Новости

Российские сериалы возвращаются на экраны

Российские сериалы возвращаются на экраны

По данным Аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), в прошлом сезоне (с сентября 2009 года по июнь 2010‑го) общий объем показа премьерных отечественных сериалов на шести крупнейших телеканалах - «Первый», «Россия-1», НТВ, СТС, ТНТ, РЕН - увеличился более чем на 100 ч.

По словам экспертов, сегмент сериалов уже не покажет прежнего докризисного уровня роста в 20-25%, так как зрительские предпочтения постепенно смещаются в сторону других жанров - развлекательных программ и шоу. Кризис заставил сократить объем закупок дорогого рейтингового продукта и переориентироваться на более дешевый библиотечный. Если в 2008 году обороты российской сериальной индустрии оценивались в 600-700 млн долл., то в 2009 го­ду - уже в 350-400 млн долл. Сейчас, по данным АЦВИ, доля российских фильмов в последнем сезоне в общем объеме времени показа всех фильмов шести телеканалов составила 83% по сравнению с 77% в предыдущем сезоне.

«Количество премьерных российских фильмов на телеканале «Россия-1» увеличилось незначительно, поскольку показу именно премьерных проектов мы и отдаем предпочтение уже несколько лет», - прокомментировали в пресс-службе ВГТРК.

«Количество комедийных сериалов российского производства на ТНТ возросло, - прокомментировал директор программного департамента телеканала Владимир Воронов. - ТНТ чужие российские сериалы покупает крайне редко. Мы предпочитаем заказывать съемки своих сериалов, к которым сами пишем сценарии. Вышел мегауспешный сериал «Интерны», стартовал уникальный проект - антигламурный ситком «Реальные пацаны», и первые рейтинги показывают, что отечественный зритель крайне благосклонно отнесся к его героям».

«Сериальный рынок действительно растет и стремится к докризисному уровню, - подтвердил генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн. - Этому способствует восстановление телевизионного рекламного рынка и повышение спроса телеканалов на премьерный контент, а также появление новых игроков, заинтересованных в эксклюзивном премьерном контенте. По мнению генерального продюсера холдинга «СТС Медиа» Вячеслава Муругова, рынок выйдет на докризисный уровень благодаря усилившейся конкуренции не только среди основных телеканалов, но и в силу новых игроков - нишевых каналов, которые стали тратить на производство контента сопоставимые с крупными игроками деньги.

Оригинальный продукт всегда был более востребованным среди российских зрителей. «Телеканалы опять начали ориентироваться на российский продукт, так как западные сериалы, даже самые успешные по всему миру («Лузеры», «Дневники вампиров»), не дают требуемых долей, так что приходится возвращаться к собственному продакшну», - подтвердил г-н Воронов. «Практически весь сезон 2009/10 НТВ лидировал в сериальном прайме будней, - прокомментировал руководитель Управления закупки игрового кино и сериалов НТВ Михаил Россолько. - Этот слот у нас заполняют российские сериалы в жанре остросюжетной героецентричной драмы. Значит, ориентацию на отечественный продукт нам диктует зритель. Он хочет узнавать себя в героях и обстоятельствах того, что видит на экране». По словам г-на Россолько, неадаптированные зарубежные сериалы в последние годы стали совершенно нишевым, хотя и востребованным в своем сегменте продуктом. Кроме того, нынешнее ТВ уже не является уникальным поставщиком контента. Аудитория, ориентированная на зарубежную продукцию, получает ее гораздо быстрее с помощью других медианосителей, прежде всего Интернета. А событием, которое нельзя пропустить, для массового зрителя остается именно премьерный показ российских сериалов.

Улучшение ситуации на рынке есть, но он пока не вернулся к докризисным объемам. «Быстрому росту может помешать смещение зрительской аудитории в сторону развлекательных программ и телевизионных художественных фильмов, состоящих из двух-четырех серий», - предупреждает г-н Вайнштейн.

РБК daily
Advertology.Ru

16.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация