИ.
Стоит заметить, что в среднем на человека обрушиваются тысячи рекламных сообщений в месяц, и оценить степень воздействия каждого из них невозможно, в отличие от "директ-маркетинга", расходы на который поддаются подсчетам.
Тенденция такова, что рынок BTL-услуг в Украине будет постоянно возрастать, так как рынок разновидностей BTL представляется чрезвычайно перспективным.
Увеличение объема рынка BTL, объясняется
- достижением в будущем на нашем рынке большей конкуренции во всех товарных группах и ценовых категориях;
- развитием новых информационных технологий, представляющих возможность обратной связи, и диалога с потребителем.
Главными пользователями нестандартной рекламы на рынке являются крупные компании, осознавшие значимость и влияние косвенных методов рекламы на потребителя.
При развитии непрямой рекламы, однако, стоит заметить, что просто использование BTL инструментария, казалось бы недавно появившегося, является не достаточно востребованным. По мнению аналитиков, это обусловлено следованию тенденциям рынка многих BTL-компаний. Уже прошли те времена, когда компании, завоевавшие определенные ниши, могли допустить существенные оплошности при организации мероприятий. В данный момент основной тенденцией BTL-рынка является создание креатиных идей, применимых непосредственно к работе основных маркетинговых технологий. Можно даже сказать, что на данном этапе развития украинского рынка услуг между конкурирующими компаниями идет война идей.
По мнению директора агентства "Бревис" Петра Качанова, цитата из популярной книги Стэна Рэппа "Новый максимаркетинг" на сегодня приобретает особую актуальность: "Необходимо выстраивать двусторонние отношения с потребителями; важно хорошо знать своего клиента; привлечение нового клиента стоит значительно дороже, чем затраты на выстраивание отношений со старым клиентом, который может приносить такую же прибыль". "Задачей нашего агентства является не просто установление двусторонних отношений с клиентами, а предложение новых нестандартных решений с учетом стиля, направления, влияния и уровня сотрудничающих с нами компаний. Креатив должен быть живым, а значит, работать на клиента…" - говорит господин Качанов."Задачей же клиента является постановление желаемых задач и четкого осознания необходимости нестандартных решений. Мы понимаем это и стараемся предлагать только те идеи, которые действительно применимы и будут занимать значимое место в маркетинговой политике клиента. Клиент всегда прав – и это бесспорно. Мы же можем помочь ему достигнуть определенных целей с помощью BTL".
creative manager
BTL-агентство "Brevis"
26.11.2004
Комментарии
Написать комментарий