Новости

Фонд смотрел не то кино

Фонд смотрел не то кино

Кинопродюсеры пытаются оспорить распределение Фондом социальной и экономической поддержки отечественного кинематографа (Фонд кино) очередных субсидий в размере 860 млн руб. лидерам кинопроката и социально значимым проектам. Минкультуры тоже сомневается в справедливости фонда, о чем уведомило председателя его попечительского совета вице-премьера Александра Жукова.

Юридическая компания "Правовой департамент", действующая в интересах анонимной продюсерской компании, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с очередной жалобой на действия Фонда кино, рассказал гендиректор компании Дмитрий Дмитриев. Заявление о проверке эффективности расходования фондом бюджетных средств "Правовой департамент" также направил в Росфиннадзор. По мнению юристов, фонд, распределяя субсидии лидерам российского кинопроката и социально значимым проектам, нарушил антимонопольное законодательство.

Фонд социальной и экономической поддержки отечественного кинематографа создан постановлением правительства в конце 2009 года. Его основная задача - поддержка коммерческого российского кино. Фонд получил большую часть государственных субсидий, выделенных на кинематографию в 2010 году - 2,86 млрд руб. из приблизительно 4,91 млрд руб. Остальные средства распределяет Минкультуры - на поддержку артхауса и дебютных проектов.

В сентябре Фонд кино опубликовал два новых перечня получателей субсидий: в один вошли семь российских кинокомпаний, создавших фильмы, чья аудитория превысила 1 млн человек, в другой - 13 компаний, реализующих социально значимые проекты. Семь компаний из первого списка получат 150 млн руб., а всего на стимулирование массовых и социально значимых фильмов фонд может потратить до 860 млн руб. В заявлениях "Правового департамента" в ФАС и Росфиннадзор указывается, что фонд таким образом в нарушение требований предоставляет субсидии не под конкретные кинопроекты, а компаниям, которые уже отсняли и выпустили успешные, по мнению фонда, фильмы. Одним из получателей, отмечают юристы, стала не отечественная компания, а ООО "Уолт Дисней Компани СНГ" - "дочка" американской The Walt Disney Company. Некоторые фильмы российских компаний с аудиторией более 1 млн человек вовсе не получили субсидий: например, "Каникулы строгого режима", "Самый лучший фильм-2", "Черная молния".

Список социально значимых проектов был составлен в отсутствие четких критериев отбора, считают в "Правовом департаменте". Источник, близкий к фонду, отметил, что социальная значимость проектов определяется экспертным советом фонда (председатель - ректор Высшего театрального училища имени Щепкина Борис Любимов). Фильмы с аудиторией более 1 млн человек также отбирались советом на основе их культурной и художественной значимости, уточнил он.

Как стало известно "Ъ", в конце сентября заявление о проверке эффективности и правомерности расходования бюджетных средств фондом на рассмотрение вице-премьера Александра Жукова, председателя попечительского совета фонда, направило и Минкультуры (имеется в распоряжении "Ъ"). Заявление направлено по жалобе "Правового департамента", который обращался в Минкультуры и ФАС по итогам решения Фонда кино разделить 2 млрд руб. между восемью продюсерскими компаниями, признанными лидерами отечественного кинопроизводства.

В августе глава ведомства Игорь Артемьев, согласившись с доводами юристов, также направил Александру Жукову письмо, в котором назвал решения фонда "необъективными" и создающими "преимущественные условия" организациям, вошедшим в рейтинг лидеров. Исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков отказался от комментариев, отметив, что вопрос лежит в сфере взаимоотношений ФАС и правительства.

Лидеры кинопроката, которые получат субсидии Фонда кино 

Компания

Фильм

Вышел в прокат

Число зрителей в
России (млн чел.)

Субсидия (млн руб.)

"Даго Фильм"

"Адмирал"

9 октября 2008 года

5,34

30,000

"Нон-стоп продакшн"

"Обитаемый остров: Фильм первый"

1 января 2009 года

3,7

21,608

 

"Обитаемый остров: Схватка"

23 апреля 2009 года

1,43

6,675

"Реал Дакота"

"Любовь-морковь 2"

23 декабря 2008 года

3,01

30,000

"Красная стрела"

"Стиляги"

25 декабря 2008 года

2,9

16,694

"Уолт Дисней Компани СНГ"

"Книга мастеров"

29 октября 2009 года

2,24

15,891

"Арк-фильм"

"Тарас Бульба"

2 апреля 2009 года

3,78

19,062

"А1 Кино Видео"

"Мы из будущего"

21 февраля 2008 года

1,25

10,070

Всего

 

 

 

150,000

Источник: Фонд кино, Kinopoisk.ru, данные компаний.

14.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 12:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация