Новости

Рекламный рынок измерен на вырост

Рекламный рынок измерен на вырост

Темпы роста рекламного рынка увеличиваются с каждым кварталом, обнадежила вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Если в январе-марте расходы на рекламу увеличились в целом всего на 5%, а в апреле-июне - на 15%, то в июле-сентябре - и вовсе на 20%. Исключением на этом фоне стал лишь журнальный сегмент.

По итогам девяти месяцев затраты на рекламу увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 14%, до 158-159 млрд руб. с НДС, объявила вчера АКАР (см. таблицу). Наибольший прирост - на 37%, до 18,4-18,6 млрд руб.- продемонстрировал интернет-сегмент. При этом расходы на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) выросли и вовсе на 45%, до 11,9-12,1 млрд руб. Отрицательную динамику - на 5%, до 4,7-4,8 млрд руб.- демонстрируют по-прежнему лишь рекламно-информационные издания.

С каждым кварталом восстановление рекламного рынка идет все активнее, свидетельствуют данные АКАР. Так, по ее оценке, в январе-марте доходы эфирных телеканалов увеличились только на 5%, до 25,5-26 млрд руб., в апреле-июне прирост уже достиг 9%, до 25,5-26 млрд руб., а в июле-августе - уже минимум 24%, до 27,2-28,5 млрд руб. Подобное увеличение темпов роста продемонстрировали и другие медиа. Например, в первом квартале доходы радиовещателей не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,9-2,1 млрд руб. Во втором квартале прирост составил уже 7%, до 2,5 млрд руб., а в третьем - минимум 9%, до 2,4-2,5 млрд руб.

На этом общем позитивном фоне выделяются лишь журналы. Их издатели в июле-сентябре, если верить цифрам АКАР, зафиксировали всего 3-процентный прирост, до 3,6 млрд руб., хотя в апреле-июне увеличение рекламных доходов достигало 8%, до 4,6 млрд руб. В первом квартале журналы продемонстрировали нулевую динамику, поэтому по итогам первого полугодия прирост равнялся тем же 8%, что и во втором квартале, до 8-8,2 млрд руб. За девять месяцев прирост составил 5%, до 11,6-11,8 млрд.

На то, что предыдущая оценка АКАР по журналам выглядит чрезмерно оптимистичной, "Ъ" обращал внимание еще 9 сентября. Свою оценку доходов центральной прессы делает и аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ). По его подсчетам, за первые пять месяцев рекламные сборы московских и федеральных журналов все еще фиксировали падение на 2%, до 6,69 млрд руб. Поэтому заявленный АКАР прирост сразу на 8% не мог не вызвать вопросов. Примечательно, что после того, как АКАР подвела итоги полугодия, АЦВИ передумал публиковать свою оценку за январь-июнь. Но данные уже за девять месяцев в ближайшие дни будут непременно объявлены, уверяет эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов.

Сами издатели допускают возможность, что темпы роста журнального сегмента в третьем квартале могли быть ниже, чем в предыдущие месяцы. Июль и август - традиционно низкий сезон, когда активность рекламодателей снижается, напоминает коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, Marie Claire) Станислав Поволоцкий. Правда, по его словам, как раз у АФС-ИМГ в этом году наблюдается стабильный рост от месяца к месяцу. Коммерческий директор объединенной компании "Афиши" и Rambler Media Николас Дадиани признает, что бурного роста в летние месяцы не было.

Объявляя вчера результаты, АКАР подчеркнула, что сейчас ее эксперты уточняют методики оценки по прессе, радио и интернету, поэтому по итогам всего 2010 года возможна корректировка цифр.

02.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация