Новости

Заказчиков спама подводят под статьи

Заказчиков спама подводят под статьи

Заказчики спамерских рассылок могут оказаться под следствием, если будут реализованы предложения Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), которая призвала все заинтересованные организации, включая государственные, объединиться в деле борьбы со спамом.

Поводом для поднятия темы борьбы со спамом, точнее со спам-индустрией, послужило возбуждение против генерального директора компании «Деспмедия» Игоря Гусева следственным управлением при УВД по ЦАО Москвы уголовного дела по ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере). Предполагается, что «Деспмедия» и ее руководитель являлись организаторами-владельцами партнерской спамерской сети «ГлавМед», специализирующейся на торговле медицинскими препаратами, прежде всего, непатентованной виагрой.

Координатор и ведущий аналитик комиссии по киберпреступности РАЭК Ирина Левова отметила, что с «ГлавМедом» ассоциация столкнулась при проведении своего прошлогоднего исследования спама. Тогда организация установила, что доля спама за последние годы значительно возросла - до 95% почтовых сообщений приходится на спам (около 50% всего трафика передачи данных), с которым, к счастью, успешно справляются спам-фильтры. По словам Левовой, исследование РАЭК показало, что спам - высокотехнологичный и отлаженный бизнес, приносящий его владельцам огромные доходы. В то же время значительная доля спамерских сообщений несет вредоносное ПО, обеспечивающее заражение компьютеров пользователей и их включение в бот-сети, посчитали аналитики ассоциации.

По словам Ирины Левовой, сегодня 74% спама относится к медицинской тематике. Здесь главным образом представлена реклама медицинских товаров, например, виагры. «При этом необходимо учитывать, что предлагаемые в спам-рассылках медикаменты - низкого качества, - заявила Левова. - Предлагаемая спамерами виагра произведена в Индии и никак не сертифицирована. А стоит она намного дешевле. Патентованный препарат от сертифицированного производителя стоит 10-12 долларов, а индийская виагра - 0,7-1 доллар». Кстати, цена - не единственный фактор, который делает соответствующий спам выгодным. Дело в том, что в Европе и США виагра выдается по рецепту врача. А спамеры позволяют избежать соответствующей процедуры.

Также исследование РАЭК показало, почему в западных странах Россию называют чуть ли не мировым центром спамерской активности. Так, по данным зарубежных СМИ, 10 самых крупных спамеров находятся на территории России. «Что, впрочем, оказалось, не совсем так, отметила Левова. - Во-первых, часть отмеченных спамеров проживает на Украине. Также Россия не является главным источником спама - это место занимают сами США. А Россия делит второе-третье место с Китаем».

Кстати, здесь можно обратиться к данным других исследований. Например, компания «Лаборатория Касперского» в своем квартальном отчете по спамерской активности отмечает, что главным распространителем нежелательной почты в последнее время является не азиатский регион, хотя на его долю приходится 31,7% общемирового спама. Лидеры по спаму - европейские страны. Совокупный вклад Западной и Восточной Европы (без России) по итогам третьего квартала текущего года - 35,8%. Доля Латинской Америки 10,7%, почти 13% спама рассылается из США, а 4,9% - из России. Все остальные страны мира в совокупности распространяют всего 4% спама.

В ходе исследования ассоциации были получены и другие цифры. Так, экономический ущерб для России составил 14,1 млрд долларов, оборот спама в стране достиг 3,7 млрд рублей.

Получив эти и другие данные, РАЭК и разработала краткосрочные и долгосрочные меры борьбы со спамом, к реализации которых и призвала присоединиться все заинтересованные организации. К краткосрочным мерам ассоциация отнесла, в частности, разработку нормативно-правовых актов, предусматривающих введение ответственности заказчика за рассылку. Введение такой нормы объясняется особенностью российской схемы монетизации спамерских услуг. В нашей стране спамер получает деньги за рассылку писем по определенному количеству адресов. На Западе схема другая - там спамер получает 30-45% от каждой продажи.

Поскольку некоторые крупные спамеры были известны, то РАЭК предлагала также нанести точечные удары по их партнерским сетям. Одной из них, самой крупной и известной, как раз являлась «ГлавМед».

Напомним, эта спамерская партнерская сеть объявила о прекращении своей деятельности летом текущего года. Тогда же Десп (предполагается, что под таким ником в Сети действует Игорь Гусев) сообщил о перепрофилировании бизнеса и запуске сети «ГлавТорг», которая специализируется на продаже поддельных «люксовых» товаров.

Кстати, по данным РАЭК, после закрытия «ГлавМеда» мировой объем спама снизился (преимущественно по направлению Европа и США) на 27-45%. В России объем спама фактически не уменьшился, поскольку основная аудитория его партнерской сети находилась в Западной Европе и США.

По мнению Ирины Левовой, «дело Гусева» вряд ли как-то поможет решить проблему спама. Несмотря на закрытие «ГлавМеда» множество спам-ресурсов продолжает успешно работать.

Также РАЭК обозначила главную, по мнению сотрудников ассоциации, проблему в деле борьбы со спамом. Она заключается в том, что существует нескоординированность законодательной базы между различными странами. «Так как спам - трансграничен, то и решение должно быть аналогичного уровня. К сожалению, международное сотрудничество сегодня не налажено, отметила Ирина Левова. - Мы намерены продолжить программу «Рунет без спама» и готовы оказывать содействие в разработке законодательной базы, которая будет соответствовать международным инициативам в данной области. Решать проблему нужно на глобальном уровне».

В то же время некоторые партнеры РАЭК взглянули на проблему несколько иначе и предложили использовать для борьбы со спамерами все возможности современного российского законодательства. В частности, генеральный директор компании Group-IB Илья Сачков предложил не ограничиваться «незаконным предпринимательством». По его мнению, правоохранительные органы могут активно применять для привлечения организаторов спамерских рассылок статьи 272 и 273 УК РФ, в соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ (статья 272 - «Неправомерный доступ к компьютерной информации», статья 273 - «Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ)».

А, например, член общественной организации «Национальный антикоррупционный комитет» Павел Зайцев, в прошлом сотрудник следственного комитета МФД РФ, отметил, что на самом деле проблема не в спаме, а в легализации заработанных на нем денег. «А это уже статья 210 УК РФ - «тяжкая», - сказал Зайцев. - Если легализация осуществляется длительное время и сплоченной группой, то можно уже говорить о создании преступного сообщества».

Кстати, его удивило, что дело против Гусева возбудило УВД ЦАО Москвы, а не вышестоящая инстанция, обладающая бо́льшими возможностями и ресурсами. «Впрочем, ведение дела на уровне УВД ЦАО возможно, если говорить об обвинении подследственного по статье 171 УК РФ, - отметил Павел Зайцев. - Но если обвинение строить по статье 210, то есть против преступной группы «Деспмедия», одного следователя мало, да и всех следственных сил УВД ЦАО будет недостаточно».

Если положение дел на ниве борьбы со спамом достаточно очевидно, то ситуация с «делом Гусева» может оказаться не такой однозначной. Адвокат Алексей Куприянов, представляющий интересы Игоря Гусева считает, что, возможно, дела в отношении его клиента вовсе нет. По крайней мере, ему не удалось получить хоть какую-то информацию из УВД ЦАО, включая регистрационный номер. Более того, Алексей Куприянов говорит о том, что следователь по этому делу «от него бегает».

По словам Алексея Куприянова, с одной стороны, спам - не проблема, поскольку с ним успешно справляются фильтры, а с другой - «спам выгоден связистам и провайдерам, ибо он увеличивает их трафик и доходы». В целом же, по его мнению, поднимаемый вокруг проблемы спама шум - попытка отвлечь общественность от намного более насущных проблем, таких как коррупция, преступность и т.п.

bfm.ru

09.11.2010

на печать


Комментарии

ВП
14.11.2010 20:04 | сообщение #1
 

Спам реально мешает работать. В закон о рекламе
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Добавить еще email и штрафовать рекламодателей нещадно. Без спроса услуги спамеров сами отпадут.

Гость
15.11.2010 8:54 | сообщение #2
 

ВП писал(а):
Спам реально мешает работать. В закон о рекламе
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Добавить еще email и штрафовать рекламодателей нещадно. Без спроса услуги спамеров сами отпадут.

Ну да, конечно. Было бы возможно ещё пользоваться этим законом рядовым пользователям. Как быть , например, в таком случае: если мне сотовый опереатор на телефон так присылает рекламу: кто-то мне, допустим, позвонил - звонка вызова я не приняла. Через некоторое время приходит СМС " вам звонили" и там - сначала реклама, вроде того, что " скачивай себе на мобильный ....( Рингтоны или картинки или что-то ещё - " неделя бесплатно"или что-то в этом роде). А уж потом - номер звонившего абонента? Причём - как -то провели эксперимент - в моём присутствии человек звонит мне , я его вызов не получаю - т.е. даже звонка вызова не слышно, ибо его нет. Через некоторое время приходит такая вот СМС....с рекламой. И как с этим бороться? Доказать же ещё надо !

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Р СѓСЃСЃРєРёР№ автомобильный дизайн. Эта РєРЅРёРіР° написана профессиональным автодизайнером Р С‘ автожурналистом Р РЋР С“ целью восстановления исторической справедливости Р Р† отношении СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автомобильного дизайна. Р В РІР‚в„ў том, что отечественный дизайн — это Р Р…Р Вµ РјРёС„ Р С‘ Р Р…Р Вµ выдумка, автор надеется убедить читателя Р РЋР С“ помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей Р С‘ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ воссоздана предыстория СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ автодизайна. Рассказывается Р С• советских автомобилях, Р В Р’В° также Р С• дизайне Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё Р РЋР С“ начала XX века Р С‘ Р Т‘Р С• наших дней. Отражены самые СЏСЂРєРёРµ страницы нашей автоистории Р Р† СЌРїРѕС…Сѓ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ модерна Р С‘ авангарда, этап становления школы СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автодизайна 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ, оставшиеся Р Р† чертежах замыслы Р С‘ экспериментальные разработки Р С‘ малоизвестные подробности Р С‘ трудности создания дизайна наших автомобилей. Р В РЎв„ў сожалению, РјРЅРѕРіРёРµ подробности становления автодизайна Р Р† нашей стране, как Р С‘ имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие СЂСѓСЃСЃРєРёРµ автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны Р С‘ узнаваемы, Р В Р’В° представленные Р Р† РєРЅРёРіРµ СЌСЃРєРёР·С‹ «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость Р В Р’В·Р В Р’В° отечественный дизайн. «В РєРЅРёРіРµ сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна Р В Р’В·Р В Р’В° 120 Р РЋР С“ лишним лет. Р Р‡ Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– сказал — многострадальную историю. Да, Р Р† количественном отношении наш опыт автодизайна Р Р…Р Вµ выдерживает сравнения Р РЋР С“ зарубежным опытом. РћРґРЅР°РВРР вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎСљР В Р’ Р’ РЎвЂў представленные материалы, концепции, построенные прототипы, Р В Р’В° также предшествующие этому дизайнерские СЌСЃРєРёР·С‹ убедительно свидетельствуют, что РЎС“ нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры Р С‘ мастера-кузовщики. Р—Р° РЅРёС…, Р В Р’В·Р В Р’В° РёС… труд Р Р…Р Вµ стыдно. Р СњР С• очень РѕР±РёРґРЅРѕ, что Р Р…Р В° пути Р С” реализации проектов Р Р† советские РіРѕРґС‹ стояла непробиваемая стена административно-командной системы, РєРѕРіРґР° каждый секретарь РѕР±РєРѕРјР°, Р Р…Р Вµ РіРѕРІРѕСЂСЋ уже РїСЂРѕ ЦК или РїСЂРѕ первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили Р С‘ что такое красиво. Дизайн, РєСЂРѕРјРµ того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) РІСЃС‘ уже придумали, зачем тратить государственные деньги Р Р…Р В° какой-то дизайн, нужно взять Р С‘ скопировать. Такое конфуцианство Р Р…Р Вµ учитывало Р Р…Р С‘ национальной ментальности потребителя, Р Р…Р С‘ состояния отечественных РґРѕСЂРѕРі Р С‘ инфраструктуры. Р В РЎСљР В Р’В° смену командной советской системе пришла анархия Р С‘ неразбериха переходного периода, РєРѕРіРґР° Р С” руководству дизайном попадали прожектёры Р С‘ непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» Р С‘ «Двадцать первая Волга») — РІСЃРµ РёС… удалось одержать вопреки обстоятельствам. Р Р‡ считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел Р Р…Р В° пользу РЅРѕРІРѕРјСѓ поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Ценятся Р В Р’В·Р В Р’В° креативность мышлРРвЂв„РВ Р Р‹Р РЋРІР‚єР В Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р РЋР РЏ, широту РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° Р С‘ высокий уровень профессиональной подготовки. Р Р‡ верю Р Р† будущее нашего дизайна, Р Р† наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ государственной художественно-промышленной академии РёРј. Р В Р Р‹.Р“. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация