Новости

Motorola в представительстве не нуждается

Motorola в представительстве не нуждается

Американская Motorola закрывает с 1 января 2011 года свое российское представительство. Некогда лидер по продажам мобильных телефонов сейчас контролирует менее 1% местного рынка. После закрытия представительства Motorola ее аппараты могут окончательно исчезнуть с полок торговых сетей в России.

О том, что с 1 января 2011 года производитель телекоммуникационного оборудования и мобильных телефонов Motorola закроет свое представительство в России, "Ъ" рассказали несколько участников рынка. Глава представительства Елена Кузнецова подтвердила эту информацию. "Motorola продолжает продвигать развитие программного обеспечения в нашем ПО-центре в Санкт-Петербурге. В России мы рассчитываем перейти на непрямую модель дистрибуции (для мобильных продуктов)",- пояснила госпожа Кузнецова. В головном офисе Motorola на запрос "Ъ" не ответили.

Motorola открыла представительство в России в 1993 году. К 2006 году здесь работало около 1 тыс. сотрудников, в том числе более 150 человек в Москве. "В подразделении мобильных устройств количество сотрудников во все годы было примерно одинаковым - около десяти,- говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Кроме них на компанию работали еще около сотни человек из агентств, однако с того момента, как компания начала терять долю рынка, от их услуг последовательно отказывались".

В начале 2000-х годов Motorola была одним из основных вендоров на российском рынке сотовых телефонов. В 2003-2004 годах компания занимала первое место по количеству продаваемых телефонов в России. В 2005 году ее потеснил Samsung, впоследствии доля рынка Motorola только снижалась, вспоминает господин Муртазин. В 2006 году с компанией случилась другая напасть: сотрудники МВД и ФСБ изъяли у сотового ритейлера "Евросеть" 167,5 тыс. телефонов Motorola на $19 млн, которые, по версии следствия, не были сертифицированы (Motorola это опровергла).

"У Motorola не очень большой бизнес в России, думаю, в первую очередь с этим связано закрытие представительства",- говорит президент "Евросети" Александр Малис. Тот небольшой объем российского рынка, который занимает Motorola, вполне может поддерживать крупный европейский дистрибутор, считает гендиректор РТК (управляет сотовой розницей МТС) Сергей Румянцев. Господин Малис уверен, что закрытие офиса Motorola не создаст проблем для владельцев телефонов этой марки. "Все важные функции представительства, в том числе сервисное обслуживание можно отдать на аутсорсинг",- рассуждает он. Не ожидают негативных последствий от закрытия представительства и в "Связном". "В нашем ассортименте всего две модели телефонов этого производителя, обе закупаются у локальных дистрибуторов. Прямых контактов с российским офисом Motorola у нас не было несколько лет",- отмечает глава PR-службы "Связного" Елена Ноготкова.

Основными функциями российского офиса были отгрузка товара, подписание договоров с дистрибуторами, сертификация и маркетинговая поддержка продуктов, а также сервисная поддержка, перечисляет Эльдар Муртазин. "Глобальная Motorola сейчас активно сокращает затраты, с начала этого года закрылись офисы в Чехии, Венгрии, Украине, странах Северной Европы, но, учитывая, что российский офис был безубыточен, решение выглядит странным",- говорит он. По его мнению, закрытие офиса может привести к тому, что легальные поставки новых телефонов Motorola в Россию прекратятся, их возможно будет купить только за границей. Телефоны Motorola могут совсем исчезнуть с российского рынка, согласна Елена Ноготкова. "Но, учитывая, что после RAZR прорывных моделей производитель не выпускал, потребители вряд ли заметят его исчезновение с полок российских магазинов",- рассуждает она.

В российских офисах Nokia и Samsung не стали комментировать закрытие представительства конкурента.

Motorola

18.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 02:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация