Новости

Потребительская инфляция дала передышку

Потребительская инфляция дала передышку

Вчера Росстат опубликовал очередную оценку еженедельного прироста инфляции на потребительском рынке. По данным статведомства, прирост с начала месяца индекса потребительских цен (ИПЦ), расчет которых ведется по иной, нежели стандартная ежемесячная оценка роста ИПЦ, методике, составил с начала месяца (1 по 11 октября) 0,3%, к дате предыдущей регистрации цен - 0,1%.

Одновременно Росстат сообщил и оценку еженедельного прироста ИПЦ - она оказалась чрезвычайно низкой, с 1 по 11 октября индекс прирастал в сутки на 0,024%. Для сравнения - с 1 по 4 октября рост индекса в сутки в среднем составлял 0,031%.

Как следует из расчетов "Ъ", на отчетной неделе прирост индекса потребцен за вторую неделю октября составлял 0,02% в день. Напомним, средний показатель за сентябрь составлял 0,28%. Отметим, так Росстат подтвердил предположение "Ъ" о резком снижении темпов прироста потребительских цен в последних числах сентября (см. "Ъ" от 7 октября) - среднесуточный прирост с 1 по 27 сентября составлял 0,032%. Таким образом, если эти цифры корректны и не будут впоследствии скорректированы, с 28 по 30 сентября среднесуточный прирост цен был отрицательным - на уровне минус 0,008% в сутки. Таким образом, методики понедельных и помесячных замеров потребительской инфляции дают одинаковую оценку роста ИПЦ в сентябре - исходя из посуточного прироста за сентябрь (еженедельная методика) индекс вырос на 0,84%, ежемесячные замеры Росстата показали рост цен на 0,8%.

Впрочем, если о причинах следующей из данных Росстата фактической остановки цен в последние дни сентября остается лишь догадываться, то снижение темпов прироста цен в октябре 2010 года объясняется, вероятно, как особенностями "внутримесячного" цикла работы розничной торговли, так и временным спадом инфляционных ожиданий. Как уже констатировал "Ъ", с точки зрения среднесрочных трендов причин для долгосрочного существенного роста инфляции нет, по крайней мере, в предшествующие три месяца (минимальный из называемых экономистами лагов) существенного "вброса" денег в экономику и соответствующего всплеска объема М2 не наблюдалось. Без денежной поддержки рост инфляционных ожиданий в этом случае действительно мог вызвать инфляционный всплеск, но ограниченный во времени. Впрочем, в четвертом квартале инфляционные ожидания традиционно выше, а к первому кварталу 2011 года у роста M2 и роста инфляции есть все основания: рост и госрасходов, и частных расходов конца года.

Потребительская инфляция дала передышку

14.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 13:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация